Результаты реализации коррекционного курса позволят сформировать /развить у обучающихся с РАС необходимые умения (которые соотносятся с достижением необходимого уровня метапредметных результатов освоения АООП) с учетом их индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей.
Это такие умения как:
- развитие владения навыками информационной переработки прослушанного и прочитанного текста: составлять план прочитанного текста (простой, сложный; назывной, вопросный) с целью дальнейшего воспроизведения содержания текста в устной и письменной форме;
- развитие владения изучающим видом чтения;
- развитие умения письменно формулировать тему и главную мысль текста, вопросы по содержанию текста и отвечать на них; подробно, сжато и выборочно;
- развитие умения выделять главную и второстепенную информацию в прослушанном и прочитанном тексте;
- развитие умения подробно и сжато передавать устно, а также в письменной форме, содержание исходного текста, преимущественно предметной направленности;
- развитие умения представлять содержание научно-учебного текста, текста задачи в виде таблицы, схемы;
-развитие умения создавать тексты функционально-смыслового типа речи (повествование) с опорой на жизненный и читательский опыт;
-развитие умения редактировать собственные тексты с целью совершенствования их содержания и формы;
- развитие владения различными видами аудирования: выборочным, детальным научно-учебных и художественных текстов различных функционально-смысловых типов речи;
- развитие умения передавать содержание текста, в том числе, с изменением лица рассказчика;
- развитие умения давать эмоциональную оценку событиям, поступкам героев художественных произведений;
- развитие умения устно и письменно описывать внешность человека, помещение, природу, местность, действие;
- осуществлять выбор языковых средств для создания высказывания в соответствии с коммуникативным замыслом;
- развивать умение оценивать свою и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления; использовать толковые словари.
-развивать умение анализировать, обобщать, систематизировать и конкретизировать информацию из различных источников (материалов СМИ, учебного текста, фото- и видеоизображений, диаграмм, графиков и других адаптированных источников и т. п.) о ценностях и нормах, определяющих поведение человека, соотносить ее с собственными знаниями о моральном и правовом регулировании поведения человека и личным социальным опытом, делать выводы;
- развивать умение устанавливать взаимосвязи изученных социальных объектов, явлений, процессов, их элементов и основных функций (включая взаимоотношения государства и гражданина);
- развивать умение определять и объяснять, аргументировать с опорой личный социальный опыт свое отношение к изученным социальным явлениям, процессам.
Содержание коррекционного курса
Содержание коррекционного курса максимально индивидуализировано (в соответствие с выделенными дефицитами) В работе также необходимо опираться на сильные стороны, специфические интересы обучающихся с РАС.
Основой тематического планирования коррекционного курса являются рабочие программы педагогов по учебным предметам образовательных областей. При составлении индивидуальной/подгрупповой программы курса рекомендуется обратить особое внимание на такие предметы как русский язык, литература, обществознание, история, поскольку при изучении этих предметов специфическая дефицитарность обучающегося с РАС, их особый когнитивный профиль может проявиться в максимальной степени.






