Виды деятельности | Сроки | Отметка о выполнении |
Наблюдение за детьми и педагогом Составление перспективного плана воспитательно-образовательной работы на период практики. Обсуждение и утверждение плана воспитательно-образовательной работы Проведение промежуточной аттестации Проведение зачетного занятия Проведение зачетного вида совместной деятельности Проведение зачетной формы работы c родителями Участие в оборудовании развивающей среды в группе (в ДОО) Итоговое совещание в ДОО Заключительная конференция по практике Сдача отчетной документации |
Приложение 5
Задание 1
Цель: Выявить игровые интересы и предпочтения детей конкретной возрастной группы.
Примерные вопросы к наблюдению:
- В какие игры играют дети в течение дня?
- Какое время использовано детьми для игры?
- Каково разнообразие игр?
- Какие игры возникали по инициативе детей? Каковы их тематика и содержание?
- Какие условия созданы для игр в данной возрастной группе (рациональность подбора игрового оборудования и его размещения)?
Самостоятельно подготовьте беседу с детьми (5-7 вопросов), позволяющую определить детские игровые интересы и предпочтения.
Задание 2
Цель: Осуществить анализ сюжетно-ролевой игры детей конкретной возрастной группы и обозначить направления оптимизации игровой деятельности дошкольников для педагогов детского сада. Для достижения обозначенной цели необходимо осуществить фотозапись сюжетно-ролевой игры детей в конкретной возрастной группе по следующему плану:
1. Начало игры:
- Какая деятельность детей предшествовала игре (труд, развлечения, бытовая деятельность)?
- Что послужило поводом к началу игры?
- Кто был инициатором игры, как были привлечены к игре остальные участники, был ли сговор на игру, его содержание, характер взаимоотношений детей во время сговора?
- Количество детей, начавших игру, распределение ролей между ними.
- Подготовка обстановки для игры (создает новую, использует имеющуюся). Дайте краткое описание.
- Как осуществляется подбор игрушек?
- Роль педагога в подготовке к игре. Какими приемами пользовался педагог?
2. Ход игры:
- описать развитие сюжета: как развивались изображаемые в игре события, по чьей инициативе.
- содержание игровых, реальных действий и характер отношений.
- эмоциональное состояние играющих детей (затруднения, конфликты, пути их преодоления)
- проявление детьми творчества в игре.
- охарактеризовать роль педагога в ходе игры, приемы руководства, использованные им.
3. Конец игры:
- имела ли игра свое завершение или была прервана?
- к какой деятельности перешли дети после игры?
- продолжительность игры
- оценка педагогом деятельности детей.
В заключении дать подробный анализ развития игровой деятельности детей и подготовить рекомендации для педагогов группы ДОУ, включающие информацию:
- об игровых интересах и предпочтениях детей группы;
- о возможных приемах обогащения и развития игровых интересов детей;
- о возможных педагогических условия, содействующих самостоятельной игровой деятельности детей.
Приложение 6
Содержание деятельности студентов на практике в последующие дни связано с самостоятельным проектированием и организацией фрагментов педагогического процесса возрастной группы детского сада.
Перспективный план и содержание работы с детьми в течение дня разрабатывается студентами САМОСТОЯТЕЛЬНО с учетом предлагаемых в ДОО требований. Ежедневный график работы студентов согласовывается с групповым руководителем практики. В период практики студентов ежедневно заполняют дневник-план (вариант дневника-плана представлен ниже), ориентируясь на пакет приложений. Оформляют конспекты проведения различных форм взаимодействия с ребенком, группой детей (как отдельное приложение)
Планировать содержание своей деятельности студенту (студентам) рекомендуется в дневник-план по следующей схеме:
День (часы работы) | Планирование | Самоанализ педагогической деятельности | Анализ педагогической деятельности | ||
Воспитательно-образовательная деятельность на занятиях | Воспитательно-образовательная деятельность в повседневной жизни | Научно-исследо- вательская работа | |||
Планируется и реализуется каждый день (в графах воспитательно-образовательная деятельность):
· Утренний прием детей.
· Утренняя гимнастика.
· Общение с ребенком, содержанием которого выступает его настроение, его самочувствие, интересы и переживания.
· Ознакомление с произведениями искусства (детская литература, изобразительное искусство, музыкальное искусство).
· Создание проблемных ситуаций и совместное их решение.
· Опыты, наблюдение и труд в уголке природы.
· Взаимодействие в сюжетных играх (приложение7).
· Взаимодействие в дидактических играх (приложение 8).
· Организация подвижных игр (приложение 8).
· Организация режимных моментов (приложение 9)
· Обогащение и закрепление знаний детей, развитие их интересов с целью реализации образовательных задач (подготовка к занятиям, занятия, индивидуальная работа).
· «Моменты радости» (приложение10).
· Студенты ежедневно участвуют в прогулке детей, помогая воспитателям, один раз в неделю прогулка планируется и проводится студентами целиком самостоятельно (приложение9).
За время педагогической практики каждым студентом планируются и проводятся подгрупповые занятия по разным направлениям развития дошкольника: физическое развитие, экологическое развитие, математическое развитие, художественное развитие, речевое развитие.
Студент имеет возможность осуществить выбор содержания занятий в соответствии с возможностями и потребностями дошкольного учреждения и своими личными интересами в определенной области развития дошкольника. Виды и тематика занятий согласовываются с воспитателем группы и руководителем практики.
Графа «Научно-исследовательская работа» оформляется студентом в соответствии с индивидуальным планом подготовки выпускной квалификационной работы.
В графе «Самоанализ педагогической деятельности» студент анализирует эффективность решения запланированных профессионально-педагогических задач.
Графу «Анализ педагогической деятельности» заполняет воспитатель, работающий на данной возрастной группе, на основании наблюдения и анализа педагогической деятельности студента. Данная графа может быть дополнена мнением старшего воспитателя, наблюдающего за работой студента и анализирующего ее, групповым руководителем во время посещения студентов.
Приложение 7