Поверхностные повреждения

Как правило, такие повреждения не причиняют организму большого вреда и проходят безо всякого лечения. Чтобы залечить поверхностные повреждения, броска не требуется. В этом случае время – основное лекарство, хотя процесс выздоровления моно ускорить и облегчить при помощи различных притираний и компрессов (см. выше по тексту).

Уровень здоровья Время на лечение
От Ушибов до Ранений Один час на уровень
Тяжелые повреждения Три часа
Калека Шесть часов
Недееспособность Двенадцать часов

Летальные повреждения

Название этих повреждений говорит само за себя. Для обычных людей они часто оказываются смертельными. Даже небольшие раны могут воспалиться и стать очень опасными, и у очень многих людей на теле есть шрамы.

Смертные персонажи, чье здоровье из-за летальных повреждений опустилось ниже уровня «Повреждения», нуждаются в медицинской помощи, иначе каждый день один получают дополнительный уровень летальных повреждений из-за потери крови и воспаления. На уровнях выше «Тяжелых повреждений» персонажу достаточно первой медицинской помощи, затем он вполне может обойтись без лекаря. На уровнях «Калека» и «Недееспособность» требуется постоянный медицинский уход, при этом персонаж, как правило, мечется в горячке или же теряет сознание.

Каждый раз, когда смертному персонажу нужно залечить уровень летальных повреждений, игрок выполняет бросок на Выносливость. Сложность броска равна 2 + количество крестиков в таблице здоровья. Т. е. для персонажа, у которого нижний квадратик с крестиком соответствует уровню «Ранения», сложность будет равна 6 (2 + 4 квадратика). Чтобы вылечить уровень повреждений, достаточно одного успешного балла. Если бросок оказался неудачным, состояние персонажа не меняется. При провале персонаж получает еще одно летальное повреждение и может даже умереть (если до этого был Недееспособным). Умелый лекарь может уменьшить сложность броска, но только в арабских землях медицина развита настолько, что может по-настоящему помочь. Более подробно эффект от присутствия лекаря описан выше по тексту.

Человек на уровне «Недееспособность» при получении еще одного ранения (поверхностного или летального) сразу же умирает.

Уровень здоровья Время на лечение
Ушибы Один день
Повреждения Три дня
Травмы Одна неделя
Ранения Один месяц
Тяжелые повреждения Три месяца
Калека Четыре месяца
Недееспособность Пять месяцев

Прочие причины ухудшения здоровья

Сверхъестественная сопротивляемость и сила вампира позволяют ему избежать многих проблем со здоровьем, но все же Каинитов нельзя назвать полностью неуязвимыми. Их смертные слуги и жертвы намного чаще страдают от болезней и травм.

Болезни

В жизни средневековых людей болезни играют огромную роль, хотя Каиниты, как правило, напрямую от них не страдают. Но вампиры могут стать переносчиками инфекции, распространив заразу среди своего стада. В Темном Средневековье люди страдали от самых разных болезней, самые распространенные из которых представлены ниже:

* Дизентерия (понос): причиной заболевания является плохая гигиена, в частности, грязная питьевая вода. Дизентерия поражает систему пищеварения и вызывает кровотечения, боли в животе, лихорадку и обезвоживание. Для людей болезнь часто становится смертельной, но на Каинитов напрямую не влияет. Вампир может передать инфекцию при Поцелуе.

* Эрготизм: возникает в результате отравления спорыньей (паразитирующий на ржи грибок, попадающий в хлеб с мукой). Вызывает мучительные мышечные боли, конвульсии и галлюцинации. Часто в результате заболевания люди теряют конечности (из-за нарушения кровообращения начинается гангрена), но Каиниты, как правило, невосприимчивы к спорынье. Если вампир выпьет кровь страдающего эрготизмом человека, он может ощутить сильное покалывание в ногах и руках.

* Водянка: возникает из-за слабого сердца, которое не может поддерживать нормальное кровообращение. Болезнь никак не влияет на Каинитов, но у страдающих ею людей запас крови на два пункта меньше, чем у здорового человека.

* Проказа (лепра): одна из самых известных средневековых болезней. Вызывает поражение периферической нервной системы, из-за чего снижается чувствительность. Вторичные бактериальные инфекции часто поражают кожные покровы и кости, деформируя и уродуя больного. Сама по себе лепра редко становится причиной смерти, но прокаженных изгоняют из городов и селений, заставляя носить особую одежду и предупреждать о своем приближении звоном колокольчика. Для большинства Каинитов проказа совершенно безопасна, но кое-кто считает, что проклятие Носферату на самом деле является наиболее выраженной формой этого заболевания.

* Чума: различные формы чумы (бубонная, легочная и септическая) были настоящим проклятием средних веков. В середине XIV века массовые эпидемии охватили всю Европу, унося множество жизней. Смертность при чуме достигает 50 – 80%, сама болезнь сопровождается высокой температурой и бредом. Каиниты обладают иммунитетом к бубонной и легочной чуме, хотя и могут заражать ею своих жертв. Но септическая форма чумы опасна и для Каинитов. Подхватившие ее вампиры чувствуют себя больными и часто рвут кровью. Из-за этого их запас крови может уменьшиться на 1 – 10 пунктов крови (определяется броском кубика). Потеряв всю кровь, Каинит оказывается на грани безумия и может усохнуть или впасть в торпор. При каждом питании заболевшего персонажа игрок выполняет бросок на Выносливость (+ Стойкость) со сложностью 8. Если бросок оказался успешным, вампиру удается удержать кровь в организме. В случае неудачи он извергает всю выпитую кровь в приступе рвоты. При провале вампир не только выблевывает всю кровь, но и испытывает последствия усыхания длительностью в одну ночь, поскольку его тело начинает вытягивать кровь из капилляров и сжимающихся органов. Игрок повторяет бросок при каждом питании вампира до тех пор, пока не наберет пять успешных баллов (без провалов, но с возможными неудачными бросками).

* Сифилис: эта болезнь передается при половом сношении (или через кровь) и сначала проявляется в форме лихорадки и незначительных болей. Постепенно ее признаки становятся более явными: состояние кожи ухудшается, появляются язвочки, но сильнее всего болезнь сказывается на внутренних органах, разрушая кости, мышцы и мозг. Вампиры, подхватившие сифилис, получают один уровень поверхностных повреждений за каждую неделю, на протяжении которой болезнь остается в их крови.

* Туберкулез (чахотка): эта болезнь, самый страшный убийца той эпохи, может поразить любую часть тела, хотя чаще всего страдают легкие. У больного повышается температура и усиливается потоотделение, затем начинается истощение и разрушение тканей. Человек чахнет, что и породило второе название этой болезни. Как и водянка, туберкулез безопасен для вампиров, но сокращает запас крови у зараженного «сосуда» на один – три пункта.

Вампир, в чьей крови поселилась болезнь, заражает ею своих жертв до тех пор, пока полностью не удалит дурную кровь из своего организма. Игроки, чьи персонажи стали добычей инфицированного вампира, выполняют бросок на Выносливость, чтобы избежать заражения. Стандартная сложность равна 6, но может увеличиться в случае особо заразного заболевания или большой кровопотери.

Очистить кровь не так-то просто, поскольку вся кровь, попавшая в тело вампира, быстро становится зараженной. Три четверти общего запаса крови можно сжечь или иным образом вывести из организма по общим правилам траты крови. Но для того, чтобы избавиться от остатка – последней четверти запаса крови, - нужно собрать всю волю в кулак. Выполняется бросок на Силу воли со сложностью 10. Сложность уменьшается на единицу за владение каждой из следующих Дисциплин: Изменчивость, Смертоносность и Rego Vitae Тауматургии. Т. е. у Каинита, владеющего всеми тремя Дисциплинами, сложность броска равна 7, а у вампира, освоившего только Изменчивость, - 9.

Каждый успешный балл выводит из организма пункт крови, позволяя вампиру сохранить самообладание. Если бросок оказался неудачным, вампиру приходится бороться с безумием, вызванным голодом. При провале персонаж немедленно впадает в безумие. Если персонажу удается полностью потратить весь запас крови, он излечивается от болезни.

Падение

Хотя сверхъестественная сила и нечеловеческая выносливость защищают Каинитов от значительных повреждений при падении, все же полностью избежать травм вампирам не удается. За каждые 10 футов (3 м) высоты персонаж получает один уровень поверхностных повреждений, которые поглощаются обычным образом за счет Выносливости (+ Стойкость). Такие повреждения могут насчитывать только 10 уровней, но при достижении последнего уровня они из поверхностных становятся летальными, а поглощающая способность доспеха ополовинивается (с округлением вниз). Если персонаж падает на что-то острое (шипы или колья), Рассказчик может сделать летальными все или часть полученных им повреждений.

Утопление и удушье

Каиниты не дышат, поэтому они не могут ни утонуть, ни задохнуться. Но смертные персонажи не так неуязвимы, особенно если при попытке переплыть пруд случился провал броска, они не умеют плавать или же их тянет вниз какая-то тяжесть. Время, на протяжении которого человек может задерживать дыхание, зависит от значения Выносливости. После того, как это время истекло, смертный персонаж получает один уровень поверхностных повреждений за ход. Когда уровень здоровья опустится до «Недееспособности», персонаж тонет и умирает через столько минут, сколько у него точек в Выносливости.

Выносливость Время задержки дыхания
* 30 секунд
** Одна минута
*** Две минуты
**** Четыре минуты
***** Восемь минут
***** * 15 минут*
***** ** 20 минут*
***** *** 30 минут*

* Возможно только в том случае, если смертному каким-то образом удалось повысить Выносливость до сверхъестественных уровней, выходящих за пределы доступных людям пяти точек.

Огонь

Огонь – это одна из немногих вещей, которых боятся Каиниты. Он может положить конец их нежизням, и вместе с тем в Средние Века открытый огонь встречается повсюду: на нем готовят, им освещают помещения, от него греются. Вампиры страшатся огня, но не могут обойтись без него, и это – одно из внутренних противоречий существования Каинита.

Огонь причиняет усиливающиеся повреждения, на которые никак не влияют бонусы от доспехов. На самом деле металл только усугубляет ситуацию, быстро нагреваясь и удерживая тепло. Персонажи со Стойкостью могут поглощать повреждения от огня, для этого игрок выполняет бросок на Выносливость + Стойкость, сложность которого зависит от размеров и силы пламени. Персонажи, не владеющие Стойкостью, повреждения от огня поглощать не могут. В этом случае жертва получает полный урон от пламени, причем уровни здоровья понижаются автоматически, без броска кубиков. Персонаж, чья одежда охвачена огнем или который сам оказался в окружении огня, продолжает получать повреждения до тех пор, пока не затушит пламя или не убежит от него.

Внешние признаки нанесенных огнем повреждений могут быть поистине кошмарными. За каждые два уровня таких повреждений Внешность персонажа понижается на единицу. Для Каинита это снижение будет временным, для человека – постоянным.

Столкновение с огнем может вызвать Ротшрёк (см. далее по тексту).

Эффекты от огня

Сложность поглощения Сила огня
3 Огонек свечи
5 Факел
7 Огонь в очаге
9 Погребальный костер
10 Расплавленный металл
Усиливающиеся ранения за ход Сила огня
1 Факел (обожжена конечность)
2 Костер (обжигает половину тела)
3 Пожар (обжигает все тело)

Наркотики и яды

Для лечения, причинения вреда и изменения восприятия люди пользуются самыми разнообразными веществами и травами. При непосредственном применении для Каинитов большая часть этого набора безвредна, но все же они могут получать определенные вещества с кровью неосторожных жертв или на все согласных добровольцев (таких, как курильщики калифа у чародеев клана Ассамитов). Мы не стали подробно описывать все многообразие наркотиков и ядов, использовавшихся во время Войны Князей. Ниже перечислены лишь самые распространенные из них:

* Алкоголь: вампир, выпивший кровь пьяного человека, сам начинает испытывать некоторые признаки опьянения. Каждые две «дозы», выпитые жертвой, на единицу снижают запас бросков на Ловкость и Интеллект у вампира. Этот эффект рассеивается со скоростью один кубик за час.

* Кровяной корень (волчья стопа, сангвинария): редкий и смертельно опасный яд, способный причинить вред даже Каинитам. Попав в организм (например, с кровью), он причиняет три уровня усиливающихся повреждений. Как контактный яд (например, при нанесении на клинок) он причиняет два уровня усиливающихся повреждений в дополнение к любым повреждениям от оружия. Яд разрушает витэ вампира, превращая жидкость в пеплообразную черную пыль.

* Отравление пищей (сальмонеллез): вампиры, выпившие кровь больного сальмонеллезом человека, испытывают тошноту и получают уровень поверхностных повреждений. К тому же они начинают испытывать определенные трудности при питании (если только заранее не очистят организм от зараженного витэ), но все же могут заставить себя пить кровь (бросок на Выносливость со сложностью 6). Отравление пищей длится на протяжении суток.

* Гашиш: это вещество хорошо известно в Малой Азии и обладает успокаивающим эффектом, одновременно с этим притупляя внимательность. У вампира, выпившего кровь с гашишем, все запасы бросков на Восприятие уменьшаются на один кубик. Сложность противостояния безумию также снижается на единицу. Эффект остается в силе примерно час.

* Галлюциногены: вызывающие галлюцинации растения, такие, как вех ядовитый, белена или дурман (белладонна), в средние века использовались и как болеутоляющие лекарства, и как яды. У вампиров, выпивших кровь с примесью галлюциногена, из-за нарушения концентрации все запасы бросков уменьшаются на 1 – 3 кубика (в зависимости от того, сколько наркотического вещества приняла сама жертва). Персонаж также испытывает ощущения, схожие с проявлением умения «Морок» (Помешательство 2, см. выше). Рассказчик при желании может расширить перечень возможных последствий, в том числе временно повысив на единицу значение Прорицания или Мужества. Эффекты от приема галлюциногенов сохраняются на протяжении нескольких часов (8 – значение Выносливости).

* Болеутоляющие: как и в случае с галлюциногенами, такие травы, как болиголов, мандрагора и аконит, использовались и как лекарства, и как яды. В малых дозах они притупляют боль от полученных травм и на единицу сокращают штраф к ранениям. Эффект от их приема сохраняется на протяжении нескольких часов (10 – значение Выносливости).

* Яд: большие дозы галлюциногенов и болеутоляющих, а также такие вещества, как мышьяк, стрихнин или цианид, могут стать смертельными для людей и очень опасными для Каинитов. Если человек умирает мучительной смертью, то у вампира все запасы бросков уменьшаются на один кубик. Каинит также получает от одного до трех уровней летальных повреждений, в зависимости от силы яда и количества выпитой отравленной крови. Яды не могут убить Каинита или вогнать его в торпор, но могут на время лишить его возможности действовать (до тех пор, пока порченая кровь не будет выведена из организма и не будут устранены все последствия отравления).

Солнечный свет

Солнечный свет, совершенно безвредный для смертных, стал настоящим проклятием для Каинитов. Даже слабый рассеянный солнечный свет обжигает вампира так же сильно, как открытое пламя, а полуденное солнце просто воспламеняет мертвую плоть. Как и огонь, солнечный свет автоматически причиняет усиливающиеся повреждения, которые можно поглотить только при наличии Стойкости (игрок выполняет бросок на Выносливость + Стойкость). Сложность поглощения зависит от яркости света, а степень повреждений – от площади кожи, попавшей под лучи солнца. Если персонаж посмотрит на залитое солнцем место, он может временно ослепнуть, так как отраженный солнечный свет выжжет ему глаза. Некоторые Каиниты говорят, что лунный свет тоже причиняет им боль, но мало кто из них при луне испытывает что-то сильнее легкого недомогания. 

Бросок на поглощение делается каждый ход, на протяжении которого персонаж остается на солнце. При провале тело персонажа воспламеняется, из-за чего он начинает получать повреждения еще и от огня. Солнечный свет может вызвать Ротшрёк (см. ниже по тексту).

Эффекты от солнечного света

Сложность поглощения Интенсивность
3 Рассеянный солнечный свет, сильная облачность или сумерки
5 Тело полностью защищено плотной одеждой
7 Рассеянный солнечный свет, падающий из окна
9 Нахождение на улице в пасмурный день или попадание под прямой луч солнечного света
10 Попадание под солнечный свет в ясный день
Усиливающиеся ранения за ход Степень поражения
1 Небольшая часть тела (лицо или кисть руки)
2 Значительная часть тела (нога, рука, голова)
3 Половина тела и больше

Состояния разума

Психическое состояние персонажа не менее важно, чем его физическое здоровье, и во многих случаях его намного сложнее контролировать. Вампир может излечить физическую рану кровью, но психические травмы и расстройства так просто не проходят.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: