Линии крови и побочные ветви

Кровь Каина вовсе не так неизменна, как некоторым хотелось бы верить. Хотя отпрыски в большинстве своем многое наследуют у своих сиров, Проклятие у них может проявляться по-разному. Иногда случается так, что у одного из потомков проявляется качественное изменение признаков, которое затем переходит к детям этого вампира, в результате чего создается побочная ветвь клана (обычно такая ветвь называется линией крови). Среди Высоких кланов принято считать подобную изменчивость признаком несовершенной крови; иными словами, способность порождать побочные ветви приписывается только Низким кланам. Как говорится, благородство неизменно, изменчива лишь низость.

В подтверждение этой точки зрения князья и придворные часто приводят довольно анекдотичное доказательство: прокаженные Носферату и Шарлатаны из клана Равнос, как всем известно, поделены на объединенные родством выводки, в которых все наделены сходными признаками. Считается, что дикие Гангрелы – которых, по мнению некоторых Сородичей, едва ли можно назвать кланом, - в языческих землях от Ирландии и Скандинавии и до Руси породили дюжины извращенных побочных ветвей. Узурпаторы Тремеры, по мнению большинства Каинитов, вообще не являются кланом, представляя собой порождение малопонятной магии. Даже Ассамиты, которые называют себя знатью своих земель, на самом деле, если верить слухам, всего лишь совокупность нескольких линий крови.

Но, как и большая часть "общеизвестных фактов", эти заявления Высоких кланов не всегда соответствуют истине. Действительно, истории о побочных ветвях клана Вентру или Бруха ходят еще со времен Пунических войн между Римом и Карфагеном, а клан Каппадокийцев без лишней огласки поддерживает свои боковые линии крови. 

Крупные линии крови

Установить точно число вампирских линий крови, по всей видимости, невозможно. Этот термин настолько расплывчат, что его можно применить практически к любому отклонению от клановой нормы. Перечисленные ниже линии крови обладают уникальными способностями, которые делают их достойными упоминания.

Ваали: эти порочные вампиры, некогда бывшие бичом Святой Земли, служат различным демонам и адским тварям. Их можно встретить и в Европе, где они с одинаковой ловкостью скрываются среди живых и немертвых.

  Лаибон: темнокожие Лаибон, которые, по слухам, происходят из земель пресвитера Иоанна, в Европе появляются крайне редко. Они, как говорят, могут общаться с духами и владеют тайнами Голконды, но никто никогда не видел доказательств этих удивительных способностей. В сарацинских землях они встречаются чаще.

Ламии: жрицы и храмовые стражницы древних Каппадокийцев, Ламии самим своим существованием опровергают веру в то, что только Низкие кланы могут порождать побочные ветви. Ламии поклоняются Лилит и пользуются репутацией отважных воинов.

Лианнан: эти так называемые Друиды, которых принято считать побочной ветвью Гангрел, скрываются в языческих землях под личинами божеств природы и жриц. Они отличаются повышенной территориальностью и, как говорят, подвергаются преследованиям со стороны церковников и местных Каинитов.

Горгульи: странные существа, появившиеся на свет благодаря Тауматургии Тремеров, скорее были сделаны, чем обращены. Говорят, что в лабораториях Тремеров погибло немало Носферату, Гангрел и Цимисхов, от которых и был получен материал для изготовления этих рабов-воинов.

Ассамиты

Князья-Каиниты Европы называют Ассамитов диаблеристами, фанатиками, убийцами и Сарацинами. Однако они - Дети Хакима, владыки ночей Леванта. Ученые благородных кланов апокрифично считают прародителя Ассамитов предателем, который покинул своих собратьев во времена невзгод, но истории Ассамитов рассказывают о Хакиме как о благородном воине-судье, противостоящем нечеловеческим махинациям Третьего Поколения во Втором Городе. Потомки Хакима выводят свою родословную из древней Персии, где родился их предок, и заявляют, что воплощали собой власть Каинитов в землях Месопотамии, Вавилоне и Ассирии. В те ночи Хаким создал для своих детей ряд правил, которые требовали, чтобы потомки уважали своих старейшин, защищали смертных от интриг других Каинитов, а также судили и наказывали недостойных. После уничтожения этих древних царств клан установил тесные связи с племенами Ближнего Востока, а также с Исламом. По мнению многих европейских вампиров, клан Ассамитов представляет собой тесно спаянную армию мусульманских фанатиков.  

На самом прошло немало ночей, прежде чем Ислам был хотя бы отдаленно признан среди Детей Хакима. Поначалу старейшины Аламута, духовного центра клана в горах Анатолии, заявили, что новая вера нарушает завет, заключенный с основателем клана. Но когда ранние халифаты проявили присущее исламу сочетание фанатизма, мудрости и цельности, которое привлекало все больше и больше Ассамитов, в клане произошел глубокий раскол. В этот период напряженности некоторые члены клана отреклись от своей родословной и стали известны как Лишенцы. Понадобилась угроза уничтожения со стороны дьяволопоклонников Ваали, чтобы потомки Хакима снова объединились. После кровавой и ужасной ночной войны, разразившейся пять веков назад, клан обрел завидную сплоченность, пусть только для того, чтобы сохранить свои владения. Хотя сейчас большая часть клана называет себя защитниками (или хозяевами) мусульманского стада (или же пользоваться им), среди Ассамитов немало таких, кто считает себя христианами, иудеями, зороастрийцами и последователями других, менее известных религий.

Клан разделен не только верой. Среди Ассамитов четко выделяются три касты (воины, чародеи и визири), и каждая из них по-своему следует законам Хакима. Высшей кастой считаются воины, но они заняли это положение лишь после смерти Пророка. Они являются наиболее яростными приверженцами ислама в клане.

Чародеи Ассамитов заявляют, что они дольше всех остальных Каинитов владеют вампирской магией крови. Многие используют калиф, растительный галлюциноген, выращиваемый магическим способом. Наркотик потребляется через кровь смертных, которые курят его, и он дает чародеям проблеск просветления и помогает сконцентрироваться. Этой касте клан во многом обязан свой прочной организацией, так как ее члены обладают магическими средствами для связи на больших расстояниях.

По сравнению с прочими кастами, визири проводят больше времени среди Каинитов других кланов, и у этой касты есть связи в Европе. Успешно проявив себя на поприще дипломатии, визири часто выступают в качестве проницательных советников или третьей стороны на различных переговорах Каинитов.

Прозвище: Дети Хакима, Сарацины.

Внешность: Большинство Детей Хакима происходят с Ближнего Востока. Обычно они носят традиционные одежды, но среди представителей всех трех каст можно найти немало любителей разнообразия, особенно среди тех, кто покидает относительно безопасный Левант ради путешествия в Европу. Ассамиты уникальны тем, что с течением времени их кожа не бледнеет, а темнеет. Старейшину можно определить по эбеновой коже с приметным блеском.

Убежище и добыча: Ассамиты обитают в убежищах, которые скрывают их ночную деятельность, особенно когда они посещают европейские домены. Безопасность прежде всего, и все Ассамиты, за исключением немногих любителей роскоши, предпочтут яркому и опасному дворцу хорошо скрытый шалаш. Находясь за границей, Ассамиты питаются особенно осторожно, обычно городской беднотой и изгоями, чтобы не привлечь ненужное внимание смертных или вампирских властей.

Становление: Дети Хакима выбирают потенциальных фидаи, учеников, среди своих смертных последователей и семей, однако чужеземцы (в том числе и европейцы) иногда также признаются достойными Крови Хакима. Кроме того, воины ценят веру, преданность и, превыше всего, верность. Чародеи обычно дают Становление смертным, чей опыт зеркально отражает знания самих неупокоенных магов крови, например, мистикам-суфиям или дервишам бедуинов. Птенцы визирей обычно обладают острым умом и сильными амбициями.

Создание персонажа: Члены касты воинов обычно обладают хорошо развитыми боевыми навыками, предпочитая Физические Атрибуты и боевые Способности. В большинстве своем чародеи предпочитают Ментальные Атрибуты и Познания, а визири эклектическую смесь Ментальных и Социальных Атрибутов и Способностей. Большинство Сарацин имеют хотя бы одну точку в Наставнике (их сир) и одну или две точки в Поколении из-за того, что они диаблеризируют тех, кого сочли недостойными. Среди них популярны Дороги Небес, Королей и Человечности. Однако более традиционные Ассамиты следуют тайной Дорогой Крови.

Дисциплины Воина: Стремительность, Затемнение, Смертоносность.

Слабости Воина: Воинов отличает их традиция ритуального диаблери. Любая сверхъестественная способность, позволяющая заметить порчу Амаранта, определит воина-Ассамита как диаблериста, даже если он никогда не пробовал кровь другого Каинита. Также некоторые из них страдают от кровавого проклятья, наложенного Ваали, и имеют Недостаток Кровавое Безумие, за что они получают дополнительные очки опыта.

Дисциплины Чародея: Ассамитское Чародейство (или Тауматургия, см. ниже), Затемнение, Смертоносность.

Слабости Чародея: Чародею сложно скрыть свою магическую природу. Сложность всех оккультных попыток определить, пользовался ли персонаж-Ассамит магией, снижается на 2 (два). При выполнении противопоставленных бросков (opposed rolls) силы, используемые для таких попыток обнаружения магии, считаются на 2 уровня выше, чем на самом деле.

Дисциплины Визиря: Прорицание, Стремительность, Смертоносность.

Слабости Визиря: Визири крайне придирчивы. Каждый из них обладает навязчивым психозом в зависимости от своей самой высокой Способности. Когда этот психоз активен, ореол персонажа светится так, что может выдать его истинную Натуру внимательному наблюдателю, а также тем, кто успешно использует Видение души (Прорицание 2).

Организация: Частично благодаря коммуникационным способностям касты чародеев, Ассаммиты организованны гораздо более сложно, чем многие другие кланы. Выше всех находится «Старец Горы» (самое старое дитя Хакима, не впавшее в торпор), который правит кланом с Черного Трона в Аламуте. Сейчас эта честь принадлежит чародею Ша-Хири, однако, по слухам, он уже погружается в Сон Веков. У каждой из каст есть собственный предводитель, и эти три Каинита, которых называют дуат, несут ответственность за ночную деятельность клана. Наиболее уважаемым членом этого совета считается калиф Джамаль, могучий мечник и правитель касты воинов. Визири следуют приказам Тегируса, который когда-то служил под началом Александра Великого. А чародеев уже много веков возглавляет могучий Амр аль-Ашрад.

Цитата: Ты, который вынудил нас сплотиться, разрушив все, что мы почитали священным, познаешь правосудие Хакима.

Стереотипы  

Высокие Кланы: Это по их приказу среди франков распространился призыв к крестовым походам, и на их руках вовеки пребудет кровь убитых.

Низкие Кланы: Любопытный эпитет, учитывая, что у Детей Хакима, Носферату и Гангрелов гораздо больше чести, чем у всех тех, кто называет их «низкими».

Последователи Сета: Лишь на время крестовых походов мы заключили первое и последнее соглашение с этими змеями. Как только последний из франков уйдет, мы обратим свое внимание на них.

Ласомбра: Наши мусульманские братья в Аль-Андалусе добились больших успехов, прежде чем их христианские товарищи стали отбирать земли, которые принадлежали их же крови. Никогда раньше я не видел такой внутренней разобщенности.

Вентру: Хорошо, что они наконец отважились покинуть безопасную тень своих тронов и крепостей. Возможно, теперь мы, разнообразия ради, сможем встретиться с ними лицом к лицу в битве.

Последователи Сета

«Эдем узнается по его змею», - говорят пепельные священники неофитам. А змеями в садах ночи являются Последователи Сета, клан египетских и восточных вампиров, который, по слухам, творит под ночным небом немыслимые бесчинства. Говорят, что эти порочные торговцы способны удовлетворить любую страсть и предоставить любое развлечение, они потакают низменным побуждениям своих клиентов, увеличивая развращенность и распространяя ересь по всему миру. Однако сами Сетиты считают себя последователями самых древних традиций, хранителями свобод, которые были нарушены, когда мир пошел не по тому пути. Они предпочитают тени, потому что свет – товарищ высокомерия, а тьма взращивает покорность и должное уважение к великим тайнам.

Последователи Сета ведут свой род от Сета, обожествляемого существа, равного самому Каину, если не Богу. Сетиты оспаривают любую свою связь с так называемым Третьим Смертным. Их история берет начало в те древние ночи, когда пески пустыни еще были горами. В эти мифические времена великий охотник Сет впился в грудь Геба и испил крови бога земли, что сделало его самого богом, а его детей - воплощениями его холодной мраморной божественности. Каиниты говорят, что то были мрачные и кровавые времена, но Сетиты помнят их как время невозбранной свободы… по крайне мере пока Сет не начал войну против своего брата Осириса и племянника Гора. До сих пор ходят споры, кто же победил в той войне - Последователи говорят, что они, их враги утверждают обратное. Увы, но Египет пал под натиском смертных чужеземцев, и Сетитам пришлось уйти в глубокое подолье, где они оттачивают свои коварные пути.

Бедствия снова обрушились на клан в ранние ночи первого века, когда Сет исчез из своего саркофага после того, как наслал на своих наиболее почтенных детей пророческие сны. Теперь его предсказания постепенно сбываются, и Последователи Сета проявляют все большее внимание к распространению своих догм по миру. Раньше их активность была ограничена берегами священного Нила, теперь же они путешествуют по всему известному миру, проповедуя мудрость Сета в глубокой тьме караванных палаток или же в тупиках грязных улиц городских трущоб.

Последователи приветствуют неудачи, болезни, трагедии и бедствия, потому что только в этих условиях становятся необходимыми их услуги. Они лелеют ничем не сдерживаемую свободу, хаос страстей и исполнение желаний… любых желаний. Они превозносят чувственность и удовольствия, двойную связь с их богом, но времена медленно меняются. Сетиты распространились далеко за пределы Нила, но предпочитают давать Становление сарацинам и африканцам, чтобы поддерживать свои традиции. Лишь иногда они дают Становление Дешеру («рыжим») или франкам с рыжими волосами (которые, как они считают, являются отметиной Сета). В наше время некоторые Дешеру создают себе потомков без всякой связи с традициями клана и устраивают свои логова в Европе, подальше от глаз древней касты египетских Сетитов, известной как Иерофанты. Эти ублюдочные Сетиты – мерзость в глазах Сета. Они забывают о традициях и предпочитают отдаваться своим грехам вместо того, чтобы подталкивать к греху других. Это создает разногласия между традиционными Сетитами и Дешеру, которые говорят, что легенды Египта меркнут и новый Эдем – это Европа. Некоторые Иерофанты отправляются на запад и север, чтобы расследовать эти случаи и убедить отступников в том, что нельзя изменять святые традиции лишь из-за того, что изменилось место для храмов.

Прозвище: Змеи, Сетиты.

Внешность: Большинство Последователей происходит с Ближнего Востока или из Африки, из-за чего в Европе они выглядят чужаками. В клане распространена нубийская практика нанесения шрамов. Втирая пепел в порезы и раны, Сетиты создают узоры из шрамов и рубцов. Обычно члены клана одеваются как купцы или караванщики и слывут опытными путешественниками (их безопасность – в умении быстро перемещаться). Среди своих они возвращаются к традициям древних жрецов. Они сбривают с тел все волосы, чтобы уберечься от вшей в грязной Европе, и носят льняные одеяния, по виду схожие с египетскими. Немногочисленные европейцы, которые получили Становление от Сетитов, могут гораздо легче сойти за членов других кланов, что они и делают, меняя одежду и манеры. У многих таких Дешеру рыжие волосы – от рождения или после покраски хной.

Убежище и добыча: Последователи Сета предпочитают подземные убежища, будь то пещеры, заброшенные водохранилища, погребенные храмы, украшенные древними письменами и тканями, но только наиболее почитаемым членам клана принадлежит привилегия проживания в таких местах. В Европе большинство Сетитов ютится по саркофагам или караванным повозкам либо приобретает собственные дома в городских трущобах, близкие к портам и торговым районам. Вне зависимости от места проживания в убранстве убежищ Сетитов преобладают египетские иероглифы, рисунки на папирусах, льняные драпировки, небольшие святилища со статуями Сета и храмовая керамика. Из этих храмов-берлог Сетиты охотятся на низшие классы европейских городов, чтобы не вызвать гнев могущественных Каинитов.

Становление: Традиционно лишь те, кто был рожден в Египте или возле Нила, считались приемлемыми кандидатами для крови Сета, и большая часть клана остается египетской, арабской или африканской. Но для крови Сета годятся лишь люди с сильной волей, а не просто мешки мяса. Большинство птенцов начинают свой путь как смертные слуги или гули своих сиров, чтобы доказать свою пригодность. Подхалимы полезны в качестве слуг, но не более того. Настоящее Становление происходит перед статуей Сета и требует сложного и тайного ритуала. У Дешеру Становление обычно проходит в более свободной форме и не требует долгих ритуалов, но ни один достойный своего прозвания Сетит, как бы ни был он далек от традиций клана, не даст Становления дураку или слабаку. Большинство Дешеру происходит из Греции (так как их центром когда-то был Константинополь), но число франков среди них становится все заметней.

Создание персонажа: Социальные Атрибуты и Познания первичны для Последователей, отражая их чарующие и таинственные знания с Востока. Торговля также является популярной способностью, а те, кто делает упор на физические качества, предпочитают боевые Способности. Для странствующих Сетитов ключевыми Дополнениями являются Слуги, Стадо (их караваны) и значительные Ресурсы. Также популярны Связи, Влияние и Наставник. Наиболее ортодоксальные члены клана поклоняются Сету и следуют тайной Дорогой Змея. Другие относятся к своему прародителю как к образцу для подражания при восхождении по Дороге Королей, Зверя или Греха.

Клановые Дисциплины: Затемнение, Присутствие, Серпентис.

Слабости: Сет обитал в ночи и ненавидел день, когда миром правили Осирис и Гор. Последователи Сета терпят большие неудобства от солнечного света, который наносит им двойное количество непоглощаемых повреждений по сравнению с другими вампирами.

Организация: Традиционно Сетиты сохраняют древние жреческие порядки Египта, когда каждый храм возглавляется Верховным Жрецом и Первым Пророком Сета. Остальные Сетиты делятся на Вторых, Третьих и (если таковые найдутся) Четвертых Пророков Сета, однако последние встречаются редко. Сейчас обстоятельства благоприятствуют созданию небольших сплоченных сект смертных последователей, возглавляемых Сетитом, который выступает в качестве Первого Пророка Сета. Любая иерархическая структура требует, чтобы Сетиты уважали друг друга как носителей крови Сета. Дешеру не так строго следуют традициям. Часто они довольствуются теми рабами, которые следуют за ними.

Цитата: Идем. Обещаю, у тебя больше не останется желаний.

Стереотипы

Высокие Кланы: Очередной пример тирании законов. Вежливо улыбайтесь им и потакайте их тайным желаниям. При правильном использовании из них могут получиться полезные инструменты.

Низкие Кланы: Некоторые из них - добровольные рабы, и поэтому они худшие из дураков, но другие обладают удивительной волей и яростью против мира, который проклял их. Возможно, Сет коснулся и их.

Ассамиты: Удобные союзники против франков, но нам нужна уверенность в их верности. А пока я доверяю им не больше, чем верю в то, что меня не ударят моим же мечом, попади он в чужие руки.

Каппадокийцы: Играйте с ними в терпеливого крокодила. Они считают себя выше других из-за своих научных изысканий, но когда их драгоценные книги больше не смогут дать ответов на вопросы, им придется искать нас.

Гангрел: Похвальная ярость против гнета цивилизации, но без какого-либо плана сражения. После дрессировки и укрощения они могут стать такими же полезными, как и любые псы пустыни.

Вентру: Противоположность Ассамитов, чем и полезны. Они могут дать многое, а их стада все еще способны изгнать арабов из наших земель – разумеется, только для того, чтобы потом их самих изгнали прочь.

Гангрелы

Естественная привычка смертного стада сбиваться в кучу стала благом для Каинитов. Большинство из них предпочитает охотиться в городах, где питаться гораздо легче. Гангрелы – исключение из этого правила. Повсюду, от татарского востока до арабского юга и варварских северных земель, Гангрелы находят себе убежище среди диких племен. Для них города – это ловушки, где сильные Каиниты становятся слабыми и ленивыми.

Впрочем, Гангрелы не верят, что они произошли от Каина. Они говорят, что в дни до начала времен великие боги выбирали тех, кто должен был стать их детьми. Пара божественных близнецов вступила в соперничество друг с другом. Одна из близнецов, Эннойя, выбирала себе самых отважных воинов. Второй близнец, Чурка, выбирал тех, кто был искусен в обмане. Их дети воевали множество лет, пока Чурка не вынудил двух детей Эннойи, которым та доверяла больше остальных, покинуть поле боя. В ярости и отчаяньи Эннойя потребовала, чтобы отныне дети обоих близнецов зависели от крови живых. Боги откликнулись на это просьбу, и так появился клан Гангрел, дети Эннойи.

Члены клана верят, что в одну из ночей их мать вернется и снова призовет их на битву. Тогда, и только тогда Чурка и его прислужники получат то, что заслужили с еще на заре времен. Долг Гангрелов следить за тем, чтобы лишь самые умелые и выносливые пополняли их ряды, чтобы клан смог победить, когда придет время последней битвы. Тогда мать с любовью примет их.

Цивилизация – это трюк Чурки, которому нужно, чтобы обманщики оказались лучше приспособленными к последней битве, чем воины. Клан отказывается идти в ловушку своего древнего врага, поэтому выбирает потомство и охотится среди кочевых и диких племен. Цепи, сковывающие хозяина и раба, лорда и вассала, кажутся им невыносимым проклятием, иерархичное общество Европы вызывает у них отторжение. Они умеют выживать и процветать в самых неблагоприятных условиях. Они ценят простые, но достойные качества, такие, как храбрость, честь, бойцовские навыки, умение выживать и знания о земле.

Необходимость вынуждает Гагрелов часть времени проводить наедине с собой. Если на определенную группу людей начнут охотиться сразу несколько вампиров, они могут быстро сократить количество доступных для питания смертных или вызвать достаточно подозрений, чтобы конфликт стал неизбежен. Хороший охотник не станет уничтожать всю свою добычу. Многие Гангрелы учатся выживать в одиночку, потому что лишь так они существуют с момента своего Становления. Сиры часто бросают своих детей, чтобы те сами заботились о себе, чтобы увидеть, достойны ли они называться истинными Гангрелами.

Однако одиночество не может длиться вечно. Исходя из практичных соображений, объединяться стоит лишь для того, чтобы сформировать охотничьи стаи. Но даже в этом случае нежизнь вне города тяжела. Гангрелы сталкиваются с постоянными опасностями. Во многих лесах обитают люпины, а для того, чтобы своей охотой не оповестить группу людей или целое поселение о присутствии вампира, требуется немалая хитрость и ловкость.

Так или иначе, но большинство Гангрелов проводит среди других вампиров хотя бы часть времени. Можно испытывать себя, сражаясь против людей и животных, но настоящее испытание – это битва с себе подобными. Отсюда следует, что стоит хотя бы немного времени проводить в городах, чтобы узнать об обычаях своих противников. Некоторые даже переселились в города, крадясь в ночи тогда, когда большинство добычи запирается в своих домах. Но слабые, больные и беззащитные люди, которые обитают бок о бок с вампирами-манипуляторами, считаются постыдной пищей для Гангрелов. Для большинства членов клана нежизнь – это долгие периоды деревенского одиночества, прерываемые немногочисленными годами среди обилия стад и соперников-хищников.

Прозвище: Животные.

Внешность: После Становления Гангрелы приобретают животные черты, и мало кто из них считает нужным скрывать их. Они носят эти отметины с гордостью, как знак навыков выживания. Одежда, если они вообще ее носят, отличается практичностью и, как правило, простотой. В целом их внешность напоминает тех людей, на которых они чаще всего охотятся, но в гораздо более грубой форме.

Убежище и добыча: Мало кто из Гангрелов, кроме тех немногих, кто обитает в городах, имеет постоянное убежище. Они охотятся на обширных территориях и не привязаны к конкретному стаду; из-за долгих странствий у них нет времени, чтобы создать безопасное убежище от солнца. Вместо этого они просто погружаются в землю благодаря Дисциплине Превращение или пользуются естественными убежищами, например, глубокими пещерами. Гангрелы с особым удовольствием питаются городскими обитателями, которые забрели в деревню, или людьми, которые были достаточно глупы, чтобы путешествовать ночью.

Становление: Большинство Гангрелов происходит из так называемых варварских плеемн – татар, монголов, кельтов, викингов, ливов. Однако среди них все больше становится людей из цивилизованного мира, которые обладают подходящими навыками: охотники, лесники и другой сельский люд. Большинство детей бросают на месяцы или даже годы, чтобы они выживали сами, пока их сиры вполглаза – в лучшем случае - присматривают за ними. Если они демонстрируют силу, необходимую для выживания, то их обучают и приглашают в общество Гангрелов. Если же нет, то их сир (или другой хищник) забирает их кровь.

Создание персонажа: У членов клана первичными, как правило, становятся Физические Атрибуты, Социальные Атрибуты обычно бывают третьестепенными. У многих Гангрелов одинаковые Маски и Натуры – они не нуждаются в притворстве или обмане. Таланты или необходимые для выживания Навыки гораздо ценнее Познаний. Обитающие в деревнях и лесах члены клана прежде всего развивают Дисциплину Превращение, так как она сильно помогает в выживании. Обычно Гангрелы следуют Дорогой Зверя, однако они могут идти и по любой другой Дороге.

Клановые Дисциплины: Анимализм, Стойкость, Превращение.

Слабости: Близость Гангрелов к внутреннему Зверю отражается на их телах. Каждый раз, когда член клана впадает в безумие, он получает животную черту (мохнатые руки, кошачьи глаза, большие клыки и т. д.). За каждых 5 таких черт один из Социальных Атрибутов Гангрела падает на 1. Некоторые Гангрелы считают это благословением, а не слабостью.

Организация: Формальная структура клана весьма слаба - все решает система статуса. После того, как подготовка новообращенного подошла к концу, сир редко встречается со своими отпрысками. При встрече статус члена клана определяется совокупностью перечисляемых им деяний и его репутацией у других Гангрелов. Время от времени устраиваются "сборища" – встречи клана, на которых определяется вожак округи (в лучшем случае неформальная должность) и всеобщий статус. Еще реже случаются совместные празднества, когда боевые стаи Гангрелов собираются для того, чтобы дать отпор общей угрозе.

Цитата: Я надеюсь, что в следующем городе я найду более достойную добычу, чем ты.

Стереотипы  

Высокие Кланы: Жалкие существа, которые думают, что стены и обычаи людей защитят их от закона хищника и добычи. Скоро они поймут, что это не так.

Низкие Кланы: Некоторые из них, как и мы, знают, что нужно для выживания и процветания. Другие слишком заняты, прислуживая вышестоящим, чтобы понять истинную суть мира.

Малкавианы: Они - страдающие пророки, через которых говорят боги. Слушайте их слова – но с безопасного расстояния.

Носферату: Кто-то считает, что изуродованная внешность делает их чудовищами. Они ошибаются.

Равнос: Дети Чурки, нашего величайшего врага. Не доверяйте им. Убивайте их везде, где можете.

Цимисхи: Они понимают землю и право силы, хотя у них есть странная привычка неестественно искажать свою плоть.

Малкавианы

Средневековый люд относится к безумию с определенным страхом. Никогда нельзя понять, затронут ли безумец Богом, дьяволом, или и тем, и другим. Некоторые говорят, что во всем виноваты болезни или Волшебный Народец. В любом случае лучше просто оставить безумцев в покое, чтобы на тех, кто пересекается с ними, не пало такое же проклятье. В клане Малкавиан все эти страхи находят наиболее явное воплощение. Проницательное безумие, пророческое предвиденье, неконтролируемый голод хищника и Кровь Каина сошлись вместе, чтобы породить одних из самых страшных вампиров Темного Средневековья. Одно лишь слово может пробудить в них древнее безумие или прозрение терзаемого гения. В моменты идеальной ясности они начинают постигать вселенную и механизмы, которые управляют всем сущим. Они видят мир как цельную картину, созданную самим Богом… но лишь на краткий миг. Затем истина ускользает от них и оставляет лишь тяжелые будоражащие воспоминания. Пытаясь обрести понимание, они достигают более мелких озарений, которые все равно выходят за пределы восприятия других вампиров: они видят отблески грядущего, истинную сущность души, великие замыслы народов и священников, ход самих звезд. Эти картины блекнут рядом с видением вселенского замысла, но поддерживают в холодных неживых сердцах стремление к совершенному, сводящему с ума идеалу.

Прародителем клана был Малкав, которого Каиниты помнят как оракула и пророка Третьего поколения. Некоторые говорят, что Малкав перенял свою просветленность у самого Каина, но не смог его предупредить о том, какое разорение его братья и сестры устроят во Втором Городе. В качестве наказания Каин проклял Малкава и его потомство столь великим безумием, что они уже не могли совмещать его со своей мудростью. Другие говорят, что это проклятье было наложено без злого умысла, когда Каин вложил в разум своего внука воспоминание о лике Господа в то мгновение, когда Бог проклинал его. Прочие утверждают, что Каин крестил Малкава собственной кровью и тем самым проклял его.

Гадать о том, что же послужило причиной безумия Малкава, – своего рода игра среди исследователей Книги Нод, но мало кто осмеливается спросить самих Безумцев, во что же они верят. Клан приветствует безумие, потому что оно – вибрирующая созидательная сила, без которой мир был бы мертв и недвижим. Для них безумие – не препятствие прозрению, но его причина. Даже если же оставить в стороне эти рассуждения о движущем семени, безумие дарует клану единство, понятное лишь малому числу чужаков. Их связь с невообразимой структурой Творения создает общую систему взглядов, и ходят слухи, что некоторые Безумцы общаются на собственном тайном языке. Но являющееся им видение слишком раздробленно и велико, чтобы охватить его взглядом, поэтому все Малкавианы видят разные части общей картины. Вот почему они ценят восприятие других: оно позволяет им почувствовать землю у себя под ногами.

Малкавианы весьма общительны и часто наделены страстными натурами. Некоторые говорят, что безумие любит компанию, но на самом деле Малкавианы ценят прозрение и обожают уникальное восприятие. Возможно, поэтому они легко переходят от группы к группе и заключают бесполезные союзы. К несчастью, хоть Малкавианы и любят компанию, мало кто может выносить их долгое время. Честолюбивые владыки могут вытерпеть вечер с ними, пытаясь распознать некую великую истину в их предсказаниях, но даже это испытание многим кажется чрезмерным. Не так-то просто понять, пересек ли Малкавиан границу, отделяющую темного мудреца от злобного демона (пока не становится слишком поздно). Пытаться определить суть Малкавиан – все равно что бросать порох в огонь, проверяя, будет ли он просто чадить или же взорвется. Однако большинство Каинитов пугает не сама природа Малкавиан, а их способность делиться своим безумием при помощи Дисциплины Помешательство. Поэтому лишь самые храбрые или отчаянные Сородичи могут долго выносить внимание Малкавиан.

История клана Малкавиан – маятник, качающийся между уважением и ужасом, высоким положением и изгнанием. Когда Малкавианы в почете у своих собратьев, они становятся советниками, провидцами, мудрецами и шаманами общества Каинитов. Однако порою терпимость перерастает в осторожность, а затем и страх. Когда-то Малкавианы были одним из правящих кланов в Римской империи. Теперь же их считают проклятыми и называют посланцами темных сил. В лучшем случае Каиниты Темного Средневековья жалеют этот, как считается, слабый и немощный клан и предлагают ему помощь. В худшем случае Малкавианы сталкиваются с гонениями, мучениями и даже уничтожением.

Прозвище: Безумцы.

Внешность: Выбирая кандидатов на Становление, Малкавианы не учитывают ни его социальное положение, ни место рождения. Они предлагают Поцелуй любому, кто несет в себе зерно безумия или прозрения. Поэтому Малкавианы могут быть любого происхождения, любой расы, принадлежать к любому классу, от дикого пророка с окраин деревни до повитухи, которая кормит младенцев своим витэ.

Убежище и добыча: Малкавианы предпочитают развалины, будь то деревня, уничтоженная чумой, сгоревшая церковь, заброшенное аббатство или ветхое строение в самых зловонных трущобах. Убранство подобных убежищ различается в зависимости от безумия самого Малкавиана. Некоторые убежища являются складами костей людей и животных, другие украшают письмена, написанные углем, а некоторые чисты и по-спартански суровы. Некоторые черты характера влияют на выбор добычи, однако многие Малкавианы видят свое предназначение в наказании нечестивых. Вот только мнения о том, кого же считать нечестивцем, совпадают редко. 

Становление: Многие Каиниты считают Становление честью, оказать которую можно только тем, кто достойно проявил себя. Малкавианы же видят в птенце дар, который улучшает сира и клан. Избранниками становятся лишь те, в ком есть семя безумия (выраженное или нет), и Малкавианы могут искать таких людей десятилетиями, пока не услышат неясный крика безумной души, которая вопиет об освобождении. Безумцы ценят тех, кто обладает острой интуицией, безумием, видениями или причудливым прозрением. Обращение птенца становится праздником для сира и клана, так как добавляет еще один кусочек к разрозненной мозаике.

Создание персонажа: Малкавианы отличаются большим разнообразием, на них лежат благословение самых разных безумных взглядов и устремлений – а значит, Натур и Масок. Многие Малкавианы обладают высокими Ментальными Атрибутами и специализируются на Талантах, некоторые предпочитают Социальные Атрибуты. Дополнения варьируются, но редко включают в себя Статус (хотя это Дополнение вполне возможно). Малкавианы следуют всеми основными Дорогами, однако Дорога Небес наиболее популярна. 

Клановые Дисциплины: Прорицание, Помешательство, Затемнение.

Слабости: Говорят, что Каин предложил Малкаву сводящую с ума истину, тайну, которую Патриарх навсегда разделил со своим потомством через кровь. Все Малкавианы автоматически обладают одним психозом (выбирается при создании персонажа), от которого они никогда не смогут избавиться, даже истратив Силу Воли.

Организация: Когда-то все Малкавианы принадлежали к тайным орденам, которые обучали наиболее таинственным прозрениям, приносимым кровью. Теперь эти ордена редки, они скрываются под ширмой смертных культов и подобных организаций. Сейчас большинство Безумцев существует вне иерархии и лидерства, объединенные лишь слабой родственной связью с остальным кланом. Чтобы удержать в узде свой изменчивый как ртуть разум, они прибегают к помощи котерий и дорог.

Цитата: Безумны? Это мы безумны, милорд, или же истина, которую мы даруем, сводит с ума?

Стереотипы

Высокие Кланы: Они пытаются привнести порядок в ночь и повсюду терпят неудачу. И кто же из нас действительно безумен?

Низкие Кланы: Они верны дарам своей крови куда больше, чем те, кто стоит над ними. Однако многие из них все еще слепы и не видят истину.

Гангрел: Мы завидуем их способности общаться со Зверем, что внутри всех нас. Печально, что они с таким увлечением орут на него и почти его не слышат.

Ласомбра: Они заполняют все свое существование паутиной, а затем сердятся, когда мы сдираем ее. Но иначе как бы они вообще могли видеть?

Тремер: Они все хотят попасть куда-то, но не могут решить, куда. Не было еще клана, столь упорно не видящего цели и так настойчиво старающегося остаться слепым.

Носферату

Из всех кланов наиболее остро ощущают на себе Проклятие Каина именно Носферату. Их Становление представляет собой мучительный процесс, во время которого проклятая кровь клана разливается по умирающим венам, чудовищно искажая тело. Каждый член клана Носферату превращается в ужасное, изуродованное существо. Когда изменения, которые могут длиться целую неделю, закончены, даже слепой не перепутает их с человеком, поскольку от многих из них исходит ужасающий запах, оскорбляющий ноздри богобоязненных верующих. Всего лишь один взгляд на их отвратительные лица убеждает в том, что Носферату – воплощение зла, порождения греха, навеки исключенные из числа людей.

Некоторые из них сходят с ума, когда понимают, что с ними произошло, и их уничтожают их собственные сиры. Другие как-то примиряются со своим существованием, но пережитый болезненный опыт меняет их всех. Многие недавно получившие Становление Носферату проклинают своих сиров за свое нынешнее состояние и за то, что те выбрали их для столь страшной судьбы. Хотя многие новообращенные проводят некоторые время под крылом у своего сира, часто они стараются как можно раньше расстаться с тварью, которая обратила их в чудовищ. Если легенды правдивы, то эти узы ненависти восходят к самому первому представителю их клана.

Абсимилиард, основатель клана, был одержим красотой – как своей, так и тех, кто его окружал. Некоторые говорят, что он возглавил восстание против Второго Поколения, против детей самого Каина. Другие уверяют, что он завоевал любовь смертной, которой был очарован Каин. Чем бы ни был вызван гнев Темного Отца, под его влиянием Каин отобрал у Абсимилиарда то, что тот ценил больше всего. Его уродство стало для него мучением. Хуже того, его стали отвергать красивые люди, в том числе и его возлюбленная. Первый Носферату обратил свой гнев на собственных детей, и ходят слухи, что он до сих пор охотится на них при помощи своих пешек.

