Тихий час. Как помочь детям заснуть?

Тихий час — это время тепла и покоя. Однако иногда он для некоторых детей превращается в настоящую пытку. Дети с трудом дожидаются окончания этого режимного момента. Воспитатели призывают соблюдать правило тишины и контролируют поведение детей. Сделать дневной сон безмятежным вы сможете, если обратите внимание на создание правильной атмосферы, проведёте с детьми специальные успокоительные процедуры.

 

Как быть?

-По возможности затемните помещение спальни и включите детям негромкую спокойную музыку, пусть она играет во время тихого часа.

-Соблюдайте режим, не стремитесь детей уложить пораньше, важно, чтобы дети испытывали усталость перед сном. Перед сном почитайте детям или спойте песенку, дайте им возможность хотя бы 10 минут полежать и полистать книжки.

-Попросите родителей принести игрушки, другие предметы, помогающие их ребёнку уснуть. Напомните детям установленные вами правила на время тихого часа. Посидите с теми, кому это необходимо, на кроватке, погладьте их по спинке, помассируйте. Некоторым детям нужно поворочаться с боку на бок, чтобы уснуть, предоставьте им эту возможность. Если дети специально поднимают шум и будят других детей, спокойно переведите ребёнка в другое помещение, ничем не показывая своего недовольства. Скажите ребёнку, что он сможет вернуться в общую комнату сразу, как только сможет лежать тихо. Повторяйте эту процедуру до тех пор, пока он не угомонится. Если дети подобрались в группе очень активные и шумные, поставьте кровати между полками и шкафами, создайте ширмы, чтобы разгородить группу на несколько спальных уголков.

- Некоторые дети просто не спят днём. Тем не менее им тоже нужен отдых. Попросите их немного полежать (30-40 минут), а затем поднимите и дайте поиграть в спокойные игры в группе, или тихо чем-то заняться в спальной комнате. Можете привлечь их к изготовлению пособий к занятиям.

 

 

Как развивать любознательность ребёнка?

На протяжении всего дошкольного возраста окружающие ребёнка взрослые должны создавать благоприятные условия для развития у него любознательности, которая затем перерастает в познавательную активность. Если мы не научим ребёнка мыслить в детском саду, то учить его этому в школе будет неэффективно, потому что ушёл безвозвратно наиболее благоприятный период для развития мышления ребёнка.

Как быть?

-Много рассказывайте детям об увиденном, побуждайте детей наблюдать, выделять, обсуждать, обследовать и определять свойства, качества и назначение предметов, делитесь воспоминаниями из своего детства. Проводите с детьми целенаправленную педагогическую работу по упорядочиванию их представлений о мире. Собственным примером демонстрируйте бережное, созидательное отношение к окружающим людям, к предметам. Поддерживайте интерес к познанию окружающей действительности с помощью постановки проблемных вопросов, наблюдения и экспериментирования. Побуждайте детей задавать вопросы об окружающей действительности, об интересующих объектах и явлениях. Выводите детей на экскурсии за пределы детского сада, для накопления непосредственных впечатлений. Определите познавательные интересы, привязанности каждого ребёнка в группе, и учитывайте их интересы и пожелания при планировании и проведении познавательно-развлекательных мероприятий.

-В повседневной жизни предлагайте детям развивающие игры типа: «Найди отличия», «Составь картинку», «Путаница», «Что было бы, если», «Какой игрушки не стало» и др. Создавайте в группе условия для самостоятельной познавательной деятельности. Например, создайте уголки экспериментирования, внесите песок и воду, создайте возможность для приготовления пищи. Внесите различные схемы, модели, карты, пиктограммы, позволяющие детям действовать самостоятельно. В различных видах деятельности создавайте условия для более эффективного развития отдельных познавательных процессов. Например: развивать воображение в изобразительной деятельности и др.

-Сдерживайте себя! Не стремитесь сделать за ребёнка то, что он может сделать сам, не давайте готовых ответов на вопросы детей, побуждайте их думать,

рассуждать, высказывать свои предположения. Пусть дети придумывают варианты решений разных ситуаций. Не забывайте при этом предоставлять детям право выбора.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: