Коррекционный курс «Индивидуальные и подгрупповые коррекционно-развивающие занятия по развитию познавательной деятельности» реализуется в рамках программы коррекционной работы. Необходимость введения данного курса обусловлена прогнозируемыми трудностями процессов адаптации школьника с РАС к новым усложняющимся учебным задачам на уровне основного общего образования, особенностями достижения школьниками с РАС предметных, метапредметных результатов и особенности формирования универсальных учебных действий у данной группы учащихся. Основой формирования содержания данного курса являются данные о результатах овладения школьником с РАС адаптированной основной общеобразовательной программой начального общего образования, результаты итоговой диагностики, в том числе, независимой итоговой диагностики, и результаты стартовой психолого-педагогической диагностики.
Цель реализации коррекционного курса
Основной целью реализации курса является поддержка достижения образовательных результатов обучающимися с расстройствами аутистического спектра (РАС) в различных предметных областях в соответствие с требованиями ФГОС ООО и с учетом их особых образовательных потребностей.
Задачами реализации коррекционного курса являются:
- содействие достижению необходимых образовательных результатов в различных предметных областях, наиболее дефицитарных для обучающегося с РАС;
- создание учебных ситуаций в рамках индивидуальных и подгрупповых занятий, направленных на преодоление указанных дефицитов,
- расширение у обучающихся с РАС возможностей формирования навыков активной переработки учебной информации и учебного материала различных предметных областей;
- развитие познавательной активности обучающихся с РАС;
Принципы и подходы к формированию программы коррекционного курса
Основным принципом формирования программы данного коррекционного курса является учет индивидуальных дефицитов обучающегося с РАС при освоении разделов адаптированной основной общеобразовательной программы.
Такими дефицитами у ребенка с РАС могут являться:
особенности, связанные со своеобразием «когнитивного стиля» обучающихся с РАС:
- трудности активной переработки и интеграции полученной информации;
- трудности в развитии целостного осмысления;
-трудности в понимании причинно-следственных связей и последовательности событий;
- трудности в формировании умения отделять главное от второстепенного в тексте, понимания текстовых задач;
особенности, связанные с пониманием модели «иного психического» и социальных отношений:
- понимание, особенно неявного, контекста и подтекста;
- понимание переносного смысла в тексте;
- понимание скрытых намерений и чувств других людей (литературных героев, автора произведения);
- ограниченное понимание речи в силу особенностей личного опыта и узости собственных интересов;
-трудности формирования собственной эмоциональной оценки поступков реальных лиц, исторических персонажей и литературных героев;
- трудности понимания социальных отношений и общественного устройства;
-недостаточность жизненных компетенций, необходимых для формирования умений, связанных с практическим использованием полученной информации.
Установление дефицитов основывается на данных углубленной психолого-педагогической диагностики, которая проводится специалистами психолого-педагогического консилиума образовательной организации, а также на данных итоговой диагностики реализации АООП НОО обучающихся с РАС.