Однако вампиры этого клана научились скрывать свое проклятье, они мастера скрытности, обмана и хитростей, как обычных, так и сверхъестественных. Некоторые из их способностей позволяют им на время обрести нормальную внешность, но боль, нахлынувшая на них во время Становления, никогда полностью не оставляет их. Она постоянно напоминает им о том, чем они стали. Многие Каиниты считают несчастье этого клана видимым проявлением греха, который есть в каждом вампире, и избегают Носферату, поскольку те напоминают им о том, что они сами прокляты.

Члены клана по-разному справляются со своим проклятьем. Некоторые ищут утешения или покаяния в религии, надеясь, что Господь простит их и позволит им попасть в рай. Они становятся странствующими рыцарями, совершая благие поступки, или терзают свою неживую плоть в надежде получить благосклонность Господа. Большинство из них ищет утешения в Церкви, которая предлагает универсальное прощение, видя в Христе наилучший путь к спасению. Прочие обращаются к еретическим учениям своего времени, стремясь обрести в них тот образ жизни и систему запретов, которые считают наиболее подходящими для себя.

Немалое число Носферату скрывается от общества, живя среди прокаженных и больных, и принося пользу сообществу Каинитов благодаря торговле информацией, которую они получают, наблюдая, слушая и изучая из тени. Высокие Кланы смотрят на этих существ сверху вниз, и лишь некоторые из них поняли, что победа в Войне Князей во многом может зависеть от Прокаженных. Такие Носферату часто собираются в небольшие группы, численность которых тщательно скрывается от других вампиров.

Последняя группа видит в своем облике неопровержимое доказательство греха. Их души прокляты и им недоступно спасение, они даже не пытаются заслужить благосклонность Бога, который давно покинул их. Они становятся чудовищами, которые мстят живым и Каинитам всеми доступными способами.

Прозвище: Прокаженные.

Внешность: Всех Носферату можно описать как крайне уродливых. Уродство может проявляться в самых различных формах, от изувеченного тела с изогнутыми конечностями и раздутой головой до жесткой кожи с гнойными нарывами и незаживающими ранами. Некоторые религиозные члены клана считают такие раны знаками страданий, которыми испытывает их Бог, и уподобляют их стигматам Христа. Некоторые уродства переходят от сира к потомкам, в результате чего создаются отдельные семьи Носферату. Многие скрывают свою отталкивающую внешность под одеяниями из грубого сукна, похожими на те, которые носят смертные прокаженные.

Убежище и добыча: Все члены клана ищут себе убежища как можно дальше от людей. Предпочтение отдается заброшенным, разрушенным или опустошенным чумой селениям, не менее охотно Носферату селятся в канализациях времен Римской империи и катакомбах, если, конечно, в выбранном ими городе есть такая роскошь. Многие Прокаженные обитают в отдаленных и малоиспользуемых частях монастырей и замков. Некоторые находят себе приют в колониях прокаженных, чтобы не слишком выделяться уродством на фоне толпы. Добычей клана обычно становятся опустившееся, немощные и безумные люди, однако некоторые религиозные Носферату предпочитают питаться теми, кто, по их мнению, нарушает заповеди своей веры.

Становление: Некоторые Носферату выбирают тех, кто уже изуродован, изгнан или болен в надежде, что это поможет перенести птенцам Становления. Другие Носферату выбирают разочаровавшихся в жизни людей, считая, что те быстрее привыкнут к новому существованию. Но есть и те, кто потакает своей чудовищной природе и выбирает для Становления красивых, успешных и обладающих высоким положением смертных, наслаждаясь их ужасом и безумием, когда те пытаются приспособиться к своему новому состоянию.

Создание персонажа: У большей части клана первичными становятся Ментальные Атрибуты, однако среди Носферату есть воины и бандиты, для которых первичными являются Физические Атрибуты. Большинство Носферату ценят Познания больше, чем Таланты или Навыки. В клане часто встречается Дополнение Связи, но Союзники или Слуги крайне редки. Члены клана обычно следуют Дорогой Небес, Греха или Зверя. Дорога Человечности среди Прокаженных распространена крайне слабо.

Клановые Дисциплины: Анимализм, Затемнение, Могущество.

Слабости: Все Носферату до конца своей нежизни остаются уродливыми и ужасными созданиями. Их Внешность всегда равна нулю и не может быть увеличена никаким образом (они даже теряют единицу, получаемую всеми персонажами автоматически). Все броски, учитывающие Внешность, автоматически считаются проваленными.

Организация: Несмотря на внешность и нелегкие отношения с сирами, многие Носферату на удивление общительны, по крайней мере, в окружении себе подобных. Возможно, это связано с тем, что они не судят о других по внешности. Многие из них собираются в небольшие группы и свободно обмениваются информацией друг с другом. Религиозные Носферату обычно поддерживают связь со своими единоверцами, чтобы помогать друг другу в своих начинаниях.

Стереотипы

Высокие Кланы: О, такие благородные и могущественные, пока им что-то не потребуется от нас. А затем они вместе со всеми нами ползают в грязи.

Низкие Кланы: Они изгои, как и мы, но слишком высокомерны, чтобы признать это. И это дает нам преимущество.

Ласомбра: Каждого из них интересует лишь он сам, но большинство из них знает, что информация – лучшая монета.

Тореадор: Красивые личики позволяют им играть со смертными. Как им удается забыть, что станется с их игрушками, если те вдруг узнают об истинной природе своих хозяев?

Тремер: Честолюбивые чудовища, которым стоит преподать урок и показать, что значит быть настоящими вампирами.

Цимисхи: Они понимают, что мы такое, и даже пытаются стать похожими на нас.

Равнос

Носители порока и хаоса, непонятые члены общества, которое не может постичь всю силу управляющего ими Зверя, представители клана Равнос с их приверженностью греху вызывают недоверие всюду, где бы они ни появлялись. Многие знают их, немногие их принимают и почти никто им не доверяет. Пускаясь в путь из необходимости, они спешат из города в город, редко задерживаясь для того, чтобы осесть и создать постоянные связи. В результате Равнос стали идеальными торговцами. Товары, информация, тайны – все имеет свою цену, и эти странствующие вампиры знают, что просить взамен.

Происхождение клана Равнос окутано тайной даже для самих членов клана. Те, кто сейчас обитает в Европе, ведут свой род от волн эмигрантов из восточных земель за пределами Персии, которые пришли на запад во времена Александра Великого. До этого времени их история больше похожа на легенду. Эти волны переселенцев разделились на несколько джати, или каст, и разбрелись по Европе, Африке и Ближнему Востоку, но многие полагают, что их основатель все еще спит в далеких восточных землях, возможно, в Индии, куда он был изгнан после Великого Потопа.

В последнее столетие из этих далеких восточных стран пришла небольшая группа Равнос, и они рассказывают совсем другие истории о происхождении клана. В них создатель клана выступает как великий герой, возможно, даже бог. Однако вновь прибывшие Равнос с подозрением относятся к своим европейским собратьям и мало чем с ними делятся. Что из этих историй правда, а что миф, остается загадкой, как и в случае всех остальных преданий клана, членов которого называют Шарлатанами.

Клановая слабость причиняет высокородным лордам Европы множество неудобств. Каждый Равнос подвержен греху, и клан обвиняют в том, что они сеют хаос всюду, куда ступает их нога. Но только глупец станет считать, что Равнос, потакающие позывам своего Зверя, не могут держать себя в руках. Надменный князь может необдуманно изгнать Равнос из своих земель, но среди Высоких Кланов уже ходит немало легенд о последствиях такого решения. Изгнание лишь обрушит ярость джати на головы тех, кто осмелился отдать такой приказ.

Равнос по большей части разрозненны и доверяют друг другу примерно так же, как остальные доверяют им. Восточные и западные Равнос противостоят друг другу с одинаковым рвением, разница в мировоззрении вызывает частые стычки и подливает масла в огонь. Куда бы они ни пошли, их сомнительная (и не обязательно заслуженная) репутация опережает их. Многие Равнос превосходно плетут интриги, и тем, кто имеет с ними дело, приходятся постоянно быть начеку, отделяя действительность от фантастического обмана.

Узы семьи и касты создают в клане уникальное чувство личной безопасности. Равнос ревностно защищают членов своей джати, и чем крепче кровные узы, тем быстрее возмездие. Среди сенешалей и чистильщиков Европы широко известна история о Равнос, который был несправедливо наказан или изгнан высокородным князем (имя князя и место действия меняются от рассказчика к рассказчику). Вскоре после этого на князя посыпались «претензии» от семьи его жертвы: сира, ближайших родичей, потомства и т. д. Открытая война не в стиле Равнос, но они могут с легкостью разрушить город, разъедая его изнутри. Владыкам постоянно приходятся выбирать, что будет опасней: приютить Равнос или же изгнать и ожидать возмездия.

Из-за своей репутации Равнос часто выбирают одну из двух моделей поведения, которая позволяет им существовать в феодальном мире Каинитов. Нередко они притворяются членами других кланов. Подобные действия таят в себе опасность, но вместе с тем приносят заметную выгоду. Мало какому другому клану не доверяют столь же открыто, как и Равнос, и личина странствующего рыцаря Вентру или бродячего Тореадора-трубадура позволяет Шарлатану втайне потакать своим порокам. Так как раскрытие повлечет за собой немедленное воздаяние, некоторые вампиры тратят десятилетия или даже века на то, чтобы создать сеть из людей, которые бы подтверждали их ложные притязания. Но многим Равнос претит сама идея скрывать свою истинную сущность. Они открыто выступают в качестве торговцев, послов, шпионов и наемников.

Своей опасной репутацией Равнос во многом обязаны Дисциплине Химерия. Эта Дисциплина, которую мало кто из чужаков понимает, позволяет Равнос создавать большие и малые иллюзии и придавать форму чужому восприятию, как скульптор придает форму глине. Однако использование Химерии таит в себе опасности, и среди джати ходят истории о Шарлатанах, которые обманули сами себя.

Прозвище: Шарлатаны.

Внешность: Те Равнос, которые не скрывают связи с кланом, обычно одеваются так, чтобы подчеркнуть свою экзотическую природу. Их наряды ведут свое происхождение из Индии или Средиземноморья, в них используются редкие ткани и краски с Востока. Такие Равнос отдают предпочтение насыщенным пурпурным, голубым и золотым оттенкам, их одежды более свободны по покрою, чем европейские, и меньше сковывают движение. Шарлатаны, на короткое время или на долгие годы решившие скрыться под чужой личиной, одеваются в соответствии со своей ролью.

Убежище и добыча: Слухи о порочности и праздности Равнос нельзя назвать безосновательными, и этих вампиров часто можно встретить там, где царят разврат и наслаждения. Так как в основном Равнос проводят нежизнь в странствиях, часто они выбирают города с большими рынками, где можно устроить себе временные убежища. Портовые города особенно хорошо подходят для их целей, однако Равнос можно найти и вдали от берегов, хоть и в меньшем количестве. Большие города также позволяют быстро исчезнуть, если их присутствие станет нежелательным для местного князя. Во время странствий они могут питаться членами своей смертной семьи, но в городах, где выбор добычи не так ограничен, они не брезгуют и представителями низших классов.

Становление: Многие Равнос получают Становление за свои успехи при жизни, и каждый сир сам определяет, что именно считать подходящими качествами для будущего птенца. Многие ищут смертных со склонностью к обману и путешествиям, другие ищут тех, кто при жизни отличался добродетельностью, полагая, что невозможно в полной мере познать добродетель, не познав греха. Некоторые восточные Равнос хотели бы сохранить чистоту крови, но в Европе клан принимает в свои ряды выходцев из всех сословий и народов.

Создание персонажа: Равнос должны уметь убеждать окружающих в своей искренности или же уметь обманывать их, поэтому Социальные Атрибуты обычно становятся первичными. Ловкачи всех мастей получают Становление от Равнос, и их концепции могут варьироваться от странствующего музыканта до мастера местной гильдии, которые расширяют свою территорию. Типичными Дополнениями являются Союзники и Наставник (члены джати), а также Связи и Ресурсы (полезно для торговцев). По слухам, большинство Равнос следуют по Дороге Грехов, но на самом деле многие из них придерживаются других Дорог, в том числе и Дороги Человечности. Говорят, что наиболее традиционные и опасные Шарлатаны следуют собственной тайной вере, Дороге Парадокса.

Клановые Дисциплины: Анимализм, Химерия, Стойкость.

Слабости: Зверь Равнос – соблазнительное чудовище, а не безмозглое воплощение голода, как у других вампиров. Равнос могут впадать в безумие и Ротшрек, но их Зверь подталкивает их к более утонченным порокам. Каждый Равнос привержен какому-либо греху или пороку, который выбирается при создании персонажа. Гордыня, жадность, похоть, воровство или другой позыв может стать таким пороком. Если возникает ситуация, в которой персонаж может удовлетворить вызванное этим пороком желание, то он сделает это, если только игрок не выполнит успешный бросок на Самоконтроль или Инстинкты со сложностью 6. Даже если бросок был успешен, Равнос все равно будет чувствовать позыв и, возможно, слышать шепот Зверя у себя в голове.

Организация: Равнос ведут кочевой образ нежизни, и поэтому у них почти нет возможности для создания тесных связей или владений. Их структура, как и их общество, изменчива и непостоянна. Единственное правило, которое свято соблюдают все Равнос, гласит: «Защищай семью». Этот закон отчетливей всего проявляется в действиях различных джати. Джати для Равнос – это своего рода большие семьи. Члены джати обычно состоят в дальнем родстве и исповедуют одну философию. Они охотно предлагают друг другу помощь и поддержку, помогая другим членам джати в таких делах, как путешествия и обмен информацией.

Цитата: Мой лорд, этот прекрасно сделанный кинжал достоин того, чтобы просить за него 20 дхарм… мне совсем не хочется обнаружить его торчащим из вашей спины после того, как я продам его вашему брату, живущему на другом конце улицы. Что? Вы не…

Стереотипы

Высокие Кланы: Жаль, что они постоянно гонят нас из своих владений. Они начнут ценить нас только тогда, когда научатся доверять тому, что мы предлагаем. Они должны понять, что иллюзии, которыми они себя окружили, намного сильнее тех, что мы можем создать.

Низкие Кланы: Деление на Высокие и Низкие кланы – вздор, на всех нужно смотреть с одинаковой беспристрастностью, и первые доверяют нам ничуть не больше, чем вторые.

Гангрел: Они яростно ненавидят нас со времен противостояния на Востоке. Бойтесь их и благодарите Каина за то, что их так легко обмануть.

Тореадор: При всех они плюют на нас, как и прочие кланы, но стоит нам остаться наедине, как они быстро начинают интересоваться, что же мы можем предложить. Хороший дворцовый секрет и рулон шелка купят любого из них.

Вентру: Некоторые из нас шепчутся о тайных делишках с норманнами и их князем, но не обманывайтесь, думая, что Полководцы будут относиться к нам терпимее, чем все остальные.

Тремеры

В холодную туманную ночь 1022 года восемь самых талантливых магов-герметиков мира сошлись в потайной комнате затерянного в лесах Трансильвании замка, спотыкаясь на ходу и протирая глаза, которые слипались после проведенной без сна недели приготовлений. Они собирались завершить ритуал, благодаря которому должны были наконец обрести философский камень – давно искомый ключ к бессмертию и неограниченной власти. Их ожидания оправдались (до известной степени), но содеянное навсегда покрыло их гордый дом исследователей мерзкой славой, обрушив на них проклятие вампиризма из-за похищения Крови Каина. Некоторые из этих восьми проклятых до сих пор спрашивают себя, понимал ли их предводитель, великий Тремер, как он стал орудием в руках судьбы, которое изменило всю историю герметиков и Каинитов. Они гадали, не придется ли им провести свой проклятый, полный невзгод срок существования в попытках избежать последствий того, что они натворили. Однако идти туда, где ангел не решится сделать шаг, всегда было девизом Дома Тремер.

Прошедшие с тех пор два века стали свидетелями многих горьких предположений и теорий, выдвинутых как изнутри, так и извне. Действительно ли магия умирает, как говорят о том Тремер и его семь учеников, или же они считают так только потому, что их жажда вечной молодости истощила приток энергии? Они знали, какой судьбе они подвергнут своих братьев и сестер, или же их не беспокоило это? Они действуют не раздумывая, или же все их поступки - это часть какого-то большого замысла… чьего?

Известно, что чем больше на Тремеров давят, тем крепче они становятся. Когда-то великий дом магов теперь стал кланом вампиров – Герметический Орден отверг их в 1202 году, и последовавшая за этим война стала концом для оставшихся в этом доме людей. Они либо получили Становление, либо были казнены своими Проклятыми собратьями. Их враги Цимисхи, у которых они украли кровь и которые потратили на колебания несколько бесценных лет, теперь постоянно сражаются с ними. Но заклинания и странные твари не позволяют им приблизиться к источнику той заразы, которую они пытаются выжечь. Хотя Тремер официально никогда не признавал, что убил Патриарха Саулота и выпил его живительную кровь (и таким образом создал свой клан), мало кто из вампирских старейшин не заметил, что потомство Саулота начало быстро исчезать как раз тогда, когда честолюбивые выскочки стали набирать силу.

И теперь Узурпаторы, вопреки (или благодаря) тому, что их осаждают со всех сторон, лелеют новую мечту – о месте среди Каинитов. Но на своем пути они столкнулись с почти непреодолимыми трудностями. Даже те вампиры. Которые без ненависти относятся к Тремерам, считают их нечестивыми. Руки волшебников запятнаны святотатством, и это тоже веский аргумент. Многие молодые Тремеры, которые внезапно утратили смертную магию, были пойманы и убиты. Немало птенцов было брошено к подножьям княжеских тронов и заплатило за невежество своими нежизнями.

Семеро, ученики Тремера и предводители его Дома, быстро поняли, что они должны умиротворить своих чудовищных собратьев, выучить правила их маленького тайного сообщества и хотя бы внешне придерживаться их. Однако и Тремерам есть что предложить. Да, недавно созданная ими магия крови, Тауматургия, хотя и помогает справиться с примитивным колдовством Цимисхов, ни в какое сравнение не идет с силами, которыми они обладали при жизни. Да, они сейчас они чувствуют себя куда более одинокими и уязвимыми, чем прежде. Но никто из чужаков не должен знать об этом. Нелегко гордым духом Тремерам льстить и доказывать другим свою полезность. Многие из них натянуто улыбаются, когда лорды Вентру безнаказанно злоупотребляют их дарами. Лишь отчаяние – и необходимость – вынуждает их смиряться с этим. Но наедине с собой они усмехаются. Раз уж они носят прозвище Узурпаторы, то должны соответствовать ему.

К несчастью, ни строгая иерархия, ни частичная кровная клятва, которую каждый Тремер приносит своим руководителям, не породили того единства, о котором мечтали Семеро, и виноваты в этом трое из их числа: Горатрикс Неусыпный, предводитель самых решительно настроенных собратьев, Этриус Упорный, чья фракция изображает из себя совесть клана, и мудрая Мерлинда, которую с насмешкой называют миротворицей, хотя у нее есть своя группа поддержки. Существуют и более глубокие разногласия: между теми, кто приветствует бессмертие, и теми, кто чувствует себя преданными и обращенными в рабство, между любителями командовать и могучими волшебниками-одиночками, и так далее, ad infinitum. И все же большинство Тремеров понимает, что остальной мир ненавидит их гораздо сильнее, чем они ненавидят друг друга. А перед лицом общей опасности даже непримиримые противники заключают союз.

Прозвище: Узурпаторы.

Внешность: Большинство Тремеров считают себя искателями истины и одеваются соответственно: в одеяния ученых, пошитые из прочных тканей, намеренно скромные и непритязательные. Сундуки клана полны, но личное богатство считается в нем излишней роскошью. Регенты предпочитают держать себя, своих учеников и свои капеллы в строгости. Однако Тремеры, выступающие в качестве посредников между Каинитами, могут носить что угодно, от роскошных дворцовых одежд до дорогих мехов и шелков. Их видимый возраст может сильно различаться, так как все они получали Становление в разном возрасте. Тремеры могут происходить из любых христианских регионов или земель, граничащих с ними, однако этническими центрами клана являются немецкие и славянские земли.

Убежище и добыча: Практически все Тремеры обитают в тайных домах для тауматургических изысканий, именуемых капеллами, обычно с несколькими своими соклановцами, хотя региональные штаб-квартиры клана могут быть больше по размеру. Вампиризм вынуждает создавать капеллы в городах, где из-за своего статуса изгоев Тремерам приходится иметь дело с человеческими отбросами: обитателями трущоб, гетто, кварталов для иноземцев. Эти зачастую истощенные люди становятся для Тремеров источником пищи. Некоторые неофициальные капеллы не могут позволить себе даже этого, а ведь природа их магии требует много крови. К счастью, культура клана не приветствует гурманство. Во многих капеллах есть «кладовая», где содержатся смертные пленники, а ученикам просто-напросто запрещено рисковать собой на охоте.

Становление: Несмотря на множество старых и новых врагов, Тремеры все еще набирают птенцов из кабалов оккультистов, гностических культов, церковных школ, университетов, аббатств, монастырей – словом, отовсюду, где почитается разум. От верующих всех конфессий ожидается, что они отбросят прочь все убеждения, которые проникнувшиеся духом эллинизма Тремеры считают непросвещенным, особенно после того, как превратятся в вампиров. Некоторые регенты создают среди смертных собственные тайные общества, которые обеспечивают их питанием и кандидатами для Становления. Иногда Становление получают маги-герметики, которые кажутся слишком многообещающими для того, чтобы позволить им просто умереть, или же, к несчастью для себя, суют свой нос куда не следует.

Однако прагматизм диктует и более низменный выбор: клану нужны рыцари для «венгерской войны», придворные или даже прелаты, способные выполнять обязанности дипломата. Подобных людей соблазняют или хватают силой, если это необходимо. Вне зависимости от своего происхождения, идеальный кандидат должен обладать блестящим интеллектом, тягой к тайнам и, кроме того, духом авантюриста. Другие К


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: