Проклятие мертвого сердца

Каиниты – это нечистые мерзкие твари, противные природе. Они более не люди в любом смысле этого слова – факт, который мало кто из вампиров готов признать и который значительным образом изменяет их психику. Каиниты обречены вечно существовать за гранью естественных явлений. Их тела мертвы, но все же они двигаются, думают и действуют. Некогда они были людьми, но проклятие вампиризма наложило свой отпечаток на их души, даровав им совершенство, но сделав навеки отверженными. Многие новообращенные не замечают разницы между своими человеческими жизнями и существованием в облике Каинитов, но со временем, когда годы складываются в века, различия становятся все заметней. Со временем все вампиры понимают, что они мертвы, что они застряли в том мгновении, когда вечный покой был отнят у них и заменен страданиями и голодом. А вслед за этим осознанием приходит еще одно: запертый в них Зверь – это их собственная душа, умоляющая освободить ее от вечных оков неживой плоти. Они – одинокие чудовища, лишенные надежды на спасение. Каиниты называют это состояние проклятием мертвого сердца.

Не мертвые и не живые

Каиниты – это паразиты, а не неземные бессмертные создания. Вампир – это всего лишь оживший труп, который продолжает двигаться и думать, но не за счет силы воли или некоего перекошенного самосознания, а благодаря нечистой проклятой крови, питающей его мертвое тело. Несмотря на все свои силы и способности, вампиры по природе своей статичны, они навеки застряли в мгновении смерти, они осознают, но прозрение им недоступно. Каиниты мертвы телом и разумом, и лишь отвратительный зверь наполняет энергией их трупы, позволяет им чувствовать и думать. Наконец, их человеческое "я" – это всего лишь слабое эхо былого. Оно кричит, стараясь заглушить вой Зверя, но растворяется в потоке лет и веков.

Будучи мертвыми, вампиры не развиваются и не растут так, как люди. Даже их эмоции становятся сдержанными и неестественными. Они перестают испытывать физические удовольствия и знают лишь сильнейшую боль и голод. Каиниты в большинстве своем неспособны учиться на собственном опыте, как это свойственно людям, они лишь с горечью вспоминают о том, чего лишились, и никогда не забывают былых обид. Способность изменять образ мышления, это чудесное свойство смертных, вампирам кажется чем-то чужеродным, из-за чего они превращаются в ходячие анахронизмы. Каиниты могут овладеть новыми манерами и умениями, но не могут принять их всем своим существом, как делали это, когда были живы. Выученные обычаи и традиции для них подобны маскам, скрывающим застывшие лица. Только бесконечный голод и ярость Зверя могут подтолкнуть Каинита к чему-то новому, запятнав его своей темной природой. Вампиры похожи на мраморные статуи, которые наблюдают за ходом времени, но навеки исключены из него. Это свойство делает всех Каинитов алчными хищниками, а не заботливыми созидателями. Их некогда человеческая сущность пытается сохранить эти качества – способность увидеть красоту и оценить ее без желания присвоить, - но Зверь все глубже затягивает их в бездну отчаяния, потакая похоти, гордыне и стремлению убивать.

Отверженные

Каиниты не могут укрыться от неясности ночи. Хуже того, они знают, что во тьме таятся ужасы, и самый пугающий из них – это их собственный Зверь. Пусть живые священники говорят об огненной преисподней – для Каинитов Зверь стал воплощением Ада. Это та сила, которая завладевает ими, пятнает их души и навеки изгоняет их из света. Невозможно избежать ее влияния, как невозможно перестать быть отверженным. Становление уничтожает то, в чем уверены все люди Темного Средневековья, - обещание спасения. Без спасения не может быть надежды, а без надежды Каиниты обречены на одинокие скитания по темному миру. Вслед за этой мыслью приходит и другая: отныне и навеки все, что будет знать Каинит, это тьма, как физическая тьма ночи, так и духовная тьма души, которая отныне принадлежит не тому, кто дарит жизнь, но тому, кто ее отнимает.

Многие вампиры, обращенные в последние столетия, считают себя исчадиями ада, что накладывает свой отпечаток на их действия. Отвергая Небеса, эти Каиниты поддаются низменным хищническим инстинктам и получают удовольствие от проклятия. Вначале они становятся бесстрастными жестокими убийцами, не знающими ни жалости, ни угрызений совести, а затем превращаются в диких опасных зверей. Даже те, кто сохранил веру и пытается искупить свои грехи, постепенно скатывается вниз. Желания Зверя слишком сильны, чтобы их можно было игнорировать.

И все же это погружение во тьму не бывает ни внезапным, ни полным. Это медленное схождение в безумие и погибель, и Каинит здесь не безвольная жертва своего проклятия, но деятельный его соучастник. Вампиризм не обрекает их на это падение, он лишь выявляет те темные стороны, которые уже были у человека. Кровь Каина и Зверь усиливают все низменные порывы и мысли, свойственные смертному. Ужас превращения состоит в том, что постепенное моральное угасание, присущее всем людям, вдруг ускоряется из-за проклятой природы Каинита.

Пути спасения

Но все же у вампиров есть надежда. Возможно, Каинитам нет места ни в Раю, ни в Аду, но где-то между проклятием и прощением проходят дорого – мистические учения, разработанные мудрецами из племени Каина. Дороги (на латыни viae) помогают Каинитам смириться с существованием в обличие вампира и учат их власти над Зверем. Многие вампиры называют их Религией Каина, но не все дороги похожи на верования смертных. Скорее, их можно сравнить с философскими течениями, а по структуре они больше напоминают культ, чем церковь.

Все дороги учат Каинитов управлять Зверем, налагая на него духовные и этические путы. Подобно смертным, которые в церкви ищут утешение и ответы на свои вопросы, Каиниты идут по дороге, чтобы обрести некое подобие покоя. Основой всех дорог является признание вампиром своей проклятой природы. Дороги не пытаются спорить с тем, чем стал вампир, и не убеждают его, что он – нечто совсем иное, не то, чем он является на самом деле. Скорее, дороги порождают веру и дают метафизическую опору, которые позволяют Каиниту понять и со временем принять свое проклятие.

Дороги, подобно самим детям Каина, весьма разнообразны и необычны. Нет одной дороги, по которой шли бы все Каиниты. Дороги меняются, развиваются и приспосабливаются к эпохе. В XIII веке пять дорог были теми маяками в ночи, которые привлекали множество страждущих.

Дорога Греха (Road of Sin) уделяет особое внимание темной стороны вампирской природы, ее последователи потакают низменным инстинктам Зверя, не позволяя ему завладеть собой.

Дорога Человечности (Road of Humanity), с другой стороны, внушает, что вампиры, хотя они и прокляты, все еще остаются людьми и что спасение для них заключается в подавлении инстинктов и порывов Зверя.

Дорога Зверя (Road of Beast) учит слушаться своих инстинктов и принимать природу хищника, которыми являются все Каиниты.

Дорога Королей (Road of Kings) учит, что вампиры превосходят людей и что их судьба - править человечеством.

Наконец, Дорога Небес (Road of Heaven) утверждает, что Каиниты, хотя и были отвергнуты Небом, являются посланцами высшей силы, обладают божественной природой и выполняют некую миссию.

Дороги не только помогают Каинитам понять и принять проклятие и обрести власть над Зверем, они также учат, что вампиры могут надеяться на спасение. Свое название дороги получили потому, что они ведут Каинита от гибельной бездны к мистическому свету, известному как Голконда.

Согласно преданиям Каинитов и "Книге Нод", Голконда – это состояние равновесия между человеческой и вампирской природой, форма искупления, предложенная Каину и его потомкам самим Господом и возвещенная архангелом Рафаилом. Никто не знает, можно ли достичь Голконды, но сама идея весьма притягательна, поскольку считается, что только так Каинит сможет обрести покой – перейти в состояние, когда инстинкты и порывы Зверя уже не будут иметь над ним власти. Если верить легендам, Голконда освобождает вампира от проклятия Каина, и ему больше не нужна кровь, чтобы поддерживать свое бессмертное существование. Но те, кто вступил на путь, ведущий к этому возвышенному состоянию, вынуждены вести отчаянную битву, победить в которой, как говорят, удалось лишь малому числу Каинитов-мистиков.

Печально, но многие христиане, иудеи и мусульмане из числа Каинитов считают Голконду языческой выдумкой, которая только отвлекает вампиров от истинного спасения в Божьем свете. Эти благочестивые вампиры верят, что только прощение от Господа позволит им искупить грехи. Дороги, ведущие к Голконде, могут завести только в Ад. Движимые набожностью, эти Каиниты зачастую выслеживают и казнят тех, кто идет к Голконде, объявляя их еретиками и богохульниками. Подобно смертным, чье недомыслие породило крестовые походы, те, кто поднимает руку на своих праведных собратьев, ослеплены любовью к Господу, из-за которой многие Каиниты-мистики были обречены сгореть в очистительном пламени. Те же, кому удалось избежать костра, обычно скрываются и продолжают идти к Голконде в тайне ото всех, отказывая в наставлениях другим Каинитам, которые отчаянно ищут способ усмирить своего Зверя.

Общество Ночи

В основе сообщества Каинитов лежит дихотомия. Вампиры – это одинокие хищники, которым не нужно общество, но именно дружеского общения они желают сильнее всего. Как мотыльки к огоньку свечи, Каиниты стремятся друг к другу, собираясь вокруг самых могущественных своих сородичей. Возможно, так проявляется их хищная природа, но среди вампиров правят те, кто силен, а те, кто слаб, пресмыкаются у их ног, умоляя о защите. Даже тем Каинитам, кто противится этой тяге и предпочитает уединенное существование, редко удается вести нравящийся им образ жизни, не вызывая при этом подозрений и зависти со стороны своих более социальных собратьев. Те, кто упорно держится в стороне ото всех, страдают от недоверия, а иногда и от преследований. Хотя по природе своей Каиниты одиночки, они не слишком-то отличаются от стайных животных и сравнимы с ними по злобности, жестокости и территориальности.

Сообщество Каинитов состоит из извергов и чудовищ, поэтому обычные правила и моральные нормы к нему неприменимы. Убийства, интриги и порочные деяния – вот те основы, на которых покоится общественный порядок. Но Каиниты – существа утонченные. Они окружают себя произведениями искусства и красивыми вещами, покровительствуют художникам и жертвуют средства на строительство прекрасных зданий. Сообщество Каинитов структурировано и упорядочено ничуть не меньше, чем человеческое общество, если не больше, и подчинено строгой иерархии. Для Проклятых не важно происхождение, будь ты дворянином или крестьянином. Над остальными Каинитами вампира возвышает кровь и возраст.

Узы крови

Каиниты могут проследить свою родословную в одном из 13 кланов, крупных семей, порожденных Патриархами третьего поколения. Хотя каждый вампир по сути своей уникален, он все же наследует определенные клановые традиции и повадки. Самой заметной частью наследия можно считать Дисциплины, так как каждый из кланов владеет одним или несколькими дарами Каина. Как говорят, после Всемирного Потопа Каин проклял каждого Патриарха за их поступки, и эти проклятия передаются с кровью всем членам клана. Наконец – и, возможно, это самое неприятное, - Каиниты наследуют интриги и междоусобицы клана, и мало кому из вампиров удается избежать этой ловушки.

Узы крови между членами одного клана весьма сильны, но отсюда не следует, что клан действует как сплоченная сила, и уж тем более – как единое целое. Напротив, клан – это банка с пауками, где процветают интриги и соперничество. Хотя кланы и называются семьями ночи, они аморфны и слабо организованы. Патриархи настолько стары, что ими овладела смертельная апатия - в той или иной форме. Поэтому нет той центральной власти, которая могла бы повелевать кланами или навязать им единство. Кланы раздроблены на бессчетные семьи крови, каждой из которых управляет могущественный, властный и, самое главное, хитроумный старейшина. Хотя клан очень важен и зачастую определяет возможное положение вампира, точная родословная Каинита нередко имеет куда большее значение. Так, все Вентру утверждают, что ведут род от королей-воинов, но единственный отпрыск сильного и уважаемого владыки-Вентру может рассчитывать на почет и высокое положение. В последнее столетие многие ученые-Каиниты заняты составлением книг по генеалогии вампиров, пытаясь выявить самозванцев и определить обоснованность тех или иных притязаний.

Наконец, как и смертные той эпохи, Каиниты делятся на привилегированные кланы, которые также называют Высокими, и более дикие и примитивные (по крайней мере, с точки зрения аристократов) Низкие кланы.

Высокие кланы

Высокие кланы полновластно правят ночами Средневековья. Они – знать, князья и бароны, управляющие обширными феодальными владениями и дворами вампиров. Высокие кланы называют себя первыми проклятыми и утверждают, что их предки были обращены в первые ночи Еноха, прежде тех, кто породил павших (Низкие кланы). Первые проклятие обвиняют Низкие кланы в раздорах, приведших к разрушению Еноха. К Высоким относятся следующие кланы:

Бруха. Клан Бруха, состоящий из паладинов и королей-философов, - это клан ярости, известный своим фанатизмом и взрывным характером. У клана весьма пестрое прошлое, его долгая и грустная история полна поразительных достижений и сокрушительных провалов. В XIII веке Бруха пытаются сохранить свое положение среди Высоких кланов. Слишком много старейшин Бруха с тоской вспоминают о самом ярком периоде в истории клана, по-прежнему оплакивая гибель Карфагена. Младшие члены клана устали от груза времени и жаждут перемен.

Каппадокийцы. Каппадокийцев, этих мистиков и ученых, одновременно боятся и уважают, считая пророками и мудрецами. Хотя своей родиной они называют Анатолию, Каппадокийцы обитают по всей Европе, выполняя обязанности княжеских советников или становясь монахами-вампирами. Они стараются быть выше всех интриг и раздоров прочих Высоких кланов, предпочитая спокойные размышления над самой великой тайной на свете – над тайной смерти.

Ласомбра. Повелевающие тенями Ласомбра считаются одними из самых искусных манипуляторов среди Каинитов. Ласомбра убеждены в собственном порочном превосходстве и охотно выступают на религиозном поприще – не из-за набожности и почтения, но для того, чтобы оправдать свою власть. Дворы Ласомбра существуют по всей Европе, но родиной для них стали Италия и Иберийский полуостров, где никто не может соперничать с представителями этого клана.

Тореадоры. Дети искусства и красоты, Тореадоры считаются музами и поэтами Каинитов. Они окружают себя изысканными предметами роскоши, но все же могут быть такими же яростными, как Бруха, и такими же хитроумными, как Ласомбра. Основные владения клана расположены в землях Франции, известной своими галантными рыцарями и талантливыми бардами.

Цимисхи. Цимисхи, эти порождения Трансильвании, наслаждаются собственной нечеловеческой природой и правят запуганным населением, которое трепещет перед воеводами. Бесчеловечные и склонные к фанатизму Цимисхи отвергают иные пути, считая их по сути своей ущербными. Выскочки, осмеливающиеся поставить под сомнение их главенствующее положение в пищевой цепочке, вызывают у Цимисхов оторопь. Они правят, потому что на то была воля Каина, их прародителя и их самих.

Вентру. Вентру, до того вынужденно державшиеся в тени Ласомбра, постепенно набираются сил, готовясь бросить вызов и побороться за власть над ночью. XIII столетие – это их эпоха, и пока Ласомбра плетут интриги, Тореадоры заняты искусством, Бруха гневаются, а Цимисхи правят отдаленными землями, Вентру будут делать то, что считают нужным. Энергичные Вентру знают, что пришло их время, и пока Бруха и Ласомбра цепляются за Средиземноморье, эту колыбель европейской цивилизации, клан устремляет свои помыслы к Британии и Германии, создавая новые империи и возвращая себе исконное право быть вождями и защитниками Каинитов.

Низкие кланы

Низкие кланы, презираемые своими сородичами из Высоких кланов, не слишком-то обеспокоены надменностью и высокомерием первых проклятых. Павшие вращаются совсем в иных кругах, преследуя собственные цели и плетя свои сети интриг. Многие Низкие кланы воспринимаются европейскими Каинитами-христианами как чужаки. Прочие настолько чужды и непонятны, что само их присутствие тревожит Каинитов. Пока Высокие кланы удерживают в своих руках власть, Низкие кланы обретают почву под ногами после многих лет забвения и обид. Они лучше понимают дух времени, чем их высокородные собратья, отрезанные от мира стенами крепостей и башен.

Ассамиты. Гордые и смертельно опасные Ассамиты – которые называют себя Бану Хаким – живут по своим чужеземным законам. Эти выходцы из Святой Земли считают себя судьями и стражами ночи, выступая в качестве солдат и полководцев Каина. Несмотря на всю свою воинственность, Ассамиты не ограничиваются прямыми боевыми столкновениями. Среди них немало древних мистиков и уважаемых ученых. Мало кто из Ассамитов покидает восточные сарацинские земли, те же, кто рискнул проникнуть в неприветливую варварскую Европу, выполняют обязанности шпионов и послов. Из-за приверженности иноземным законам и обычаям они были причислены к Низким кланам.

Последователи Сета. Сетиты, считающие себя потомками древнего бога, - это бесчестные фанатики. Они славятся своей злокозненностью и считают себя хранителями запретных знаний, а также проводниками греха и погибели. Последователи Сета, чьи убежища были скрыты в песках Ближнего Востока, пробрались в Европу вслед за потерпевшими поражение крестоносцами. Им не доверяют, считая чужеземцами, но в европейских землях Сетиты процветают, занимаясь вещами, на которые мало кто способен – и к которым мало кто склонен. Коварство и обман – вот их опознавательный знак.

Гангрелы. Изменчивые и непреклонные, как луна, Гангрелы отвергают оковы власти и покорности, сеньоров и вассалов, сиров и детей, предпочитая свободно странствовать в ночи. Их охотничьи уголья – это леса и поляны, а не селения и порты. Гордым Гангрелам вампиры кажутся ничуть не большим злом, чем обычные хищники. Все, что их интересует, это выбор между волком и трусливой шавкой.

Малкавианы. Малкавианы прокляты даром предвидения и безумием и обречены видеть мир как рассыпающуюся мозаику. Давным-давно они были прорицателями, которые предсказывали будущее и видели то, что остальным было недоступно. Теперь же безумие сделало их изгоями, которых не терпят при дворах и на улицах городов из-за страха, что их лунатизм передастся кому-нибудь еще. Они – глашатаи и провозвестники грядущей тьмы.

Носферату. Носферату, которые после Становления превращаются в отвратительных чудовищ, всем своим видом воплощают проклятие. Они напоминают Каинитами о таящемся в каждом из них зле. Многие Носферату считают уродливую внешность явным указанием на то, что они должны принять проклятие и покаяться. Они ведут себя с благородным достоинством и величием, обычно присущим Высоким кланам.

Равнос. Равнос, которые бежали от великой войны на востоке (а также их потомки), носят в себе хитрого Зверя, нашептывающего им темные желания. В Европе им мало кто доверяет, поскольку клановое проклятие делает их особенно опасным. Те же, кто все-таки получил признание, обычно выполняют обязанности курьеров, послов и шпионов, перемещаясь между дворами вампирских владык и втайне обделывая собственные делишки.

Тремеры. Многие вообще отказываются признавать Тремеров, так как эти узурпаторы добились своего сомнительного положения, истребив один из самых древних и уважаемых кланов – Салюбри. Сам Тремер совершил ужаснейшее из всех преступлений, известных Каинитам, - он пожрал Патриарха Салюбри, Саулота. Хотя клан еще молод – он сложился лишь в последние два столетия, - чернокнижники из племени Тремера весьма сильны. Но у них нет настоящих союзников, а враги из числа смертных и Каинитов осаждают их со всех сторон. Лорды и князья Европы, ведущие друг с другом бесконечные игры, уже начинают посматривать в сторону Узурпаторов (владеющих могущественной магией), все чаще и чаще приглашая колдунов к своим дворам.

Иерархия проклятых

Кровь объединяет всех вампиров, но их положение и статус в обществе Каинитов зависит от возраста. Хотя вампирская родословная неупокоенного (в которой учитывается сир, клан и поколение) имеет большое значение, настоящее уважение приходит только с возрастом. Вампиры, которые пережили несколько веков, накопили огромные силы и множество раз сталкивались с самыми разнообразными опасностями, правят сообществом Каинитов. Но и возраст решает не все. Самодовольный старейшина может погибнуть от рук амбициозного неоната, и только дурак способен позабыть об этой жестокой реальности. Возраст значит власть и влияние, но без целей и движения Каинит как бы застывает в развитии и становится удобной целью для хитроумных молодых собратьев.

Дети: недавно созданный молодняк, который находится под опекой своих сиров. Их могут уважать как отпрысков достойных вампиров, но мало кто относится к ним с любовью и состраданием. Когда ребенок узнает все, что читается нужным (на это уходит от нескольких ночей до нескольких десятилетий), сир представляет его старейшему вампиру города, как правило – князю. Именно старейший вампир принимает дитя в сообщество Каинитов и объявляет его новообращенным – или же уничтожает его.

Новообращенные (неонаты): эти юнцы уже считаются полноправными Каинитами и одержимы желанием сделать себе имя. Учитывая феодальную структуру вампирского сообщества, их можно назвать молодыми рыцарями. Хотя в Европе полным-полно вампиров, еще остались города, селения и даже замки и придорожные таверны, которые новообращенные могут объявить своими. Большинство Каинитов, обращенных за последние 50 лет, понимают XIII век лучше своих старейшин, потому что сами были рождены в это беспокойное время. Они легко перемещаются внутри шумных городов и без страха пересекают континент. Многие из них бывали в Святой Земле (или еще при жизни, или по поручению своих сиров) и вернулись оттуда с новой мудростью, которая закалила их. Возможно, им не хватает приходящей с возрастом силы, но бессмертие, парализовавшее их сиров и старейшин, еще не наложило на них свою печать. Пока Старцы плетут заговоры, а старейшины ведут войны, неонаты двигают вперед все вампирское сообщество. Они возглавляют наступление на поле боя вместо старейшин, которые слишком боятся за свою не-жизнь, они создают новые союзы со смертными купцами, баронами и священниками и наполняют общество Каинитов энергией и силой. Большинство Каинитов в XIII веке – или новообращенные, или служители.

Служители (ancillae): вампир становится служителем через 100 или 200 лет не-жизни. Они еще не старейшины, но уже смогли проявить себя в сообществе Каинитов и стали силой, с которой приходится считаться. Их уважают, часто они занимают завидные должности, становясь советниками и дружинниками у старших Каинитов. Во многих служителях уже заметны все признаки будущего старейшины, но не меньшее их число быстро сгорает, когда, ослепленные собственной гордостью, они пытаются выйти за пределы своих возможностей.

Старейшины: это правящая сила сообщества Каинитов. Возраст большинства старейшин насчитывает несколько веков, некоторые из них приняли Объятие в Долгую Ночь или даже раньше. Они правят городами и крупными владениями, следят за соблюдением законов Каинитов и держат в подчинении младших вампиров. Они обрели власть и пойдут на что угодно, чтобы удержать ее. Склонные к интригам и ударам в спину старейшины свыклись с бессмертием и будут отчаянно защищать status quo. Некоторые из них понимают, что они – лишь пешки в руках мстительных Старцев, но охотно платят эту цену за получаемое влияние и безопасности.

Князья: титул князя не связан ни с возрастом, ни с поколением, но все же для Каинитов он имеет особое значение. Князь – это вампир, который объявил о своей власти над большой территорией (городом, графством, даже королевством), вынудив остальных Каинитов признать свое владычество. Во время оно титул князя получал старейший вампир в округе, но с недавних пор вампиры становятся князьями с помощью политического чутья или силы. В XIII веке многие князья – это старейшины шестого и седьмого поколения, но по мере появления новых городов и селений на титул претендует все больше служителей и даже новообращенных. Объявить себя князем легко, намного сложнее удержать власть, к которой рвутся другие Каиниты.

Старцы (Мафусаилы): настоящая власть в XIII веке находится в руках кучки Старцев, которые превосходят старейшин по возрасту и влиятельности. Обычно их возраст исчисляется веками и даже тысячелетиями, и они ни в чем не знаю себе равных (если не брать в расчет погрузившихся в спячку Патриархов). Говорят, что с вампиром, достигшим такого возраста, происходят некие перемены. Он может спать неделями, годами и даже столетиями, все чаще погружаясь в торпор. Эмоционально он становится угрюмым и отстраненным, испытывая сильнейшую меланхолию и чувство безысходности. Они тоскуют о давно прошедших ночах и знают, что с каждой ночью Геенна становится все ближе. Некоторые из них из-за постоянной тоски уходят из мира и становятся мистиками и отшельниками, взыскующими Голконды. Прочие, мстительные и ужасные, полностью погружаются в свары и топят сомнения и страхи в крови и болоте интриг.

Владыка (lord): как и титул князя, титул владыки связан не с возрастом, но с влиятельностью и силой. В иерархии Каинитов свое место он занял относительно недавно. Владыка – это князь князей, могущественный старейшина или даже Старец, который подчинил себе несколько князей и их владения. Это феодальный по сути своей порядок, когда владыка распределяет владения между младшими Каинитами в обмен на клятву верности и поддержку.

Патриархи: эти таинственные существа, основатели 13 кланов и древние тираны, - истинные военачальники в Войне Веков. Укрывшись в убежищах,Закрывшись в своиханов и древние тираны, - истинные хозяева в Войне Веков. Из своих берлог они руководят заговорами против вивши они руководят заговорами против своих соперников и перемещают кланы, подобные могущественным армиям, по всей Европе и миру. Их цели – какие цели могут быть у безумия? – известны только им самим и Каину.

Изгои и преступники

Не все Каиниты согласны существовать в обществе проклятых, и не всех в это общество принимают. Изгои и ренегаты есть всегда, и Каиниты здесь не исключение. Некоторые вампиры отказываются следовать Старыми Путями (т. е. подчиняться законам Каина), другие совершают отвратительные преступления, о которых становится известно их сородичам. Такие Каиниты или отправляются в ссылку или же, если на то есть основания, выслеживаются и уничтожаются. Те, кто не придерживается Старых Путей, считаются угрозой существующему порядку и системе кланов, а значит, опасны.

Каитиффы. Каиниты без четкой родословной называются Каитиффами. Эти лишенные клана вампиры не знают, где берет начало их кровь. Обычно их обращают и оставляют умирать, или же их сирами становятся такие же лишенные клана неудачники, как и они сами. Хотя они появляются на сборищах Каинитов, сородичи не доверяют им, считают их полукровками и обращаются с ними лишь немногим лучше, чем с собаками. Сообщество вампиров терпит присутствие Каитиффов, но они не могут достичь того же положения, как их принятые в кланы собратья. Лишенные клана обречены вести существование второсортных граждан – и это в лучшем случае, в худшем же их ждет судьба изгоев. Они легко становятся козлами отпущения и в большинстве княжеств не имеют никаких прав. Быть Каитиффом – это уже само по себе проклятие, лишь усугубляющее древнюю кару.

Одиночки (Autarkis). Эти вампиры отвернулись от сообщества Каинитов, отказавшись подчиняться чьим-либо правилам, кроме своих собственных. Они отвергают Старые Пути и Войну Веков и хотят лишь одного – быть хозяевами своей судьбы. По этой причине старейшины считают их бунтарями и относятся к ним с опаской. Получив прозвание одиночки, Каинит обречен существовать как ренегат, за которым охотятся князья и старейшины, а в случае поимки его ждет Окончательная Смерть. И все же находятся Каиниты, которые считают такие лишения справедливой платой за свободу.

Князь

Со времен Еноха и Каина выдающиеся вампиры, которых называли князьями, правили своими собратьями, выступая в качестве вождей и защитников. Иерархия Каинитов построена на крови и возрасте, но именно правление князей придает ей звериную, драконью сущность. В самом деле, князь правит не из альтруистических побуждений, но потому, что так он обеспечивает собственную безопасность и удовлетворяет желание властвовать над другими Каинитами. Детям Каина неведомы ни демократия, ни равенство, они знают только власть самого сильного и хитрого своего сородича, который принимает титул князя, чтобы подчеркнуть свое превосходство. На протяжении веков обязанности и титулы правителей менялись под влиянием той культуры, в которой родился будущий владыка или в которой он существовал и правил. Князья встречаются довольно часто, но есть также короли, герцоги, кесари, архиепископы и многие другие, чьи титулы были позаимствованы у смертных дворян и церковников. Женщины, становясь князьями (а таких было немало), традиционно принимают титул королевы или герцогини – если желают подчеркнуть свой пол. Титул княгини довольно редок, большинство предпочитает называться князьями, и к черту половые различия.

По традиции, идущей из Еноха, князем становится старейший Каинит округи – этой честью он обязан своему возрасту. Но в нынешние ночи такое случается редко. Правят те, кто силен и обладает могуществом, все прочие становятся или их вассалами, или соперниками. В эпоху Войны Князей молодые честолюбивые Каиниты отнимают княжества у своих старших сородичей, полных самодовольства. В свою очередь, многие старейшины понимают, насколько опасно сейчас называться князем, и передают титул какому-нибудь молодому Каиниту, надеясь укрыться в тени, или же зубами цепляются за свои владения, вгоняя клин между молодыми и старыми вампирами.

Владение

Вампиры – это территориальные существа, как и большинство хищников, и владения князя – это показатель его мощи. Без феода князь не может называться князем. Владение может быть любым, от отдаленной деревушки в горах Баварии и до обширных земельных угодий, над которыми возвышается укрепленный замок. Чем больше территория, тем большим влиянием и уважением пользуется князь. Как правило, князь правит городом и объявляет о своей власти над городскими стенами, тавернами и домами, вынуждая всех обитающих на этой земле Каинитов (силой или через клятвы верности) подчиняться своим приказам.

Владение имеет огромное значение для князя. Во-первых, оно дает влияние и светскую власть. У князя часто есть свои агенты и наблюдатели в городских органах власти. Через обманутых или подкупленных смертных он узнает о том, какую контрабанду провозят купцы, кого архиепископ ночью приглашает в свои покои и чем можно разозлить местное дворянство настолько, чтобы оно выступило в поход против города-конкурента. Владение также гарантирует, что у князя и его подданных будут охотничьи угодья – возможно, самое ценное имущество.

Доверенные лица

Князья правят, опираясь на феодальную присягу. Ни один вампир в одиночку не может навязать свою волю обширным территориям, если у него нет доверенных вассалов. Награждая землями верных слуг, князь обеспечивает себе поддержку с их стороны. В обмен на преданность князь дарует новому вассалу владение, которым тот может править как полновластный хозяин. Князья редко управляют своими землями без поддержки других Каинитов. Умные князья, придя к власти, всячески обхаживают других влиятельных Каинитов, превращая их в советников и помощников, способных справиться с частью, а то и со всеми административными обязанностями по управлению феодом. Звания могут различаться, но большинство князей правит при поддержке следующих Каинитов:

Шериф. Он навязывает волю князя и отвечает за отправление правосудия и безопасность. Именно шериф и его подручные удерживают молодых новообращенных от чреватых неприятностями выходок и следят за тем, чтобы ни один нежеланный Каинит не проник в город. Во время войны многие шерифы становятся сержантами и обеспечивают оборону города, пока князь и его военачальник сражаются на поле боя.

Коннетабль (Warmaster). Главнокомандующий армии служит только действительно могущественному владыке или князю, который способен собрать силы, достойные его положения. Если шериф в основном отвечает за внутреннюю безопасность, то коннетабль – это не знающий себе равных тактик и вождь. В последнее время многие коннетабли выходят из рядов Бруха и Вентру.

Сенешаль. Правая рука князя, сенешаль ночи напролет занимается вопросами городского управления. Именно он первым выслушивает всех жалобщиков, прежде чем решить (при помощи взятки или посулов), кто из них будет допущен к князю. В некоторых владениях сенешаль – это нечто среднее между секретарем, лакеем и личным помощником князя. В других местах сенешали обладают большей властью, чем сами князья, и представляют собой силу, стоящую за троном.

Хранитель (Keeper). Большинство князей нуждается в совете со стороны духовного наставника. В прошлые времена они пользовались услугами пророков из кланов Малкавианов или Носферату (некоторые и сейчас так поступают), но в христианской среде эпохи главными советниками по духовным вопросам стали пепельные священники, идущие по одной из дорог Каина. Пепельные священники проводят службы и наставляют князей в вопросах духовных и политических.

Камергер (Chamberlain). Находясь в самом центре социальной жизни двора, камергер занимается организацией пиров и турниров, приветствует знатных гостей и заботится о личных нуждах князя. Основное качество камергера – это умение собирать и распространять слухи. Все князья понимают, насколько полезен бывает камергер, и зачастую позволяют ему следить за тем, чем живут их подданные, чтобы вовремя выполоть сорную траву.

Каратель (Scourge). Шериф поддерживает в феоде закон и порядок, но политическая природа его должности часто связывает ему руки, лишая возможности быстро осуществить правосудие без того, чтобы не вызывать гнев у ненавистников князя. Именно тогда в игру вступает каратель, личный палач князя. Его обязанности весьма просты: он следит, не появились ли во владениях князя незваные гости – Каитиффы, одиночки и прочие нежелательные элементы, - которых он или доставляет к князю, или же уничтожает на месте. Каинит, занимающий эту должность, обречен на одиночество и бесчестие. Мало кто из вампиров доверяет карателям, многие же просто боятся их.

Права и обязанности

Универсального кодекса поведения для князей не существует. Если не считать Старых Путей, допускающих весьма вольное толкование, князь может править своим владением так, как считает нужным. При этом положение князя во многом зависит от его власти над вассалами и влияния на них. В некоторых случаях он подобен марионетке, которая не способна и шагу сделать без поддержки старейшин. Но есть и такие князья, которые правят единовластно, полностью уверившись в собственной безнаказанности и созывая кровавые охоты на всех, кто хотя бы шепотом осмелился высказать недовольство. Большинство князей находится где-то между этими двумя крайностями. Они уверены в своем влиянии и понимают, что для сохранения мира часто бывает достаточно порицания и угрозы. Но игра во власть опасна, и нередко причиной падения князей становится их собственное самодовольство.

Права

Каинит, носящий титул князя, обладает следующими правами:

Уничтожение: только князь может уничтожить (или приказать уничтожить) другого Каинита. Князья рассматривают право Окончательной Смерти для вассалов как последний довод в споре о своих полномочиях и притязаниях на власть.

Обращение: согласно Старым Путям, только князю позволено свободно творить потомство, прочие же Каиниты должны спрашивать разрешения. Те, кто не подчиняется этому правилу, должны быть уничтожены.

Владение: любой Каинит, находящийся на территории князя, фактически становится вассалом этого князя. Князь также имеет право награждать владениями верных слуг и даже подкупать землями тех, чья поддержка ему нужна.

Питание: именно князь определяет охотничьи угодья и устанавливает правила питания (только при свете луны, после определенного часа, без убийств и так далее).

Обязанности

Титул князя налагает на Каинита некоторые обязательства и заставляет его соответствовать определенным ожиданиям. Те, кто пренебрегает своим долгом, быстро теряют поддержку и остаются один на один с разозленной чернью. В обязанности князя входит:

Следование Старым Путям: Старые Пути дают князю определенные привилегии, но вместе с тем требуют, чтобы он поддерживал все Традиции Каина. Те слишком самоуверенные князья, которые не придерживаются Старых Путей, могут рассчитывать лишь на собственную силу.

Защита: точно так же, как князь может рассчитывать на помощь со стороны вассалов, он должен быть готов защитить своих подданных. Князь, который намерено не замечает, как гибнет один из его подданных (от рук соперника или другого вассала), рано или поздно потеряет доверие и поддержку. Честь требует, чтобы князь всегда был начеку. Те же, кто позволяет себе колебаться, рискуют встретиться с безжалостным солнцем.

Забота о стаде: чтобы сохранить мир, князь должен следить за тем, чтобы в округе всегда было достаточно людей, которыми питаются его вассалы. Князь налагает ограничения на питание, выделяя охотничьи угодья и владения, но ему также приходится присматривать и за человеческим стадом. Вассалы, лишившись постоянного притока смертных, очень скоро вцепятся друг другу в глотки.

Традиции

Власть князя в основном проистекает из Традиций Каина или, точнее, из так называемых Старых Путей – обширного неписанного кодекса правил поведения для вампиров, который развился из Традиций. Старые Пути скрепляют сообщество Каинитов и представляют собой тот единственный действующий договор, который связывает ночных тварей. Каиниты соблюдают Традиции под страхом небесной кары. Старые Пути – это наследие правившего в Енохе Каина, поэтому их уважают, хотя и не всегда им следуют.

В любом случае, Старые Пути – это тот закон, который позволяет всем князьям (и владыкам) обосновать свои притязания и права. Традиции также играют большую роль при обучении детей. Многие старейшины не считают отпрыска вампиром до тех пор, пока его сир не зачитает ему Шесть Традиций, скрепляя таким образом его связь с Каином.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: