VI. Задания для выполнения в процессе самоподготовки

1. Составьте схему по выбору антигипертензивных средств, в зависимости от клинической картины.

2. Проведите диагностический поиск при вторичных формах АГ.

3. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи при гипертоническом кризе.

 

VII. План работы студента на предстоящем занятии:

1. В процессе занятия студент активно принимает участие в клиническом разборе больного по теме занятия.

2. Анализирует и расшифровывает учебные наборы при данной нозологии.

3. Решает ситуационные задачи.

4. Анализирует клинические случаи.

 

VIII. Пример тестовых заданий и ситуационной задачи для работы студента на предстоящем занятии:

 

1. УКАЖИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

ОДНИМ ИЗ ФАКТОРОВ РИСКА ПРИ АРТЕРИАЛЬНОЙ ГИПЕРТЕНЗИИ, СОГЛАСНО КРИТЕРИЯМ СТРАТИФИКАЦИИ РИСКА ЯВЛЯЕТСЯ

() гипертрофия миокарда левого желудочка

() сахарный диабет

() инфаркт миокарда

() хроническая сердечная недостаточность

() гипертоническая ретинопатия

2. УКАЖИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

АССОЦИИРОВАННЫМ КЛИНИЧЕСКИМ СОСТОЯНИЕМ ПРИ АРТЕРИАЛЬНОЙ ГИПЕРТЕНЗИИ, СОГЛАСНО КРИТЕРИЯМ СТРАТИФИКАЦИИ РИСКА ЯВЛЯЕТСЯ

() острый лейкоз

( ) инфаркт миокарда

() внебольничная пневмония

() эмфизема легких

() хронический пиелонефрит

3. СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА

Больная Т., 58 лет, предъявляет жалобы на внезапно возникшие выраженные головные боли в затылочной области, головокружения, мелькание мушек перед глазами, сердцебиения, слабость.

Из анамнеза установлено, что вышеперечисленные жалобы возникли после психоэмоционального перенапряжения, ранее отмечала повышение АД до 170/100 мм рт. ст.

Объективно: АД – 200/130 мм рт. ст. Клинически значимых нарушений функций органов мишеней не выявлено.

Вопросы.

1. Ведущий симптом (синдром).

2. Предполагаемый диагноз.

3. Неотложная помощь.

 

 

Глава 5. Атеросклероз. ИБС: стабильная стенокардия.

I. Мотивация цели. Стенокардия — это клинический синдром, проявляющийся чувством дискомфорта или болью в грудной клетке сжимающего, давящего характера, которая локализуется чаще всего за грудиной и может иррадиировать в левую руку, шею, нижнюю челюсть, эпигастральную область.

Многочисленные популяционные исследования последних лет, посвященные изучению распространенности ишемической болезни сердца (ИБС), убедительно свидетельствуют о масштабности этой проблемы. Фактически проблема ИБС является глобальной проблемой для многих стран, включая Россию.

 

II. Цель самоподготовки: в результате самостоятельного изучения теоретического материала по данной теме студент должен знать:

1. Определение атеросклероза, ИБС.

2. Этиологию и патогенез ИБС.

3. Классификацию данной нозологии.

4. Клиническую картину стабильной стенокардии.

5. Стандарты диагностики и лечения стабильной стенокардии.

 

III. Исходный уровень знаний.

Студент должен знать:

1. Анатомию и физиологию сердечно-сосудистой системы.

2. Нормальную ЭКГ.

3. Нормальный уровень биохимических показателей крови.

4. Методику обследования сердечно-сосудистой системы.

 

IV. План изучения темы:

1. Определение понятия атеросклероз.

2. Факторы риска и патогенез атеросклероза.

3. Клинические проявления в зависимости от локализации атеросклероза.

4. Лабораторно-инструментальная диагностика атеросклероза различных локализаций.

5. Первичная и вторичная профилактика атеросклероза.

6. Определение понятия ИБС, стенокардии.

7. Классификация ИБС, стенокардии.

8. Причины и факторы риска стенокардии.

9. Основные клинические признаки стенокардии.

10.Стандарты диагностики стабильной стенокардии.

11.Рекомендации по лечению стабильной стенокардии.

12.Принципы профилактики стенокардии.

 

V. Вопросы для самоконтроля:

1. Перечислите основные факторы риска ИБС.

2. Охарактеризуйте типичный ангинозный приступ.

3. Укажите характерные изменения на ЭКГ при приступе стенокардии.

4. Дайте рекомендации по лечению в зависимости от функционального класса стабильной стенокардии.

 

VI. Задания для выполнения в процессе самоподготовки.

1. Изобразите схематично патогенез стенокардии.

2. Составьте схемы диагностического поиска при приступе стенокардии.

3. Алгоритм медикаментозной терапии стабильной стенокардии.

 

VII. План работы студента на предстоящем занятии:

1. В процессе занятия студент активно принимает участие в клиническом разборе больного по теме занятия.

2. Анализирует и расшифровывает учебные наборы при данной нозологии.

3. Решает ситуационные задачи.

 

VIII. Пример тестовых заданий и ситуационной задачи для работы студента на предстоящем занятии:

1. УКАЖИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

I ФК СТАБИЛЬНОЙ СТЕНОКАРДИИ НАПРЯЖЕНИЯ ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯВОЗНИКНОВЕНИЕМ АНГИНОЗНОЙ БОЛИ

() при ходьбе на расстояние более 200 м по ровной местности

()  в покое

() при спокойной ходьбе на расстояние 100-200 м

() при спокойной ходьбе на расстояние менее 100 м

() при очень интенсивной или продолжительной нагрузке

2. УКАЖИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

ПОКАЗАНИЕМ К ПРОВЕДЕНИЮ ТРЕДМИЛ-ТЕСТА ЯВЛЯЕТСЯ

() оценка прогноза у больных нестабильной стенокардией

() полная блокада левой ножки пучка Гиса на ЭКГ

() оценка эффективности лечения у больных с острой стадией инфаркта миокарда

() полная блокада правой ножки пучка Гиса на ЭКГ

() уточнение функционального класса стенокардии

3. СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА

Больной Д., 54 лет. Жалобы на боли в грудной клетке сжимающего, давящего характера, с локализацией за грудиной с иррадиацией в левую руку, шею, нижнюю челюсть, зубы, возникающую во время ходьбы на расстояние более 200 метров по ровной местности и во время подъема по лестнице более чем на 1 пролет в обычном темпе, купирующиеся в покое через 5 минут или после сублингвального приема нитроглицерина через несколько секунд.

Из анамнеза: курит, повышенного питания, малоподвижный образ жизни.

Объективно: повышенного питания. Дыхание в легких везикулярное, хрипов нет. Тоны сердца ясные, ритм правильный. ЧСС – 72 уд. в мин., АД – 135/85 мм.рт.ст.

Коронарография: сужение (2) венечных артерий на 50%. 

Вопросы.

1. Ведущие симптомы (синдромы).

2. Предполагаемый диагноз.

3. План обследования.

4. Подходы к терапии.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: