Успокаивающие привычки

Жизнь порой доставляет маленьким детям огорчения, сбивает их с толку, а иногда просто ошеломляет.

Естественно, что у них вырабатывается набор успокаивающих привычек. Эти привычки не обязательно плохие, они лишь способствуют тому, чтобы ре­бенок чувствовал себя в безопасности. Среди таких привычек может быть сосание пальца, накручивание локона, засыпание только с игрушкой и некоторые другие

Как быть?

-Прежде всего, попытаться разобраться в причинах волнения, беспокойства, опасений.

-Не допускать ни дома, ни тем более в ДОУ таких приемов, как обматывание, измазывание пальца, угрозы отрезать волосы. Это слишком привлекает вни­мание к самой привычке и вызывает у ребенка дополнительное беспокойство. Взрослые, к которым в детстве применялись подобные меры, помнят, как это было тяжело и неприятно.

Многие взрослые видят в этом угрозу для зубов. Это так, но состояние постоянного стресса значительно разрушительнее.

-Иногда маленькие дети выбирают себе то, что называется «комфортным предметом». Это может быть старая мягкая игрушка, полотенце, шарф. Такие предметы действуют на детей успокаивающе, особенно в отсутствие родителей.

-Воспитателям и родителям важнее определить, когда и почему ребенок прибегает к успокаивающим привычкам, чем отучать от них.

 

Если дети играют в агрессивные игры.

Многие воспитатели считают нежелательными в группе игры, в которых разыгрываются сцены насилия, агрессии, жестокости, зла. Видеть в детях злобу и жестокость всегда очень тревожно и неприятно. Часто педагоги запрещают детям подобные игры.  Дети видят модели подобного поведения на улице, по телевизору, дома. Им очень важно определить, кого считать «хорошим», а кого «плохим». Эти игры помогают детям понять себя в этом мире, контролировать свои желания поступать плохо. Важно предоставить детям возможность проиграть эти темы, при этом поддерживая те игры, где нет агрессии и насилия.

Как быть?

-Если дети играют в такие игры, то используйте это время, чтобы поработать над вопросами добра и зла. Например, задайте вопросы: «А что делает этого человека плохим?», «Как помочь ему стать хорошим?», «Что нужно сделать, чтобы восторжествовала справедливость?» и др.

-«Подкидывайте» детям другие сюжеты, где бы не было насилия и оружия, но где бы дети наделялись какой-то властью. Например, организуйте игру в «спасателей», тушение пожара, скорую помощь и пр. -Сделайте так, чтобы опасность заключалась не в человеке, а исходила из какой-то ситуации: опасный зверь, наводнение, пожар, ураган.

-Проследите, чтобы дети менялись ролями, важно, чтобы дети играли и «плохие» и «хорошие» роли. Поймите, что ребёнок, который проявляет жестокость сам, пытается «поднять» себя за счёт того, что унижает других. Помогите такому ребёнку видеть в самом себе что-то хорошее, уникальное, неповторимое.

Перенаправьте энергию детей на коллективные игры, где они должны вместе работать над решением какой-то задачи.

-Читайте с детьми сказки, сочиняйте истории, где говорится о доброй силе, хороших поступках, власти человека. При всякой возможности постарайтесь показать детям разницу между реальным миром и миром фантазий: «Играть в Бэтмана и человека - паука очень интересно, но разве это реальные люди?» Дайте возможность детям выбирать модель поведения, поощряйте их, когда они будут вести себя приемлемым способом.

Отрабатывайте с детьми навыки общения в возможных конфликтных ситуациях: обсуждайте с детьми наиболее часто встречающиеся ситуации, расширяя поведенческий репертуар ребёнка.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: