III. Исходный уровень знаний

Студент должен знать:

1. Анатомо-физиологические особенности проводящей системы сердца.

2. Электро-физиологические особенности функционирования миокарда и его проводящей системы, особенности электролитного обмена в нем, его иннервации.

3. Электрокардиографические изменения при аритмиях и блокадах.

 

IV. План изучения темы:

1. Определение понятий аритмии и блокады сердца.

2. Классификация нарушений ритма и проводимости.

3. Классификация антиаритмических средств.

4. Классификация и ЭКГ-критерии экстрасистолии.

5. Рекомендации по лечению экстрасистолии.

6. Определение и этиология пароксизмальной тахикардии.

7. Диагностические признаки наджелудочковой и желудочковой пароксизмальной тахикардии.

8. ЭКГ-признаки пароксизмальной тахикардии.

9. Купирование приступа наджелудочковой и желудочковой пароксизмальной тахикардии.

10. Рекомендации по постоянной антиаритмической терапии наджелудочковой и желудочковой пароксизмальной тахикардии.

11. Определение и причины развития фибрилляции предсердий.

12. Классификация и клинические проявления фибрилляции предсердий.

13. ЭКГ-признаки фибрилляции (трепетания) предсердий.

14. Стандарты лечения фибрилляции предсердий.

15. Этиология нарушений проводимости.

16. Диагностика атрио-вентрикулярных блокад.

17. Принципы лечения атрио-вентрикулярных блокад.

18. Показания к электроимпульсной терапии, постоянной электрокардиостимуляции.

V. Вопросы для самоконтроля:

1. Определение аритмий.

2. Перечислите причины нарушений ритма и проводимости.

3. Патогенез аритмий.

4. Клинические проявления нарушений ритма и проводимости.

5. Принципы лечения при аритмиях и блокадах.

VI. Задания для выполнения в процессе самоподготовки.

1. Составьте схему тактики лечения больных фибрилляцией предсердий.

2. Составьте алгоритм применения антиаритмических препаратов.

 

VII. План работы студента на предстоящем занятии:

1. В процессе занятия студент активно принимает участие в клиническом разборе больного по теме занятия.

2. Анализирует и расшифровывает учебные наборы при данной нозологии.

3. Решает ситуационные задачи.

 

VIII. Пример тестовых заданий и ситуационной задачи для работы студента на предстоящем занятии:

1. УКАЖИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

ПРЕПАРАТОМ ВЫБОРА ДЛЯ КУПИРОВАНИЯ ПАРОКСИЗМА ЖЕЛУДОЧКОВОЙ ТАХИКАРДИИ ЯВЛЯЕТСЯ

() АТФ

() верапамил

() лидокаин

() дигоксин

() хинидин

2. УКАЖИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ    

ОТСУТСТВИЕ ЗУБЦОВ P И НАЛИЧИЕ ВОЛН F НА ЭКГ ХАРАКТЕРНО ДЛЯ

() фибрилляции желудочков

() фибрилляции предсердий 

() желудочковой тахикардии

() синусовой тахикардии

() синусовой аритми

3. СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА

Больной М., 44 лет, предъявляет жалобы на сердцебиение и перебои в работе сердца, возникшие после злоупотребления алкоголем.

На ЭКГ:

Вопросы.

1. Предполагаемый диагноз.

2. Диагностический поиск.

3. Неотложная помощь.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: