Студент должен знать:
1. Анатомо-физиологические особенности проводящей системы сердца.
2. Электро-физиологические особенности функционирования миокарда и его проводящей системы, особенности электролитного обмена в нем, его иннервации.
3. Электрокардиографические изменения при аритмиях и блокадах.
IV. План изучения темы:
1. Определение понятий аритмии и блокады сердца.
2. Классификация нарушений ритма и проводимости.
3. Классификация антиаритмических средств.
4. Классификация и ЭКГ-критерии экстрасистолии.
5. Рекомендации по лечению экстрасистолии.
6. Определение и этиология пароксизмальной тахикардии.
7. Диагностические признаки наджелудочковой и желудочковой пароксизмальной тахикардии.
8. ЭКГ-признаки пароксизмальной тахикардии.
9. Купирование приступа наджелудочковой и желудочковой пароксизмальной тахикардии.
10. Рекомендации по постоянной антиаритмической терапии наджелудочковой и желудочковой пароксизмальной тахикардии.
11. Определение и причины развития фибрилляции предсердий.
|
|
12. Классификация и клинические проявления фибрилляции предсердий.
13. ЭКГ-признаки фибрилляции (трепетания) предсердий.
14. Стандарты лечения фибрилляции предсердий.
15. Этиология нарушений проводимости.
16. Диагностика атрио-вентрикулярных блокад.
17. Принципы лечения атрио-вентрикулярных блокад.
18. Показания к электроимпульсной терапии, постоянной электрокардиостимуляции.
V. Вопросы для самоконтроля:
1. Определение аритмий.
2. Перечислите причины нарушений ритма и проводимости.
3. Патогенез аритмий.
4. Клинические проявления нарушений ритма и проводимости.
5. Принципы лечения при аритмиях и блокадах.
VI. Задания для выполнения в процессе самоподготовки.
1. Составьте схему тактики лечения больных фибрилляцией предсердий.
2. Составьте алгоритм применения антиаритмических препаратов.
VII. План работы студента на предстоящем занятии:
1. В процессе занятия студент активно принимает участие в клиническом разборе больного по теме занятия.
2. Анализирует и расшифровывает учебные наборы при данной нозологии.
3. Решает ситуационные задачи.
VIII. Пример тестовых заданий и ситуационной задачи для работы студента на предстоящем занятии:
1. УКАЖИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ
ПРЕПАРАТОМ ВЫБОРА ДЛЯ КУПИРОВАНИЯ ПАРОКСИЗМА ЖЕЛУДОЧКОВОЙ ТАХИКАРДИИ ЯВЛЯЕТСЯ
() АТФ
() верапамил
() лидокаин
() дигоксин
() хинидин
2. УКАЖИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ
ОТСУТСТВИЕ ЗУБЦОВ P И НАЛИЧИЕ ВОЛН F НА ЭКГ ХАРАКТЕРНО ДЛЯ
() фибрилляции желудочков
() фибрилляции предсердий
() желудочковой тахикардии
() синусовой тахикардии
() синусовой аритми
3. СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА
Больной М., 44 лет, предъявляет жалобы на сердцебиение и перебои в работе сердца, возникшие после злоупотребления алкоголем.
На ЭКГ:
Вопросы.
1. Предполагаемый диагноз.
2. Диагностический поиск.
3. Неотложная помощь.