Особенности педагогического процесса группы детского сада в течение одного дня

Б.5.П.3 Педагогическая практика

(Работа воспитателя в группах дошкольного возраста в ДОУ) сроки 21.11.2016-11.12.2016 г.(3 недели)

Цель практики – становление специальной компетентности студентов в процессе решения профессионально-педагогических задач в условиях реального взаимодействия с детьми в ДОО; формирование у студентов профессионально-педагогических умений и профессионально значимых качеств личности воспитателя.

Этапы прохождения практики.

Весь период практики можно условно разделить на 4 этапа.

I-й этап (1-2 день первой недели) – ориентационный.   Содержание данного этапа включает знакомство студентов с базовыми дошкольными учреждениями (см. Приложение 2), адаптацию практикантов к профессионально-педагогическому взаимодействию с детьми, педагогами, администрацией детского сада посредством погружения в образовательную среду ДОУ. Студенты знакомятся c  особенностями, содержанием и методами работы воспитателей в ходе наблюдения и анализа воспитательно-образовательного процесса (Приложение 3). Составляют индивидуальный план практики (см. Приложение 4).

II-й этап (3-5 день первой недели практики) – прогностический, пробные  виды  образовательной деятельности. Студенты выявляют игровые интересы и предпочтения детей конкретной возрастной группы, осуществить анализ сюжетно-ролевой игры детей конкретной группы (см. Приложение 5,7). Разрабатывают и оформляют перспективный план работы (см. Приложение 6) студентов на ВЕСЬ предстоящий период работы в группе детского сада. Студент представляет данный план руководителю практики  от ДОО для промежуточной аттестации. На основании перспективного плана студенты составляют календарный план на каждую неделю, в котором конкретизируют и уточняют общий проект образовательной работы c детьми

III-й этап (вторая-третья недели) – конструктивно-исполнительский. Этот этап связан с организацией и осуществлением воспитательно-образовательной работы c детьми одной из возрастных групп в соответствии с программой практической подготовки (ежедневная работа в качестве воспитателя). Его продолжительность – 2 недели (вторая-третья недели). За этот период педагогической практики каждым студентом планируется и проводятся занятия. Ежедневно осуществляется педагогическое взаимодействие с детьми в различных видах деятельности. Осуществляет различные формы работы c родителями (консультирование, родительское собрание, оформление «родительского уголка» и т.д.). Принимает активное участие в оснащении предметно-пространственной развивающей среды (изготовление игр, игрушек, дидактических пособий и других атрибутов).

Для промежуточной аттестации каждому студенту необходимо продемонстрировать готовность к решению профессионально-педагогических задач, связанных с:

- организацией и проведением организованной образовательной деятельности с подгруппой детей по образовательным областям: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие организацией и проведением занятий с подгруппой детей;

- организацией и руководством сюжетно-ролевой игрой дошкольников;

- организацией и проведением прогулки с детьми (возможно проведение в паре);

- организацией и проведением вечера развлечений для детей (возможно проведение в паре);

- проведение работы с родителями.

В качестве зачетных видов деятельности каждый студент проводит: 2-3 занятия по разным образовательным областям; 2-3 формы совместной деятельности с детьми (игры,  прогулки, развлечения и др. Приложения 7-10); одну из форм работы c родителями.

Все  зачетные виды работы с детьми оформляются отдельно в виде конспектов и фото-отчетов, заверенных преподавателями (методистами) АГПУ.

За  каждый зачетный вид задачи студент получает оценку, которая отражается в дневнике педагогической практики (аттестационном листе практики).

IV-й (4-5 день третьей недели) – аналитический. Подведение итогов педагогической практики, самоаттестация, подготовка и проведение педагогического совета на базе практики, итоговая конференция на факультете

Формы отчетности по практике

Методически портфель (см. Приложение 1)

Индивидуальный план практики (см. Приложение 4)

Перспективный план работы (см. Приложение 6).

Календарный план работы.

5. Конспекты зачетных видов деятельности (+ аттестационный лист)

Характеристика на практиканта, заверенная руководителем ДОУ (подпись, печать), в которой отмечается место, сроки прохождения практики, дается краткий анализ педагогической деятельности практиканта и ее оценка.

Отчет по практике с датой и подписью студента-практиканта (Приложение 11).



ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение 1

К допуску каждый студент готовит методический портфель, который содержит:

- оформленную медицинскую книжку;

- картотеку проблемных ситуаций (не менее 10 ситуаций), подвижных игр, дидактических игр (не менее 10 игр каждого вида);

- план-проспект прогулки с детьми (не менее 3 вариантов);

- сценарий развлечения для дошкольников (возможно 1 сценарий на двоих);

- методический и дидактический материал: альбомы загадок, пословиц и примет; тексты детских стихотворений и песен; паспорта растений и животных экологических пространств детского сада.

Приложение 2

Примерные вопросы к беседе с заведующей или старшим воспитателем детского сада

1. Общие сведения о дошкольном образовательном учреждении:

- № ДОУ, район, приоритетное направление, Ф.И.О. заведующей, старшего воспитателя, адрес детского сада, телефон;

- Количество детей, посещающих детский сад, количество групп, какие это возрастные группы (перечисление), группы бюджетные и внебюджетные;

- По каким образовательным и парциальным программам работает ДОО? Почему? Какие дополнительные услуги представляет сад родителям и детям?

- Кто они – потребители образовательных услуг? Краткая характеристика родителей детей, посещающих детский сад.

- Есть ли у детского сада девиз, постулат, которым руководствуются сотрудники в процессе воспитания и развития детей дошкольного возраста?

2. Педагоги и специалисты детского сада:

- Какое образование имеют руководитель, воспитатели, какие квалификационные категории? Какие специалисты работают в детском саду, какие решают профессиональные задачи и где? Где и как повышают профессиональную квалификацию педагоги и специалисты?

- Как осуществляется сотрудничество специалистов и педагогов, специалистов и родителей? Существуют ли трудности? Какие? Возможные пути решения.

- Какие традиции существуют у детского сада, его сотрудников? 

3. Связь детского сада с другими заинтересованными организациями:

- Городской и районный комитет по образованию, районный и городской методические кабинеты, центры, высшие и средние профессионально-педагогические учреждения, учреждения культуры, школы, поликлиника;

- Является ли сад опытно-экспериментальной площадкой? Какие исследовательские задачи решает?

4. Историко-биографическая справка детского сада:

- С какого года функционирует сад (день рождения ДОО)?

- Какие изменения претерпел за последние 5-10 лет?

5. Достижения детского сада:

- Лауреатом каких конкурсов и научно-исследовательских проектов является ДОО и его сотрудники? Есть ли награды у детского сада, какие?

- Отзывы родителей о дошкольном образовательном учреждении, связь с выпускниками детского сада.

6. Любая другая информация по усмотрению руководителя ДОУ.

Приложение 3

Особенности педагогического процесса ______группы детского сада в течение одного дня

время виды взаимодействия педагога с детьми количество детей, участвующих во взаимодействии Взрослые участники педагогического процесса
9.00-9.15 Подготовка к физкультурному занятию (переодевание) вся группа воспитатель, помощник воспитателя
9.15-10.15 Физкультурные занятия, компьютерные игры, аппликация, конструирование 4 подгруппы воспитатель, восп./спец. ФИЗО, восп./спец. ИЗО, музыкальный руководитель

По результатам заполнения таблицы студенту необходимо сделать выводы, связанные с организацией и своеобразием педагогического процесса в конкретной группе детского сада. Выводы являются основанием для проектирования собственной профессионально-педагогической деятельности в период практики.

Приложение 4


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: