Первая Традиция: Завет

Твоя кровь делает тебя моим потомком, созданным по образу моему. Мое проклятие – твое проклятие, мое спасение – твое спасение. Я стою пред тобой и над тобой как наместник господа. Я – путь, и мои Традиции – завет. Отвергни меня, и отвергнешь надежду.

Так говорил Каин

Понятие завета играет важную роль в понимании Старых Путей Темных Веков. Соблюдая Традиции, в особенности же первую из них, Каиниты признают Каина царем ночи и подчеркивают даруемое им происхождением превосходство, одновременно проклятое и благословенное. Старые Пути и завет Каина нужны вампирам для того, чтобы подтвердить свою духовную связь с Темным Отцом. Благодаря Старым Путям Каиниты осознают, что их прародитель существует в действительности, а не только в мифах и преданиях. Придерживаясь Традиций, они доказывают свою веру в Каина и соглашаются с наложенным на них проклятием, будь то к добру или худу.

Те, в ком проклятие вызывает отвращение, ищут в Первой Традиции спасение, надежду на то, что пути Каина приведут их к искуплению грехов. В свою очередь те, кто стремится к власти, соблюдают завет, веря в скрытое обещание силы в обмен на верную службу. Князья и владыки ссылаются на Первую Традицию, чтобы доказать законность своего правления. Подобно смертным королям, которые правят по воле Господа, князья считают Первую Традицию и завет Каина доказательством того, что им свыше поручено управлять сородичами, как Каину дано было возвыситься над прочими Каинитами.



Вторая Традиция: Владение

Как Нод принадлежит мне, так и твое владение принадлежит тебе. Ты – его хозяин, и все прочие должны признать это или же познать твой гнев. Входя, все должны называть себя, ты же будешь защищать их. Тебе дано право охотиться в границах своих владений, и кровь их принадлежит тебе. Прими эти обязанности, правь своим владением и проявляй к прочим такое же уважение, которое ожидаешь от них.

Так говорил Каин

Традиция владения всегда была основной для Каинитов, в особенности же ее значимость увеличилась в эпоху феодализма и вампирского перенаселения. На протяжении 200 лет Каиниты всех кланов и званий отчаянно сражались за уменьшающиеся владения, а в последние десятилетия эта вражда переросла в настоящее кровавое безумие. Владение зачастую значит нечто большее, чем влияние и защита: в его границах исключительное право на питание принадлежит только Каиниту-хозяину. Объявив своим владением таверну, можно обеспечить себя неиссякаемым источником пищи, а вот отдаленный хутор едва ли сумеет прокормить даже двух вампиров. До тех пор, пока у Каинита есть владение (вне зависимости от его величины), без крови он не останется, к тому же он может защитить свою территорию, не пуская на нее других вампиров.

Владение также налагает на Каинита, будь он князем или новообращенным, обязанность оказывать гостеприимство тем вампирам, которые вошли на его земли и представились. Находясь в чужих владениях, Каинит может рассчитывать на определенное уважение. Владелец земли отвечает за безопасность и благополучие гостя и обязан разделить с ним свои охотничьи угодья. Но гость, который злоупотребляет своим положением, может подвергнуться суровой каре. В последнее время, по мере возрастания напряжения между князьями и старейшинами, некоторые Каиниты перестали пускать в свои владения чужаков, отгородились ото всех и начали наказывать Окончательной Смертью непрошенных гостей.

Владение – это краеугольный камень княжеской власти. В эпоху феодализма огромное значение приобрели владения вампирских владык и монархов. Князь увеличивает свое влияние, расширяя владения. Завоеванные территории он может передать своим верным вассалам, тем самым еще больше укрепляя власть и привлекая под свои знамена новых Каинитов. Точно так же, как смертные правители заявляют о праве собственности на своих рыцарей, некоторые владыки Каинитов доходят до того, что говорят о владении отдельными Каинитами, ожидая от своих вассалов дани кровью и жертвами в обмен на королевское "покровительство" или земли.

Третья Традиция: Потомство

Тебе позволено обращать только с разрешения и благословения твоего старейшины. Право творить отдано тем, кто близок ко мне, ибо им нести ответ. Тот же, кто нарушил закон, да будет убит вместе с потомком.

Так говорил Каин

Согласно Третьей Традиции, только самый старший вампир может дать разрешение на обращение. Тем не менее, на памяти большинства Каинитов право, даруемое Третьей Традицией, принадлежало князьям. Причина проста: необходимость ограничивать численность вампиров в своих владениях. Чем больше отпрысков создаст чей-нибудь подданный, тем больше нужно будет крови и тем беднее станут охотничьи угодья, из-за чего ставится под вопрос способность князя позаботиться о своих вассалах. Князья трепетно относятся к праву давать разрешение на Становление еще и потому, что так они могут помешать своим соперникам создать целые легионы новообращенных вампиров, которые затем будут брошены в бой. Разрешение на обращение в соответствии с Третьей Традицией может быть дано Каиниту в обмен на услугу с его стороны или в качестве награды за верную службу.

Для тех вампиров, которые принимают дитя в Объятие без разрешения, обычным наказанием становится уничтожение потомка, в тех же случаях, когда нанесенная ими обида была слишком сильна, их ждет Окончательная Смерть. Мало кто из князей проявляет колебания в таких делах. Вообще-то проверить, кто давал Становление, а кто – нет, невозможно. Сир зачастую может отослать дитя прочь и сохранить его существование в тайне до тех пор, пока не придет его время. Поэтому князьям, которые хотят сохранить свои феоды, приходится жестоко наказывать тех, кто попался на нарушении Традиции. Эти несчастные служат примером тем подданным, кто сомневается в силе и власти князя.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: