VI. Задания для выполнения в процессе самоподготовки

1. Составьте алгоритм дифференциально-диагностического поиска при инфекционном эндокардите.

2. Перечислите показания к хирургическому лечению при инфекционном эндокардите.

 

VII. План работы студента на предстоящем занятии:

1. В процессе занятия студент активно принимает участие в клиническом разборе больного по теме занятия.

2. Анализирует и расшифровывает учебные наборы при данной нозологии.

3. Решает ситуационные задачи.

 

VIII. Пример тестовых заданий и ситуационной задачи для работы студента на предстоящем занятии:

1. УКАЖИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

НАИБОЛЕЕ ЧАСТО ИНФЕКЦИОННЫЙ ЭНДОКАРДИТ ВЫЗЫВАЮТ

() грамположительные бактерии

() грамотрицательные бактерии

() грибы

() полимикробная ассоциация

() вирусы

2. УКАЖИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

ДИАГНОЗ ИНФЕКЦИОННОГО ЭНДОКАРДИТА ВЕРИФИЦИРУЕТСЯ НА ОСНОВАНИИ ОДНОГО ИЗ БОЛЬШИХ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ КРИТЕРИЕВ

() очаговый гломерулонефрит

() свежие вегетации на клапане

() васкулиты

() спленомегалия

() анемия

3. СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА

Больной К., 48 лет, предъявляет жалобы на повышение температуры тела до 39,2оС, озноб, ночную потливость, одышку при незначительной физической нагрузке, боли в коленных и голеностопных суставах, боли в мышцах нижних конечностей.

Из анамнеза установлено, что около 2 месяцев назад перенес экстракцию зуба.

Объективно: В подкожной клетчатке пальцев кистей определяются плотные болезненные гиперемированные образования диаметром до 3 мм, на ладонях мелкие безболезненные эритематозные высыпания. Тоны сердца ритмичные, ослабление I тона и систолический шум на верхушке, ослабление II тона и мягкий дующий протодиастолический шум во втором межреберье справа от грудины. ЧСС – 110 уд. в мин., АД – 120/70 мм.рт.ст. Размеры печени по Курлову 12*10*8 см.

При ЭХО-КГ на створках аортального клапана имеется эхогенное образование размерами 1,0*0,8 см, аортальнаярегургитацияIII степени, митральная регургитацияII степени.

Вопросы.

1. Укажите основные симптомы.

2. Предварительный диагноз.

3. План обследования.

4. Тактика ведения данного пациента.

 

Глава 4. Артериальные гипертензии.

I. Мотивация цели. Многочисленные популяционные исследования последних лет, посвященные изучению распространенности артериальных гипертензий (АГ), убедительно свидетельствуют о масштабности этой проблемы. Фактически проблема АГ является глобальной проблемой для многих стран, включая Россию. Риск развития сердечно-сосудистых заболеваний тесно коррелирует с уровнем артериального давления, что диктует необходимость своевременной диагностики данной патологии.

 

II. Цель самоподготовки: в результате самостоятельного изучения теоретического материала по данной теме студент должен знать:

1. Определение АГ.

2. Этиологию и патогенез АГ.

3. Классификацию АГ.

4. Критерии стратификации риска при АГ.

5. Принципы лечения данного заболевания.

6. Алгоритм неотложной помощи при гипертонических кризах.

III. Исходный уровень знаний.

Студент должен знать:

1.Анатомию и физиологию сердечно-сосудистой системы.

2. Нормальную ЭКГ, ЭХО-КГ.

3. Нормальный уровень биохимических показателей крови.

4. Методику обследования сердечно-сосудистой системы.

 

IV. План изучения темы:

1. Определение понятия АГ.

2. Классификация АГ.

3. Этиология и патогенез данной нозологии.

4. Патогенетические механизмы развития заболевания.

5. Критерии стратификации риска при АГ.

6. Основные клинические проявления АГ.

7. Лабораторно-инструментальные методы обследования при АГ.

8. Принципы ведения больных с АГ.

9. Тактика лечения АГ с позиций доказательной медицины.

10. Понятие о рефрактерной АГ.

11. Понятие о злокачественной АГ.

12. Диагностика вторичных форм АГ.

13. Рекомендации по лечению вторичных форм АГ.

14. Профилактика АГ.

15. Классификация гипертонических кризов.

16. Лабораторно-инструментальная диагностика при гипертоническом кризе.

17. Понятие «гипертонический криз».

18. Классификация гипертонических кризов.

19. Неотложная помощь при гипертонических кризах.

 

V. Вопросы для самоконтроля:

1. Назовите основные причины АГ.

2. Выделите основные симптомы (синдромы) при данной нозологии.

3. Укажите характерные изменения физикальные данные при вторичных формах АГ.

4. Перечислите этапы диагностики при АГ.

5. Составьте план исследования состояния органов-мишеней при АГ.

6. Алгоритм выбора стартовой терапии для достижения целевого уровня АД.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: