Требования к результатам освоения дисциплины

Проектируемые результаты освоения дисциплины:

Знать:

• Принципы доказательной медицины.

• Этиологию, патогенез наиболее часто встречающихся заболеваний.

• Клиническую картину, особенности течения и возможные осложнения наиболее распространенных заболеваний, протекающих в типичной форме.

• Современные методы клинической, лабораторной и инструментальной диагностики больных терапевтического профиля.

• Современные методы первичной и вторичной профилактики с позиций доказательной медицины

• Патологические симптомы и синдромы при наиболее распространенных заболеваниях.

• Основы диагностических мероприятий по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний.

• Международную статистическую классификацию болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ).

• Современные методы проведения неотложных мероприятий больных с позиций доказательной медицины и показания для госпитализации.

• Основы изучения, сбора научно-медицинской информации, методы научных исследований.

Уметь:

1. Анализировать медицинскую информацию, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины.

2. Собрать полный медицинский анамнез пациента, провести опрос больного, его родственников (собрать биологическую, медицинскую, психологическую и социальную информацию);

3. Провести физикальное обследование пациента различного возраста (осмотр, пальпация, аускультация, измерение артериального давления (АД), определение характеристик пульса, частоты дыхания), направить его на лабораторно-инструментальное обследование, на консультацию к специалистам;

4. Интерпретировать результаты обследования, поставить пациенту предварительный диагноз, наметить объем дополнительных исследований для уточнения диагноза.

5. Использовать методы первичной и вторичной профилактики (на основе доказательной медицины), устанавливать причинно-следственные связи изменений состояния здоровья (в том числе стоматологического) от воздействия факторов среды обитания.

6. Выделять основные патологические симптомы и синдромы.

7. Определить состояние, требующее неотложной стоматологической и медицинской помощи, выходящей за рамки компетенции стоматолога общей практики, и немедленно обратиться к соответствующим специалистам.

8. Формулировать клинический диагноз.

9. Разработать план лечения с учетом течения болезни, подобрать и назначить лекарственную терапию, использовать методы немедикаментозного лечения, провести реабилитационные мероприятия.

10. Сформулировать показания к избранному методу лечения с учетом этиотропных и патогенетических средств, обосновать фармакотерапию у конкретного больного при основных патологических синдромах и неотложных состояниях, определять способы введения, режим и дозу лекарственных препаратов; оценить эффективность и безопасность проводимого лечения.

11. Оказывать первую врачебную помощь в случае возникновения неотложных и угрожающих жизни состояниях.

12. Самостоятельно работать с литературными и информационными источниками научно-медицинской информации.

Владеть:

1. Методами анализа медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины.

2. Методами общеклинического обследования.

3. Алгоритмом постановки предварительного диагноза и при необходимости с последующим направлением их на дополнительное обследование и к врачам-специалистам.

4. Алгоритмом проведения первичной и вторичной профилактики.

5. Алгоритмом выявления неотложных и угрожающих жизни состояний.

6. Алгоритмом постановки развернутого клинического диагноза.

7. Алгоритмом выполнения основных врачебных диагностических и лечебных мероприятий по оказанию первой врачебной помощи при неотложных состояниях

8. Современной методикой научных исследований, сбора научно-медицинской информации.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

ПК-3 – способность и готовность к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности.

ПК-5 – способность и готовность проводить и интерпретировать опрос, физикальный осмотр, клиническое обследование, результаты современных лабораторно-инструментальных исследований, морфологического анализа биопсийного, операционного и секционного материала, написать медицинскую карту амбулаторного и стационарного больного.

ПК-12 – профилактическая деятельность:способность и готовность использовать методы оценки природных и медико-социальных факторов среды в развитии болезней у взрослого населения и подростков, проводить их коррекцию, осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению стоматологических, инфекционных, паразитарных и неинфекционных болезней, проводить санитарно-просветительную работу по гигиеническим вопросам.

ПК-22 – диагностическая деятельность:способность и готовность выявлять у пациентов основные патологические симптомы и синдромы заболеваний, используя знания основ медико-биологических и клинических дисциплин с учетом законов течения патологии по органам, системам организма в целом, анализировать закономерности функционирования различных органов и систем при различных заболеваниях и патологических процессах; выполнять основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний.

ПК-23 – диагностическая деятельность:способность и готовность поставить диагноз, с учетом Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ).

ПК-27 – лечебная деятельность: способность и готовность осуществлять алгоритм выбора лекарственной терапии для оказания первой врачебной помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях.

ПК-50 – научно-исследовательская деятельность: способностью и готовностью изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: