VI. Задания для выполнения в процессе самоподготовки

1. Составьте схему патогенеза ИМ.

2. Охарактеризуйте клинические варианты ИМ.

3. Составьте алгоритм тактики ведения больного при инфаркте миокарда.

4. Составьте алгоритм неотложной помощи при кардиогенном шоке.

5. Составьте алгоритм неотложной помощи при тромбоэмболии легочной артерии.

 

VII. План работы студента на предстоящем занятии:

1. В процессе занятия студент активно принимает участие в клиническом разборе больного по теме занятия.

2. Анализирует и расшифровывает учебные наборы при данной нозологии.

3. Решает ситуационные задачи.

4. Анализирует клинические случаи.

VIII. Пример тестовых заданий и ситуационной задачи для работы студента на предстоящем занятии:

1. УКАЖИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

ОЦЕНКА БИОХИМИЧЕСКИХ МАРКЕРОВ НЕКРОЗА МИОКАРДА СЛУЖИТ ОСНОВОЙ ДИАГНОСТИКИ

() дилатационнойкардиомиопатии

() артериальной гипертензии

() хронической сердечной недостаточности

() инфаркта миокарда

() атеросклероза

2. УКАЖИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

БОЛЕВОЙ СИНДРОМ ПРИ ИНФАРКТЕ МИОКАРДА КУПИРУЮТ С ПОМОЩЬЮ

() ацетилсалициловой кислоты

() ингаляций кислорода

() пропранолола

() морфина

() эналаприла

3. СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА

Больной Г., 60 лет, предъявляет жалобы на интенсивные давящие боли за грудиной, с иррадиацией в левую руку, плечо, сопровождающиеся страхом смерти, возникшие внезапно, не купирующиеся приемом нитроглицерина под язык в течение 15 минут; резкую общую слабость.

Объективно: общее состояние средней тяжести. Выражение лица беспокойное. Кожные покровы бледные, влажные на ощупь. АД – 100/80 мм рт. ст.  

На ЭКГ:

Вопросы.

1. Выделите симптомы основного синдрома.

2. Сформулируйте предварительный диагноз.

3. Составьте план обследования.

4. Тактика лечения.

 

Глава 7. Аритмии и блокады.

I. Мотивация цели. Нарушения ритма сердечной деятельности относят к группе ургентных состояний в кардиологии требующей неотложной интенсивной терапии. Врач любой специальности, и стоматолог в том числе, должен на основании знания основных клинических проявлений нарушений ритма и проводимости уметь в кратчайший срок назначить адекватное лечение, купировать указанные нарушения ритма, а при необходимости провести комплекс реанимационных мероприятий.

 

II. Цель самоподготовки: в результате самостоятельного изучения теоретического материала по данной теме студент должен знать:

1. Этиологию, патогенез, клинические и ЭКГ проявления нарушений сердечного ритма.

2. Уметь проводить диагностический поиск при нарушениях ритма и проводимости. 

3. Овладеть тактикой терапии аритмий и блокад, основанной на принципах доказательной медицины.

4. Уметь оказать неотложную помощь при жизнеугрожающих нарушениях ритма и проводимости.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: