Мифы и удобные заблуждения

Только самые юные и неопытные существа могут поверить, что Высокие и Низкие кланы разделяет непроходимая пропасть. Начнем с того, что по всей Европе можно найти сильных князей-выходцев из Низких кланов, в том числе и Роке Памплонского[14] и Этьена из Акры. Личные достижения почти всегда ставятся выше происхождения. К тому же старейшины помнят прошлые порядки, когда ночью правили совсем другие кланы. Так, в Риме власть поровну делилась между Ласомбра, Вентру и Малкавианами, а якобы высокородные Бруха и Цимисхи считались там чужаками и недотепами. Те, кто путешествовал по землям Леванта, рассказывали о сообществе Проклятых, в котором к самым уважаемым кланам относятся Ассамиты, Ласомбра и даже Носферату.

И все же в Детях Каина кровь дает о себе знать. Клан – это не просто удобство, обеспечиваемое Объятием, и высокородные вампиры могут сослаться (и ссылаются) на множество причин, по которым именно им предназначено править. Ниже приводятся самые распространенные из этих обоснований:

Первородство. Самое общее обоснование первенства Высоких кланов заключается в том, что они – потомки старших из Патриархов. Согласно их представлениям, предками Высоких кланов были те представители Третьего поколения, которые первыми приняли Объятие, и вполне возможно, что только эти Обращения и были разрешены или запланированы Вторым поколением. Это возвышает их над остальными Проклятыми. Помимо основной версии, у теории первородства есть множество вариаций, зачастую противоречащих друг другу. Вентру заявляют, что их основатель был первым потомком Еноха (первого из Второго поколения). Кто-то говорит, что все Высокие кланы происходят от одного представителя Второго поколения. Другие утверждают, что они были порождены двумя вампирами из первой троицы. Некоторые доказывают, что прародители Высоких кланов были обращены за несколько веков до обращения родоначальников Низких кланов и правили в идеальном Втором Городе до появления своих младших братьев и сестер. Так или иначе, но высокородные вампиры часто называют себя "первыми проклятыми", что прямо указывает на теорию первородства.

Благословение Каина. Вторая по распространенности теория гласит, что высокородные кланы или их основатели некогда получили благословение от самого Каина. Некоторые считают, что Третий Смертный благословил только их Объятие, а значит, только их потомков и можно назвать его законными наследниками. В других преданиях говорится, что прародители Высоких кланов в первые ночи заслужили его одобрение (разгадав заговор тех, в ком течет подлая кровь, согласно большинству историй). Особой популярностью эта версия пользуется среди фанатичных последователей дорог (в основном Дороги Королей и Дороги Небес), поскольку она позволяет надеяться на благословение и, возможно, даже спасение от Каина, Темного Отца.

Измена во Втором Городе. Эта теория является как бы обратной стороной предыдущей и гласит, что на самом деле не Высокие кланы были награждены, а Низкие кланы были наказаны. В основе этой версии лежат предания об уничтожении Второго поколения и падении Второго Города. Высокородные вампиры рассказывают о прародителях Низких кланов (и их малопонятных "выводках"), которые убили своих родителей и тем самым навлекли на себя проклятие Каина и его верных внуков. Часто эта теория используется вместе с двумя предыдущими, чтобы подчеркнуть разницу между Высокими и Низкими кланами. Первые проклятые говорят: "Мы получили благословение, вы же – дважды Прокляты".

Бруха

Бруха – воины, но их война всегда ведется за правое дело. Огненный жар страсти горит в их холодных мертвых сердцах и подвигает их на героические поступки, которые, как они верят, могут направить мир по верному пути. Когда Каин убил своего брата, он сбил мир с нужного курса. Сотворенный им ужас должен быть исправлен, и Бруха намереваются сделать это. У каждого конкретного члена клана есть свой взгляд на то, как это должно быть сделано, и он пытается привнести свои воззрения в реальность посредством аргументов, манипулирования и силы оружия.

В ранние ночи страсть не была чертой Бруха. Основатель клана, Троиль, получил становление за свою холодную мудрость. Присущая ему способность оценивать достоинства идеи без участия эмоций привлекла внимание его сира и грандсира. Но за долгие годы, что он был лишен солнца, он заметно отдалился от людей Первого Города и собственных детей. Он создавал теории, и его эксперименты для их проверки становились все более жестокими. Он приносил в жертву живых и Проклятых лишь для того, чтобы удовлетворить свое праздное любопытство.

Один из его детей, чье имя потеряно во времени, не мог больше просто наблюдать за его жестокостью. Он мечтал о мире, где люди и Каиниты пришли хотя бы к пониманию. Он пытался убедить сира отказаться от своих жестоких привычек. Когда Троиль надменно отверг аргументы своего отпрыска, тот оказался на грани безумия и бросился на своего сира. Долгое время не практиковавшийся в рукопашном бое Троиль пал под кулаками и клыками своего потомка. Когда тот испробовал крови своего сира, то уже не смог остановиться. Спустя несколько минут Троиля не стало.

Из тени вышел сам Каин, и лицо его было мрачно от гнева. «Никогда более никто из моего потомства не выпьет души другого. Я проклинаю тебя. Да будешь ты вовеки алкать мудрости своего родителя, и да станешь ты жертвой ярости, которая привела тебя к этому дьявольскому деянию».

Отпрыск присвоил себе имя своего сира и занял его место среди Третьего Поколения. Он принял тяжесть проклятия Каина, но по-прежнему боролся за собственное видение лучшего мира. Его страсть, подобно пожару, охватывала его детей, и сперва он радовался их фанатичному рвению сделать мир лучше.

В городе Карфаген Троиль (младший) и его дети работали над тем, о чем он мечтал в ранние ночи: обществе, где смертные и Каиниты могли бы взаимовыгодно сосуществовать. Но он увидел, что некоторые члены его клана снова и снова повторяют его ошибки, давая волю своему гневу. В отчаянье он покинул Карфаген и больше его никто не видел. Карфаген все дальше отдалялся от идеала, пока наконец в его стенах не начали принимать поклоняющихся демонам Баали. Вскоре другие кланы под руководством римских Вентру уничтожили эту мерзость.

Бруха до сих пор сражаются для того, чтобы улучшить мир, и провал их великого замысла лишь подогрел их кровь. По прошествии веков мир, похоже, еще больше отклонился от нужного курса. Людские религии, философии и идеи множились, утверждались и умирали, и клан все сильнее расходится во мнениях о том, как именно можно направить мир в верном направлении, и даже само это верное направление стало предметом для споров. Многие молодые члены клана больше не следуют мудрости своих старейшин.

Кровь призывает их к немедленным действиям, а не многовековым наблюдениям ради понимания структуры и законов общества. Старейшины просто качают головами и вспоминают ложные мечты своей юности.

Некоторые Бруха придерживаются великих религиозных и философских идей прошлого, другие следуют новым верованиям и идеалам, с равной убежденностью и силой веря в то, что именно им известно, как спасти мир. Кое-кто даже переходит от идеи к идее в поисках той, что зажжет их воображение и подвигнет к созданию лучшего мира. Все они придерживаются своих идеалов так стойко, что любой крестоносец позеленеет от зависти.

Прозвище: Фанатики.

Внешность: Бруха всегда выбирают себе потомков среди лучших из людей, поэтому большинство из них сильны, хорошо сложены и обладают представительной внешностью. Выбор, как правило, осуществляется в соответствии с идеалами о пригодности, а не мимолетными представлениями о красоте. Например, их женщины скорее эффекты, чем красивы. Увлеченность клана человеческой философией и принятие ее идей позволяет Бруха быть в курсе моды смертных, и большинство носит одежду, характерную для их местности. Многие из них одеваются весьма изысканно, словно идеальный наряд способен помочь им в создании идеального мира.

Убежище и добыча: Практически все без исключения Бруха выбирают существование среди суеты смертных, чаще всего - в городах. Как правило, они выбирают места, где живут известные мыслители или верующие. Обычно сир и дитя живут вместе, и птенец долгое время слушает наставления своего родителя и занимается физической подготовкой. В последние годы молодые Каиниты со сходными воззрениями стали организовывать совместные убежища. Большинство Бруха охотятся на вялых, слабых, невежественных людей или тех, кто выступает против идей, которые они поддерживают. Невежи все равно послужат им, даже если не видят истины.

Становление: Бруха ищут в будущих потомках три качества: приверженность идее, ум для осуществления этой идеи и страсть, чтобы претворить ее в реальность. Многие выбирают себе детей из высших слоев общества, считая, что только там можно найти наиболее достойных. Однако небольшое, но вполне заметное число Бруха выбирает для Становления низкорожденных, которые показывают достаточно рвения, веры и силы духа, чтобы привлечь внимание бессмертных Фанатиков.

Создание персонажа: Большинство Бруха в качестве первичных выбирает Физические или Ментальные Атрибуты. Младшие члены клана, как правило, первичными берут Физические Атрибуты. Социальные Атрибуты чаще всего оказываются третьестепенными. У представителей клана часто бывают холодные и отчужденные Маски, при этом всем Бруха свойственны страстные, даже агрессивные, Натуры. В основном предпочтение отдается балансу между боевыми Навыками и Познаниями. Недавно получившие Становление Бруха обычно первичными берут Таланты, так как сиры предпочитают лепить из своих детей то, что больше соответствует их идеалам. Большинство членов клана следует Дороге Человечности, Дороге Небес или даже Дороге Королей.

Клановые Дисциплины: Стремительность, Могущество, Присутствие.

Слабости: Из-за проклятья Каина, наложенного на первого диаблериста, ярость основателя клана бежит по венам всех Бруха. Их нрав всегда готов вырваться наружу, что делает их более подверженными безумию по сравнению с другими Каинитами. Сложность бросков на безумие для Бруха всегда на 2 выше стандартного значения.

Организация: Бруха увлечены самыми различными идеалами Темного Средневековья, поэтому им все тяжелее работать сообща. Обычно сир и его птенец проводят вместе несколько лет, в течение которых птенец проходит обучение у сира. Часто отпрыск находит собственные цели и начинает руководствоваться ими, когда сочтет нужным, не дожидаясь формального освобождения. В некоторых больших городах группы Бруха раз в несколько лет собираются на великий совет, на котором каждый высказывает свое мнение касательно мира и роли клана в нем. Иногда на этих собраниях им удается принять значимые решения, а умелые страстные ораторы увлекают своими идеями многих собратьев. Однако для этого им обычно неделями приходится участвовать в дебатах и спорах.

Цитата: Пройдет несколько лет, ты обретешь мудрость и увидишь, почему твое предложение ошибочно. Я искренне верю, что в данной ситуации мой способ позволит нам всем достичь наилучших результатов.  

Стереотипы

Высокие Кланы: Без сомнения, у них есть определенные идеалы. Однако слишком часто эти идеалы эгоистичны и служат лишь благу отдельно взятого Каинита, достигаемому за счет его собратьев и всего мира в целом.

Низкие Кланы: Некоторые из них невежественны и не заслуживают ни нашего внимания, ни нашего презрения. Но есть среди них и те, кто несет новые идеи, которыми нам не следует пренебрегать.

Ласомбра: Крадущиеся в тенях – это оживленные трупы, в которых содержится все дурное, что только есть в нашем мире.

Малкавианы: Если мудрость привела нас к гневу, то прозрение привело детей Малкава к безумию. Ты можешь многое узнать из их слов, но не забывай об осторожности.

Тореадоры: Как и мы, они ищут мудрость на путях человека. В отличие от нас, они находят лишь развлечения и игры.

Вентру: Мы ненавидим их, потому что они положили конец нашей величайшей попытке сделать мир лучше. Мы жалеем их, потому что все, на что они способны – это поддерживать существующий порядок.

Каппадокийцы

Для Каппадокийцев их клан зачастую означает как происхождение, так и философские взгляды. Большинство Каппадокийцев увлечены концепцией смерти и посмертия, и в особенности их интересует, что происходит, когда бессмертная душа покидает тело. Некоторые из них при жизни были учеными, кто-то - людьми веры или философами. Их любознательные натуры сохраняются даже после Становления, и хоть тела Каппадокийцев похожи на трупы, их умы живы и стремятся разгадать метафизические тайны ночи. Их исследования и пристрастия наиболее сильно отражены в их извращенной Дисциплине Мортис.

Однако в пределах этого архетипа так называемые Гробокопатели сильно разнятся между собой. На каждого члена клана, который во время Крестовых Походов был священником, приходится рыцарь, который сражался в этих же священных войнах. Капподакийцы не являются политически сильным кланом, они получили свое место среди Высоких Кланов благодаря знаниям, мудрости и связям. Наиболее политически активные из них действуют как советники князей, визири смертных королей, а ученые обычно обитают в монастырях или грабят кладбища для своих «исследований» за завесой смертности.

Считается, что клан происходит из глубин Анатолии или Армении – некоторые легенды клана упоминают пески пустынь, подземные города и холмистые равнины. Прародитель клана, известный как Каппадоций (что означает всего лишь «родом из Каппадокии»), оставил своим детям немалую свободу действий, попросив лишь об одном: чтобы они продолжали искать ответы на вопросы о посмертном бытии. Ученые полагают, что многие Каппадокийцы проводят свои ночи в холодных объятьях торпора или же скрываются на сарацинском Востоке, из чего можно сделать вывод, что раньше они встречались гораздо чаще, чем в нынешние ночи.

Они неорганизованны и обитают на обширных территориях, при этом многие члены клана уважают знания и в определенное время собираются в храмах, библиотеках и университетах. Здесь они советуются друг с другом касательно того, что они узнали, обмениваются кощунственными тайнами, святыми истинами и сплетнями. Говорят, что духовным центром клана является величественный храм в Эрджиясе, что в Анатолии, где леди Констанция выполняет обязанности жрицы и оракула. Там же находятся отрывки Книги Нод, которые были собраны к концу 12 века. Несмотря на то, что мало кто из Каппадокийцев (и никто из чужаков) видел Эрджияс, ходят слухи о тайных и куда более пугающих храмах, в том числе и о забытых некрополях, сохранившихся с былых времен.

Клан Каппадокийцев, чьи члены отличаются широким кругозором и любовью к странствиям, распространился по всей Европе и даже на восток и юг. Коптские монастыри в Африке служат убежищем для Гробокопателей, как и дворы пашей Леванта и даже залы Джованни, семьи венецианских купцов, которые, по слухам, сильны в искусстве некромантии. Это космополитичный клан, среди его членов можно встретить выходцев как из бедняков, так и из аристократов или священников. Для Каппадокийцев острый ум важнее происхождения, и любой Каинит с пытливым разумом может обрести уважение сира и товарищей.

Другие кланы считают Каппадокийцев скрытными и зловещими, что не так уж далеко от истины. Владение Дисциплиной Мортис и соответствующие изыскания невозможны без терпеливых исследований и большого количества мертвой плоти. Члены клана могут уходить в отшельничество на десятилетия, выходя из своих лабораторий и убежищ лишь ради питания и поиска подопытных (которые нередко являются и тем, и другим). Однако за темной стороной скрывается серьезная духовность многих Каппадокийцев. Их исследования делают их холодными, чуждыми и потерянными для мира смертных, однако они погружаются в тайны, которые менее увлеченные Каиниты или смертные даже вообразить не в силах.

Прозвище: Гробокопатели.

Внешность: Из-за клановой слабости все Капподакийцы отличаются мертвенной бледностью и изможденными телами. Многие пытаются скрыть свою трупообразную внешность, хотя в некоторых случаях она не так уж и заметна. Обычно они носят одежду, соответствующую их статусу, от ряс священников и ученых до торжественных одеяний придворного или даже разлагающихся лохмотьев гробокопателя.

Убежище и добыча: Каппадокийцы обычно устраивают свои убежища подальше от мира смертных и даже других Каинитов, чтобы можно было в уединении заниматься исследованиями или же проводить пугающие эксперименты вдали от посторонних глаз. Такими убежищами являются неиспользуемые помещения замков, забытые подвалы, канализации и водохранилища времен Рима.

Из всех Высоких Кланов Каппадокийцы обладают наименее разборчивым вкусом в отношении жертв. Многие из них считают Поцелуй естественной необходимостью и отрицают эмоциональный всплеск, ощущаемый хищником и его добычей. Многие Капподкийцы готовы питаться животными или даже трупами, но свежая человеческая кровь все же предпочтительней. Выбирая себе в жертву человека, Гробокопатели зачастую ведут себя столь же скромно, как и в окружении Каинитов, и осмотрительно питаются отбросами и париями человеческого общества.

Становление: Будучи одержимыми нездоровыми идеями, Каппадокийцы обычно дают Становление тем, кто заинтересован в смерти или же каким-то образом работает с ней, или чьи ученые таланты могут пойти на пользу интеллектуальным и духовным целям Гробокопателей. Солдаты, священники, отшельники, гробокопатели, люди, заподозренные в колдовстве, - вот кто становится членами клана Каппадокийцев. К тому же создается впечатление, что клан не так сильно подвержен предрассудкам относительно европейского происхождения, как прочие Сородичи, и принимает в свои ряды персов, мавров и прочих чужеземцев.

Создание персонажа: Первичными для Каппадокийцев обычно становятся Ментальные Атрибуты и Познания. Концепции, Натуры и Маски обычно созерцательны и задумчивы, Значения Добродетелей обычно близки к крайностям, поскольку этот аспект личности бывает или сильно развит, или же полностью забыт после Становления. Дополнения, как и прочие стороны личности Каппадокийца, в основном служат тому, чтобы сделать его самодостаточным или по крайне мере уважаемым в глазах других. Капподакийцы следуют всем основным Дорогам, но чаще всего Дороге Греха или Небес. Наиболее духовные и пугающие члены клана следуют собственной Дороге Костей. 

Клановые Дисциплины: Прорицание, Стойкость, Мортис.

Слабости: Каппадокийцы несут на себе отпечаток смерти, что делает их кожу холодной и похожей на кожу трупов. Не важно, сколько витэ потратит Каппадокиец, у него никогда не появится «живой румянец», как у других Каинитов. Это мрачное состояние усиливается с годами, и некоторые из наиболее почитаемых Каппадокийцев внешне похожи на сморщенных мертвецов. Сложность Социальных бросков (любых, основанных на Социальном Атрибуте) увеличивается на 1.

Организация: Каппадокийцы выглядят одиночками, однако их пытливая натура заставляет их поддерживать связь друг с другом. В некоторых случаях они организуют братства или общества ученых со сходными идеями, кто-то может создать путешествующую котерию для поиска утраченной реликвии. Иногда образуются группы связанных узами товарищества интеллектуалов, обменивающихся своими наблюдениями. У клана нет формальной иерархии (однако большинство с уважением относится к жрецам Эрджияса), так что отдельно взятый Гробокопатель самостоятельно разбирается со своими социальными порывами.

Цитата: Наше посмертие – проклятие или возвышение? Нет простого ответа. Этот вопрос преследует нас с тех пор, как Бог изгнал Каина.

Стереотипы

Высокие Кланы: Мы числимся среди них, но я не помню, чтобы нам был предоставлен выбор.

Низкие Кланы: Если бы даже у меня было сочувствие, едва ли я стал бы тратить его на этих ублюдков.

Бруха: Слишком многие из них забыли о первой половине своей роли философов-королей.

Цимисхи: Они жестоки и невежественны, они ищут лишь тайны возвышения плоти.

Вентру: Надменные и тщеславные, но все же сильные лидеры, они становятся сильнее благодаря нашим советам. Однако их положительные качества часто затеняются их эгоизмом.

Ласомбра

Клан Теней, славный своим коварством и утонченностью, считает себя самым совершенным кланом, призванным править миром совершенной крови. Ласомбра верят, что Низкие Кланы существуют лишь для того, чтобы нести бремя проклятия Каина, а Высокие Кланы (под управлением высшего клана, естественно) являются наследниками его величия. Они являются воплощением Божественного Права и идеальным образцом Каинита. В результате Ласомбра не считают никого другого из Каинитов равными себе, однако они охотно признают, что у каждого клана есть свое место в обществе Каинитов. Просто это место находится ниже, чем место Ласомбра.

С ранних ночей клан Ласомбра был связан с землями вокруг Средиземного моря, где, как говорят, много тысячелетий назад родился и стал немертвым основатель клана. С тех пор его темное семя буйно разрослось, затронуло все окружающие прибрежные земли и острова, в том числе и Иберию, Италию, Северную Африку и Византию. Центром его темного домена является Кастель-д-Омбро (Замок Теней) в Сицилии, где, по слухам, сам Древний спит, время от времени пробуждаясь от дремы. В эти ночи пилигримы Ласомбра приходят отовсюду, чтобы посетить теневой остров и пообщаться с Патриархом их крови, царем царей среди Каинитов, или же его почетным регентом, Монтано.

Одна из черт, которая характеризует Ласомбра, - это ненасытная жажда власти во всем многообразии ее проявлений. От тихих келий монастырей до блистающих залов королевских дворцов, Ласомбра повсюду пытаются запустить свои теневые щупальца в любую сферу влияния, которая им доступна. Согласно легендам клана, эти амбиции являются лишь проявлением их внутренней борьбы. Ласомбра утверждают, что их проклятье – существовать в качестве вечных проводников самой Бездны, что они навеки обречены на противостояние с внутренней тьмой своей неживой природы. Это проклятье дает Ласомбра инстинктивное понимание того, что нежизнь – это не просто существование хищника, и многие из них стремятся победить во внутреннем конфликте, воссоединившись с божеством. Одна привычка клана подпитывает другую, и духовные откровения отправляют многих Ласомбра в объятья Церкви – величайшего источника власти в Средневековье. Эта монолитная организация, от низших прихожан до самого папства, пронизана интригами клана и их смертных агентов. Многие наиболее выдающиеся члены клана имеют тесные связи с религиозными организациями смертных, как, например, архиепископ Амбросио Луис Монкада, кастильский служитель с немалой властью в клане.

Распространение ислама на Иберийском полуострове внесла ужасный раскол в клан. Во времена золотого века халифата Кордовы многие мусульманские Ласомбра обладали обширными владениями, что послужило сигналом к началу теневой войны против христианских членов клана, которые покушались на их земли. Даже Amici Noctis (Друзья Ночи), тайный правящий совет клана, был расколот религиозной враждой, однако многие старейшины все же поддержали Реконкисту смертных.

Христианская фракция начала «Теневую Реконкисту», чтобы изгнать соклановцев-мусульман, однако не так давно течение людских судеб заставило ее свернуть с пути. Ходят слухи, что Монтано заключил тайное соглашение, которое позволило бы Ласомбра-мусульманам, признавшим победы христиан (и отвергшим своих мусульманских союзников из других кланов), сохранить свои владения в разрастающихся Кастилии и Леоне. Если это соглашение и существует, есть Ласомбра, которые отвергают его, например Бадр, фанатичный султан Гранады. 

Несмотря на то, что в Иберии христианские и мусульманские Ласомбра разъединены, их объединяет ненависть к соклановцам, которые являются сторонками Ереси Каинитов. Религиозные Ласомбра согласны с тем, что их клан превосходит остальные, но учение Ереси отталкивает даже их. Еретики Ласомбра хитры и могущественны, и они составляют большую часть Алой Курии, которая управляет этой пародией на церковь. Однако из-за недавней смерти Нарсеса Венецианского, одного из самых известных Ласомбра секты, Ересь понесла тяжелые потери и впала в смуту. Некоторые верят, что конец этого еретического движения не за горами, и набожные Ласомбра предлагают отбросить внутренние разногласия, чтобы сокрушить Ересь раз и навсегда.

Прозвище: Магистры.

Внешность: Практически все Ласомбра происходят из благородных семей, в особенности итальянских, маврских или испанских. Их отличает благородное изящество черт, темная или оливковая кожа, а также самая дорогая одежда, которую только можно достать. Исключением являются Ласомбра, связанные со святыми орденами, которые обычно одеваются в ризы или другую простую одежду, как того требует их служба Богу.

Убежище и добыча: Рожденные в богатстве, многие Ласомбра устраиваются в поместьях или имениях своих смертных семей. Некоторые умные Ласомбра просто сохраняют свой титул, изображая собственных наследников после того, как обретут не-жизнь, что позволяет им осуществлять денежный контроль над бывшими владениями. Подобные маневры требуют подходящего питания, так как для поддержания подобных доменов требуется множество смертных, живущих там. Ласомбра скрываются среди церковников и часто питаются прихожанами, однако некоторые чувствуют угрызения совести в связи с этим и ищут грешников, чтобы наказать их, забрав кровь.

Становление: Ласомбра обычно дают Становление наиболее уважаемым членам того общества, к которому они принадлежат. В эти ночи ими являются люди, обладающие титулом и положением и мужчины и женщины (как правило, в равной мере) из духовенства и монахов. Весьма ценятся врожденные склонности, так как Ласомбра считают состояние Каинита результатом развития изначально заложенных в нем способностей. Многие Ласомбра гордятся теми, кому собираются дать Становление, и обхаживают своих будущих детей месяцами, а иногда и годами. Продолжительность этих темных ухаживаний является хорошим показателем уважения сира к своему птенцу.

Создание персонажа: Магистры уважают лишь идеальность. Поэтому больше всего они ценят Ментальные Атрибуты и Таланты, отдавая предпочтение всему, что необходимо вампиру для исполнения его обязанностей. Для персонажей Ласомбра подходят многие Натуры, но чаще всего они связаны с авторитетом или хитростью (например, Автократ или Педагог). Влияние и Ресурсы являются типичными Дополнениями среди Магистров, также как Домен или Наставник, но и то и другое одновременно встречается редко: Ласомбра не любят открыто признавать свой вассалитет. Большая часть клана следует Дороге Небес или Дороге Королей, а некоторые посвященные следуют собственной строгой Дороге клана (Дороге Ночи).  

Клановые Дисциплины: Доминирование, Власть над Тенью, Могущество.

Слабости: Магистры не видны в зеркалах или других отражающих поверхностях, например, лужах, стоячей воде или ртути. Будучи порождениями тьмы и тени, Ласомбра крайне болезненно воспринимают присутствие яркого света и получают дополнительный уровень усиливающихся (aggravated) повреждений от солнечных лучей.

Организация: В целом клан обладает четкой структурой, положение в которой зависит от комбинации таких факторов, как возраст, происхождение и прошлые достижения. Решения, принимаемые на формальных собраниях, редко влияют на клан в целом, однако присутствие Amici Noctis создает хотя бы видимость порядка в клане. Друзья Ночи создали Дворы Крови, своеобразный способ оправления правосудия клана, где один Ласомбра может воззвать к крови другого, потребовав у Друзей право на совершение Амаранта. В остальных случаях политика вершится в личных покоях, между Ласомбра и его гостями, или тайно, между доверенным Магистром и его Каинитом-вассалом… или добычей.

Цитата: Я бы с радостью помог вам, к тому же ваши доводы кажутся мне вполне убедительными. Вопрос в том, смогу ли я убедить его светлость в вашей невиновности. Хотя если у меня будет веская причина для того, чтобы выступить на вашей стороне…

Стереотипы

Высокие Кланы: Они воображают себя претендентами на трон Ласомбра. Что тут еще сказать?

Низкие Кланы: В каждом обществе есть те, кто ведет, и те, кто следует. Если им это не нравится, они всегда могут вернуться в помойную яму, из которой вылезли. Вскоре эти отродья ночи поймут, что мы вечно будем их хозяевами.

Ассамиты: Жаль, что Дети Хакима так и не извлекли урока из неудач своих соотечественников. В своем рвении они стали столь же слепы, как и те, против кого они сражаются целую вечность.

Бруха: Взяв в руки меч, они отдали факел ученого в руки тех, кому он больше подходит, и в эти ночи горько сожалеют об этом решении. Воистину, может показаться, что Фанатики все свое время тратят лишь на сожаления.

Равнос: Вежливо пригласите одного из них ко двору, где вы являетесь советником, а затем вежливо наблюдайте за тем, как Шарлатан сам затягивает петлю на своей шее.

Цимисхи: Образец благородных дикарей среди вампиров, хотя обычно у них наблюдается легкий перекос в сторону дикости. Внимательно следите за их войной с Тремерами-Узурпаторами, так как от нее может зависеть ваше дальнейшее отношение к этим полководцам.

Вентру: Всегда будьте по крайне мере на шаг впереди этих шавок-тевтонцев, и пусть они думают, что опережают вас не менее чем на три шага.

Тореадоры

В то мгновение, когда кровь Каина вливается в птенца, его дни в качестве смертного подходят к концу. Каждая ночь все больше отдаляет его от живых. Из всех кланов Тореадорам больше всего свойственно бороться с этим отдалением от людей и держаться поближе к добыче. Понимание и поддержание отношений со смертными помогает им, как им кажется, обуздать своего Зверя.

По крайней мере, в это верил один из вампиров Второго Поколения. Он видел, как двое его собратьев и их потомство все больше отдаляются от живых, которые породили их. Сам Каин пришел к своему отпрыску и посетовал на то, что он больше не понимает смертных, чьи взгляды стали для него чуждыми. Отпрыск пообещал своему сиру, что поможет справиться с этой бедой.

Он выбрал величайшую художницу среди смертных, Арикель, решив, что она сумеет дать ответы на вопросы Каина. Она работала все ночи напролет, воплощая в своем творении участь смертных обитателей Еноха. Под присмотром Каина она создала фреску невиданной красоты, где, как гласит легенда, во всей неприглядности была отражена связь между проклятием, наложенным Господом на Каина, и вечной необходимостью сдерживать живущего в его потомках Зверя. Каин и его отпрыск, поддавшись гневу, так и не увидели заключительную часть фрески, на которой Арикель хотела изобразить, что вампир может частично сохранить человеческую душу. Каин уничтожил фреску и приказал своему потомку выпить художницу досуха.

Глядя на умирающую женщину, Третий Смертный сказал: «Ты отвлекла меня от важных дел, так пусть же твое внимание вечно отвлекает то, что ты считаешь красивым». Затем он приказал своему отпрыску дать ей Становление. Сила его крови была столь велика, что на весь род Арикель пало его проклятье.

Однако Арикель передала своим детям секрет власти над Зверем: ценя красоту, они по-прежнему понимали, что значит быть человеком. Каждый раз, когда член клана Тореадор видит действительно выдающееся произведение искусства или другую крайне красивую вещь, он чувствует всплеск страсти, который пробуждает эмоции, заглушенные Становлением. Это сладкое напоминание о прелестях жизни, которое иногда сравнивают с воспоминанием о том, каково дышать, крайне опьяняет. Попытка вновь пережить это ощущение уничтожает слабых волей, прочим же удается вернуть себе часть того, чего лишились их проклятые души.

Клан по-прежнему существует среди смертных, встречаясь с лучшими мастерами, мудрыми учеными и наиболее талантливыми художниками. Благодаря им Тореадорам удается на протяжении столетий сохранять понимание человечества и его горестей. Это зажигает небольшую искру жизни в их мертвых телах. Другие Каиниты не следят за меняющейся модой, языком и культурой, но Тореадоры обычно поддерживают отношения со своими жертвами, исподтишка влияя на них.

Однако Тореадоры прежде всего остаются вампирами, и то же проклятье, что действовало на Каина, действует и на них. Мало кому удается удержаться от манипулирования окружающими их людьми, от стравливания разных групп мастеров или ученых и соперничества с другими членами клана из желания посмотреть, кто лучше взрастит выбранную часть общества. Многие утверждают, что подобные развлечения позволяют им лучше понять человеческую душу, поэтому это не только приятно, но и необходимо. С возрастом эта тенденция становится все заметней, и игры, в которые Тореадоры играют со своими смертными игрушками, становятся все более опасными. Нередко они начинают видеть красоту в покрывающих поля сражения узорах смерти и страданиях людей, чьих любимых убили в этих жалких стычках. В конце концов, подобный опыт - тоже часть человеческого существования, о которой не следует забывать.

Прозвище: Мастера.

Внешность: Восхищение клана всем эстетичным и его тесные связи со смертными означают, что большинство Тореадоров одеваются в самую изысканную одежду, сделанную лучшими местными ремесленниками. Их ночные посещения могут показаться несвоевременными, однако мало кто из ремесленников откажет обаятельным и влиятельным Мастерам. В целом члены клана столь же красивы, как и их одежда, однако иногда эта красота отражает эстетику древней эпохи или далекой страны, которая когда-то была дорога сердцу сира Каинита.

Убежище и жертвы: Тореадоры создают себе убежища в обиталищах тех, кто принадлежит к высшим слоям общества, иными словами, тех, кто может позволить себе тратить деньги на произведения искусства и собрания книг. Многие сохраняют за собой городские дома, в которых устраивают безопасные и удобные подвалы для дневного сна. Мастера отличаются своеобразными пищевыми пристрастиями и могут месяц напролет питаться окрестными шлюхами, а затем на протяжении двух недель пить кровь домочадцев местного сеньора.

Становление: Клан выбирает наиболее красивых и социально адаптированных людей. Так или иначе, чтобы ценить плоды трудов человеческих после смерти, нужно ценить их при жизни. Великие ученые, писцы и художники также становятся хорошими детьми. Мастера редко дают Становление крестьянам, однако они часто выбирают умелых ремесленников. Иногда в клан попадают даже члены церкви, в особенности те из них, кого больше интересуют мирские дела.

Создание персонажа: Больше всего Тореадоры ценят Социальные Атрибуты и Способности, однако некоторые предпочитают Таланты. В некоторых случаях первичными могут быть Познания. Часто выбираются такие Дополнения, как Владение, Слуги, Стадо и Ресурсы. Сквозь ночь Тореадоры предпочитают идти Дорогами Человечности или Королей.

Клановые Дисциплины: Прорицание, Стремительность, Присутствие.

Слабости: Проклятие Каина, наложенное на Арикель, все еще сильно, и все члены клана могут отвлечься, когда сталкиваются с красотой. Когда Мастер натыкается на музыку, произведение искусства, человека или даже идею, соответствующую его представлениям о красоте, он увлекается и впадает в ступор, который может длиться часами. Рассказчик сам решает, что может вызвать подобный экстаз, но игрок может сделать бросок на Самоконтроль или Инстинкты со сложностью 6, чтобы сопротивляться ему. Если этот бросок окажется неудачным, персонаж останется в ступоре до конца сцены или до тех пор, пока не исчезнет вызывавший такое состояние объект. Находясь в экстазе, Тореадор не может защищать себя, однако если его атакуют, то игрок может сделать еще один бросок на Самоконтроль или Инстинкты.

Организация: Мастера, как правило, поддерживают постоянную связь с обитающими поблизости соклановцами. Эти встречи сложно назвать дружескими, так как Тореадоры охотно вступают в перепалки по самым разнообразным вопросам. Наиболее влиятельные из этих собраний проходят во Франции, где Дворы Любви - когда-то они были местом для общения Тореадоров - превратились в структуру по управлению вампирскими владениями.

Цитата: Кажется, вы находите эти вечерние забавы весьма увлекательными. Кое-какие из песен менестреля напоминают мне о днях, когда… Что ж, слушайте, а потом мы решим, у кого из нас год оказался более плодотворным.

Стереотипы

Высокие Кланы: Порою наши соперники, но никогда не ровня. Они не смогли понять урока Арикель и потому никогда не сумеют жить среди добычи, как это делаем мы.

Низкие Кланы: Никогда не понимал, как в этих человеческих отбросах можно найти хоть что-то привлекательное. Безумцы, уроды, дикари? Они немногим лучше животных.

Бруха: Их интеллектуальные интересы и достижения весьма похвальны. Однако их неспособность сосредоточиться ведет к поражению.

Ласомбра: Опасные враги и достойные друзья. Без них наше существование было бы беднее.

Носферату: Уродливые твари. Не будь они столь полезны, они стали бы славной дичью для тех, кто любит охоту.

Вентру: Безжалостные и умелые противники, чье высокомерие является их силой. Нельзя, чтобы один из них узнал, что он – ваш враг.

Цимисхи

С самых ранних ночей Цимисхи обитали на востоке Европы, правя северными болотами и южными горами, плодородными равнинами и непроходимыми лесами. Колдуны – жрецы и хранители знаний клана - передавали историю о том, как Старейший, одинокий и мудрый, покинул руины, которые оставила на месте Второго Города развернувшаяся между его обитателями борьба за власть, и ушел бродить по миру, чтобы создать домен по своему пониманию. Он пришел в гористое сердце земли, которая стала называться родиной клана, и поселился там. Старейший обосновался там и заключил кровавые договоры о взаимопомощи с древними богами той местности, привязав свой род к земле, чтобы скрепить этот священный союз. Клан, осененный божественным вниманием благодаря неразрывной связи с землей, одновременно служил и правил, питая землю жертвенной кровью людей и животных, обитавших в его владениях, и расплачивался собственной силой, когда этого было недостаточно. Эти двойственность и симбиоз существовали тысячелетиями, и Цимисхи были непобедимы в своих землях.

Но всему приходит конец.

В эти ночи Цимисхи осаждены со всех сторон. В самом сердце их родины маги Тремеры осквернили кровь и владения Цимисхов и развязали самую жестокую ночную войну со времен падения Карфагена. На западе и севере немецкие Вентру воспользовались возможностью и вторглись в ослабленные войной с Тремерами земли, вынудив языческие анклавы в Ливонии и Литве сражаться с крестоносцами и покорив слабое королевство Венгерское при помощи торговли. Что еще хуже, традиционное соперничество и новые волнения в клане ставят крест на любых совместных действиях. Все больше и больше старейшин клана гибнет в жалких стычках за власть, и ценное знание теряется с каждым убитым колдуном.

Гордыня Цимисхов не дает им увидеть собственное падение, не позволяет признать, что против них ополчились силы, способные поставить их на колени. В тех воеводствах, где удалось сохранить порядок, не-жизнь идет своим чередом: старейшины управляют детьми, дети плетут заговоры и служат в надежде заслужить благосклонность, создают собственных детей, которые делают то же самое. В своем кругу Цимисхи по-прежнему ценят прежние добродетели: уважение и подчинение старейшинам, личную честь, приверженность требованиям семейной иерархии, и, прежде всего, пламенную любовь и преданность родине.

«Никто не может забрать то, что мы считаем своим, ибо мы – душа этой земли», - шепчут сиры Цимисхи на ритуальных могилах своих детей. Это правда. Но правда и то, что священных уз между землей и кровью уже недостаточно. Если Цимисхи хотят выжить, они должны объединится и признать власть сильного вождя, который смог бы изменить их так же, как они хотят изменить свой мир.

Прозвище: Изверги (Некоторые колдуны и ученые клана называют себя Изменяющими).

Внешность: У редкого Цимисха бывает нормальная внешность. Изверги, происходящие из семей ревенантов или лепящие собственную внешность с помощью Изменчивости, поражают невероятной красотой или редкостным уродством, крайне редко ограничиваясь чем-нибудь средним между этими двумя крайностями. Во время войны с Тремерами изменения стали носить утилитарный и военный характер (например, полупостоянная «естественная броня» и тому подобное). Члены культа Метаморфоз изменяют свою внешность так, чтобы она лучше отражала бога внутри них. Старейшины предпочитают изменения, которые вызывают обожание, страсть или страх.

Убежище и добыча: Цимисхи владеют одной из самых больших территорий во всей Европе, которая раскинулась от отдаленных земель Ливонии почти до самых стен Византии. Их убежища и стада поражают разнообразием. На языческом севере, где некоторым старейшинам Цимисхов все еще поклоняются как богам, богато украшенные храмы, святые рощи и холмы, кровавые культы смертных приверженцев являются обычным делом. На номинально христианском юге Изверги менее склонны к такой кричащей роскоши, обитая в укрепленных деревенских поместьях, откуда они правят местными селениями со всей возможной жестокостью. Сознательно или нет, многие Цимисхи располагают свои убежища невдалеке от холмов, которые в языческих воззрениях колдунов считаются одним из древнейших символов слияния земли и неба. Цимисхи чтят установленные обычаи гостеприимства, чествуя как князей тех, кого они приглашают в свои владения, и наказывая нарушителей с жестокостью, которая принесла им вполне устраивающую их репутацию.

Становление: Традиционно молодые Цимисхи выбираются из слуг-ревенантов клана и с юных лет готовятся к Становлению. Реже бывает так, что особенно одаренный (или же вызвавший страсть) человек привлекает внимание будущего сира или колдуна, который решил, что луна находится в нужной фазе для пополнения «семьи». Война с Тремерами и другими захватчиками сделала Становления последнего времени более практичными. В эти ночи больше выбираются воины, нежели «невесты» или «питомцы», и выбор, как правило, совершается в спешке. Однако даже в этом случае, если предоставляется такая возможность, сир Цимисха проводит погребальный ритуал, веря, что так он укрепит святую связь своего нового отпрыска с землей.

Создание персонажа: Большинство Цимисхов происходят из Восточной Европы, однако они могут быть кем угодно, от балтийского язычника до образованного греческого монаха. Первичными обычно являются Ментальные Атрибуты. Самыми популярными Дополнениями являются Владение и Ментор (обычно это сир и ближайшая семья), Слуги (чаще всего ревенанты, переделанные Изменчивостью люди или животные-гули), Стадо и Ресурсы. Большинство Цимисхов верят, что они были рождены для того, чтобы править, поэтому среди них популярны Дорога Королей и те аспекты Дороги Небес, которые прославляют последователей. Мало кто из Цимисхов идет по Дороге Человечности, иначе они рискуют вызвать гнев своих сородичей (в особенности тех жестоких чудовищ, которые следует Дороге Метаморфоз, больше похожей на секту).

Клановые Дисциплины: Анимализм, Прорицание, Изменчивость.

Слабости: Цимисхи без сомнения являются самым территориальным из всех кланов, их души и кровь связаны неразрывными узами с землей, которой они правят. Когда Цимисх отдыхает, он должен окружить себя по меньшей мере двумя горстями земли из той местности, которая была важна для него при жизни – обычно это место его рождения или могила. Если он не сделает этого, то запас кубиков игрока будет каждую ночь сокращаться вдвое из-за того, что вампир не отдыхает в подходящей земле. Это продолжается до тех пор, пока в запасе не останется один кубик. Восемь часов отдыха в подходящей земле отменяют этот эффект.

Организация: Цимисхи иерархичны, но они не следуют строгой феодальной цепочке «феодал-вассал». По своей природе Цимисхи любят семейный, почти племенной строй. Большинство семей Цимисхов состоят из сира и его потомства, но каждая из них связана со множеством других. Поэтому многие регионы востока окутаны паутиной родственных связей, начало которым положил общий предок. Внутри семьи старейшина пользуется большим уважением, поскольку считается естественным центром владения, а его дети сражаются за признание, продвижение и любовь. Соперничающие семьи могут веками вершить месть, подчиняясь безумно сложным правилам и традициям кровавой вендетты.

Цитата: Эта земля пила нашу кровь дольше, чем ты можешь вообразить своим скудным умишком. Это моя родина, и я сохраню ее или умру.

Стереотипы  

Высокие Кланы: Товарищи? У нас нет товарищей, дитя. Есть те, кто посягает на принадлежащее нас, и те, кто знает свое место – и мало кто между ними.

Низкие Кланы: Они знают свое место. В большинстве своем.

Гангрел: Наши вилы[15], наши валькирии, наши яростные и безжалостные дикие охотники. Уважай их животное самосознание и чистую дикость, которые служат нам. Если нам суждено делить с кем-нибудь нашу родину, пусть лучше это будут они, чем трижды проклятые Тремеры или стервятники Вентру.

Тремер: Убей их. Всех. Не трать время на уроки, они все равно не проживут достаточно долго, чтобы их выучить.

Вентру: Знай – наша борьба с Тремерами краткое развлечение по сравнению с войной против клана этих самозваных королей. Никогда не признавай власть Вентру, если в твоих венах течет кровь Цимисхов.

Вентру

В конце все равно будет война. Смертные говорят о битве при Армагеддоне, Каиниты о Геенне. Так или иначе, придет ночь, когда лишь выхваченные мечи и обученные армии будут отделять Проклятых от спасенных. Вентру воспринимают эти предсказания как сигнал к действию. Они – внушающие страх рыцари, благородные воины и создатели империй среди потомства Каина. Пусть другие «правят» как священники и властители. Когда придет последняя битва, они попросят о защите, захотят спрятаться за рыцарями Вентру, как и все остальные.  

Согласно легендам, основатель клана Вентру был первым отпрыском Еноха, старейшего из Второго поколения. Поэтому самой судьбой им было предначертано носить мантию и нести бремя лидерства.

Потом Вентру отождествляли себя с поздней Римской Республикой и ранней Империей, ища в Юлии Цезаре и прочих великие примеры правителей-воинов. Но в поздней Империи развращенные Ласомбра и испорченные Малкавианы наверняка были ближе сердцу и душе Вечного Города. Другие кланы злорадно напоминали об этом Вентру каждый раз, когда называли их Патрициями, в честь римских благородных семейств, которые превратились в закрытую привилегированную касту.

Долгая Ночь для Вентру стала не слишком удачным периодом. После падения Рима умение обращаться с оружием практически стало необходимо, но потомство Каина было слишком разрознено для того, чтобы создавать империи. В эти века те, кто не мог проявить себя на поле боя, выбрали другие методы. Они стали мастерами гильдий, придворными, сенешалями, которые нашептывали обещания будущей власти.

Однако теперь все изменилось. После долгого периода напряженности наконец разразилась Война Князей, и Вентру поняли, что их время пришло. Некоторые из их старейшин вышли из укрытия, чтобы собрать армии и создать новые королевства. Рыцарь – полководец, ведомый честью и прославляемый мечом, – вот идеал Вентру, и их клан основал несколько рыцарских орденов Проклятых. Вентру называют себя Полководцами, и это не простое хвастовство. 

Но разложение позднего Рима и праздность Долгой Ночи нелегко преодолеть. Воины клана сражаются друг с другом так же часто, как и с чужаками, ради личной мести или под знаменами одной из крупных группировок Вентру. Некоторые просто отказываются возвращаться к пути воина и вместо этого ищут силу в торговле и интригах.

Самой крупной группировкой Вентру считаются норманны, которые следуют за Митрой, князем Лондона и монархом Баронств Авалона, и германцы, объединившиеся вокруг владыки Хардештадта, что из Феодов Черного Креста. Оба лагеря, возглавляемые этими могущественными Старцами, объявили своим владением всю Европу. Некоторые князья-купцы, которые тщательно строили свою власть на займе денег и деятельности совместных гильдий, тоже достаточно сильны. Новый класс Вентру все еще остается странным недоразумением для более традиционных старейшин, но могущество этих гильдий – сила, с которой приходится считаться. Прочие владыки Вентру, эти военачальники и ночные герцоги, пытаются обрести собственные владения или же собираются под стягами других правителей, как поступил выводок Арпад в Венгрии или те наемники, которые сражаются в Иберии под знаменами Ласомбра.

Смертное общество важно для Вентру, но оно не идет ни в какое сравнение с тем, что они получают после Становления. Только после обращения проявляются истинные возможности и силы птенца. Несколько независимых Вентру занимают важные посты в Церкви смертных, но их недостаточно, чтобы повлиять на общество в целом. Однако к любому Вентру с амбициями стоит относиться уважительно, так как это грозная сила клана.

Прозвище: Полководцы (некоторые все еще используют менее распространенное прозвище Патриции).

Внешность: Будь он купцом или воином, Вентру одевается в соответствии со своим статусом. Элегантная внушительная внешность в немалой степени помогает создать образ вождя, и Вентру стараются сделать так, чтобы их внешность соответствовала их внутренней сущности. Они часто носят при себе оружие, показывая, что владыка Вентру всегда готов защитить собственные земли и повести свои отряды в бой.

Убежище и добыча: Каждому вождю нужны последователи, и Вентру всегда обитают недалеко от центров политической власти или полей битв, где можно обрести могущество. Старые замки и поместья становятся идеальными убежищами, как и крепости, построенные на окраинах, например в языческой Ливонии или Святой Земле. Молодые Полководцы обычно служат при дворах старейшин или правят отдаленными владениями, чтоб получить власть и статус. Из-за специфических привычек питания Вентру часто выбирают убежища, которые дают им доступ к определенному типу добычи, требуемому им для поддержания сил.

Становление: Вентру дают Становление тем, кто воплощает в себе личную честь, силу и стремление к победе. Чаще всего они обращают представителей местной аристократии, а наиболее консервативные члены клана идут еще дальше и дарят Объятие только людям из определенных семейств, на протяжении веков поддерживая чистую линию потомков. Другие могущественные смертные, например, военачальники, купцы или храмовники, тоже прекрасно подходят для обращения. Сиры обычно обучают детей на протяжении нескольких лет, превращая своих потомков в вассалов и помощников.

Создание персонажа: Физические Атрибуты и навыки являются первичными для большинства бойцов клана, но лидерство заключается не только в умении владеть оружием, поэтому Социальные Атрибуты и Познания также популярны. Важные для Вентру Дополнения включают в себя Союзников и Слуг (товарищей по оружию), а также Владение и Ресурсы (земли, которыми они правят). Вентру следуют всем основным Дорогам, но чаще всего клан ассоциируется с Дорогой Королей.

Клановые Дисциплины: Доминирование, Стойкость, Присутствие.

Слабости: У каждого Полководца есть специфическое ограничение по питанию. Они могут пить кровь лишь одного типа смертных (священников, иноверцев, девственниц, англичан и т. д.), выбранного во время создания персонажа. Физически они могут пить кровь смертных, которые не соответствуют их требованиям к добыче, но она не будет насыщать их. Однако эта слабость не распространяется на кровь других вампиров, так что Вентру вполне может насыщаться витэ своих Сородичей.

Организация: Вентру верят в феодализм Каинитов и соответствующим образом организуют свой клан. Среди Вентру различных рангов распространены клятвы верности (иногда скрепленные кровью). Некоторые их них вступают в рыцарские ордена Проклятых, порою существующие под прикрытием орденов смертных. Самым большим из них является Орден Черного Креста, сокрытый среди тевтонских рыцарей.

Цитата: Ты считаешь себя правителем? Я покажу тебе истинное значение власти.

Стереотипы   

Высокие Кланы: Аристократия – это не только кровь, но и поступки.

Низкие Кланы: Пока они знают свое место, у них есть своя роль в грядущих битвах.

Ассамиты: Они – наше подобие среди мусульман, но они так и не поняли, какие битвы ждут нас в будущем. Их власть в Святой Земле должна быть сломлена, иначе всем нам грозит гибель.

Бруха: Несмотря на их бессмысленное ворчание, они кое на что годятся. Слушайте их теории и претворяйте их в жизнь. Взывайте к их воинским навыкам и направляйте их в нужную сторону.

Ласомбра: Умелые интриганы, полезные союзники и крайне опасные противники в одном флаконе. Они ловко пользуются словами и кинжалами, но теперь наступило время мечей и копий.

Тореадор: Пусть вас не обманывает их репутация простых художников, наш непростой союз с этим кланом показал, что они достойные лидеры. Но не стоит переоценивать их.

Цимисхи: Говорят, что наши восточные владыки стали перенимать кое-какие обычаи этого клана.

Низкие кланы

Кто-то правит, остальные подчиняются – так обстоят дела в теории. Если же говорить о тех, в чьих жилах течет низкая кровь, то их положение обусловлено не подчинением, а отличием. Низкие кланы, по сути своей, - это те, кто не смог полностью вписаться в феодальную систему. Многие из их представителей сумели стать частью этой системы, хотя бы ради выживания, но, как правило, не могут занять высокое положение в феодальной иерархии. Типичный Равнос или Гангрел не годится на роль принца и едва ли годится на роль вассала. Отсюда не следует, что они не стремятся к влиянию и выгоде, но добиваться желаемого им приходится иными способами или в иных землях.

В феодальной терминологии Низкие кланы иногда называются павшими. Такое наименование отражает широко распространенную в Европе веру в то, что Низкие кланы по какой-то причине впали в немилость, лишившись того блага, что выпало на долю их высокородных соплеменников. Часто в подобных историях упоминается предательство, совершенное во Втором Городе, но существуют и другие версии. В качестве доказательства этих теорий чаще всего вспоминают Носферату и Малкавианов, которые очевидным образом несут на себе тяжкий груз проклятий, вызывающих изменение внешности или помрачение разума. Конечно же, на сходство этих изъянов с гневливостью Бруха и мертвенной бледностью Каппадокийцев никто не обращает внимания.

В Европе Низкие кланы обычно низводятся до уровня чужаков и варваров. Гангрелов едва ли можно назвать иноземцами, но упрямый отказ от упорядоченной нежизни придает им сходство с чужаками. Равнос встречались в Европе уже во времена Александра Великого, но сохранившиеся предания о жизни в далекой Индии поспособствовали тому, что этот клан стал считаться пришлым. Ассамиты и Последователи Сета, как правило, прибывают в Европу только в качестве послов и путешественников, из-за чего их положение выглядит в лучшем случае сомнительным.

Тремеры – это вообще не клан, по крайней мере, с точки зрения большинства Каинитов. Они – семейство узурпаторов, они оскорбили Цимисхов и похитили кровь Салюбри (возможно, даже кровь самого Саулота, если верить самым возмутительным слухам).

Преступная узурпация

Некогда существовал седьмой Высокий клан, остатки которого до сих пор сохранились в разных частях света. Клан Салюбри состоял из отважных воинов и мудрых мистиков и никогда не мог похвастаться многочисленностью. В ночи, когда еще не было Рима, воины клана сражались с продавшимися дьяволу вампирами по прозванию Ваали, и лишь малому их числу удалось уцелеть в этих битвах. Мистики, склонные к уединению ученые и исследователи, обитали в удаленных монастырях и тихих купеческих домах. Говорят, что на них наложено проклятие, из-за которого вред, причиненный ими другим существам, в полной мере возвращается к ним самим. Из-за этого проклятия Единороги, как их называли, испытывали постоянные затруднения, поскольку, как и все Каиниты, нуждались в живой крови и должны были бороться с гневливым Зверем. По крайней мере, так гласит предание.

Большинство молодых вампиров знакомо с Салюбри только по этим преданиям. Зв последние сто лет клан практически перестал существовать. Встреча с одним из Салюбри стала событием еще более редким, чем раньше, поскольку часть из них пала от рук врагов, другие же постарались скрыться от мира. Если раньше самые крупные европейские дворы и владения могли похвастаться несколькими придворными мистиками-Салюбри, обитавшими в каком-нибудь храме и зачастую бравшими на себя обязанности советников, посредников и пророков, то теперь почти никто из них не отваживается открыть место своего пребывания. Раньше Единороги, отмеченные третьим глазом, которые прорезается у них на лбу в знак их посмертного просветления, были редкостью, но не диковинкой. Теперь же в более-менее значимом количестве они обитают только в Заморских владениях (говорят, что еще большее их число нашло себе убежище в землях сарацин, но истории о тех краях полны самых невероятных выдумок).

Причины столь резкого упадка до конца не ясны. Создается впечатление, в 1130 году или около того на Саулота, прародителя Салюбри, обрушилась ужасная трагедия. Одаренные способностью Прорицания старейшины говорят, что в тот время у них были пугающие видения крови и пепла, каким-то образом связанные с Саулотом. Другие вампиры утверждают, что в лихорадочном дневном сне видели, как навеки закрылся огромный глаз. Кто мог уничтожить или ранить Саулота, точно не известно, но основными подозреваемыми стали Узурпаторы Тремеры. В самом деле, раньше эти недовампиры-чернокнижники были всего лишь беспокойной младшей линией крови, связанной с Цимисхами. Но в последние сто лет они начали не по дням, а по часам наращивать силы, сумели отбросить прочь врагов и, по всей видимости, создали новую магию крови (называемую Тауматургией), которая превосходит любое вампирское волшебство, известное со времен Второго Города. Старейшины Высоких кланов связывают эту силу с кровью третьего поколения, из-за чего обвинения Тремеров в том, что они с помощью какого-то ритуала похитили живительное витэ Саулота, становятся все громче (основным сторонником этой версии стала Констанция, пророчица из клана Каппадокийцев). То, что Тремеры распространяли слухи о Салюбри, называя их дьяволопоклонниками – чему многие князья просто отказываются верить, - только усиливает подозрения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: