Индивидуальный план практики (образец)

                Виды деятельности Сроки Отметка о выполнении
Наблюдение за детьми и педагогом Составление перспективного плана воспитательно-образовательной работы на период практики. Обсуждение и утверждение плана воспитательно-образовательной работы Проведение промежуточной аттестации Проведение зачетного занятия Проведение зачетного вида совместной деятельности Проведение зачетной формы работы c родителями Участие в оборудовании развивающей среды в группе (в ДОО) Итоговое совещание в ДОО Заключительная конференция по практике Сдача отчетной документации    

           Приложение 5

Задание 1

Цель: Выявить игровые интересы и предпочтения детей конкретной возрастной группы.

Примерные вопросы к наблюдению:

- В какие игры играют дети в течение дня?

- Какое время использовано детьми для игры?

- Каково разнообразие игр?

- Какие игры возникали по инициативе детей? Каковы их тематика и содержание?

- Какие условия созданы для игр в данной возрастной группе (рациональность подбора игрового оборудования и его размещения)?

Самостоятельно подготовьте беседу с детьми (5-7 вопросов), позволяющую определить детские игровые интересы и предпочтения.

Задание 2

           Цель: Осуществить анализ сюжетно-ролевой игры детей конкретной возрастной группы и обозначить направления оптимизации игровой деятельности дошкольников для педагогов детского сада. Для достижения обозначенной цели необходимо осуществить фотозапись сюжетно-ролевой игры детей в конкретной возрастной группе по следующему плану:

1. Начало игры:

- Какая деятельность детей предшествовала игре (труд, развлечения, бытовая деятельность)?

- Что послужило поводом к началу игры?

- Кто был инициатором игры, как были привлечены к игре остальные участники, был ли сговор на игру, его содержание, характер взаимоотношений детей во время сговора?

- Количество детей, начавших игру, распределение ролей между ними.

- Подготовка обстановки для игры (создает новую, использует имеющуюся). Дайте краткое описание.

- Как осуществляется подбор игрушек?

- Роль педагога в подготовке к игре. Какими приемами пользовался педагог?

2. Ход игры:

- описать развитие сюжета: как развивались изображаемые в игре события, по чьей инициативе.

- содержание игровых, реальных действий и характер отношений.

- эмоциональное состояние играющих детей (затруднения, конфликты, пути их преодоления)

- проявление детьми творчества в игре.

- охарактеризовать роль педагога в ходе игры, приемы руководства, использованные им.

3. Конец игры:

- имела ли игра свое завершение или была прервана?

- к какой деятельности перешли дети после игры?

- продолжительность игры

- оценка педагогом деятельности детей.

В заключении дать подробный анализ развития игровой деятельности детей и подготовить рекомендации для педагогов группы ДОУ, включающие информацию:

- об игровых интересах и предпочтениях детей группы;

- о возможных приемах обогащения и развития игровых интересов детей;

- о возможных педагогических условия, содействующих самостоятельной игровой деятельности детей.

Приложение 6

Содержание деятельности студентов на практике в последующие дни связано с самостоятельным проектированием и организацией фрагментов педагогического процесса возрастной группы детского сада.

Перспективный план и содержание работы с детьми в течение дня разрабатывается студентами САМОСТОЯТЕЛЬНО с учетом предлагаемых в ДОО требований. Ежедневный график работы студентов согласовывается с групповым руководителем практики. В период практики студентов ежедневно заполняют дневник-план (вариант дневника-плана представлен ниже), ориентируясь на пакет приложений. Оформляют конспекты проведения различных форм взаимодействия с ребенком, группой детей (как отдельное приложение)

Планировать содержание своей деятельности студенту (студентам) рекомендуется в дневник-план по следующей схеме:

 

 

День (часы работы)

Планирование

Самоанализ

педагогической

деятельности

Анализ

педагогической деятельности

Воспитательно-образовательная деятельность на занятиях Воспитательно-образовательная деятельность в повседневной жизни Научно-исследо- вательская работа
           

 

Планируется и реализуется каждый день (в графах воспитательно-образовательная деятельность):

· Утренний прием детей.

· Утренняя гимнастика.

· Общение с ребенком, содержанием которого выступает его настроение, его самочувствие, интересы и переживания.

· Ознакомление с произведениями искусства (детская литература, изобразительное искусство, музыкальное искусство).

· Создание проблемных ситуаций и совместное их решение.

· Опыты, наблюдение и труд в уголке природы.

· Взаимодействие в сюжетных играх (приложение7).

· Взаимодействие в дидактических играх (приложение 8).

· Организация подвижных игр (приложение 8).

· Организация режимных моментов (приложение 9)

· Обогащение и закрепление знаний детей, развитие их интересов с целью реализации образовательных задач (подготовка к занятиям, занятия, индивидуальная работа).

· «Моменты радости» (приложение10).

· Студенты ежедневно участвуют в прогулке детей, помогая воспитателям, один раз в неделю прогулка планируется и проводится студентами целиком самостоятельно (приложение9).

За время педагогической практики каждым студентом планируются и проводятся подгрупповые занятия по разным направлениям развития дошкольника: физическое развитие, экологическое развитие, математическое развитие, художественное развитие, речевое развитие.

Студент имеет возможность осуществить выбор содержания занятий в соответствии с возможностями и потребностями дошкольного учреждения и своими личными интересами в определенной области развития дошкольника. Виды и тематика занятий согласовываются с воспитателем группы и руководителем практики.

Графа «Научно-исследовательская работа» оформляется студентом в соответствии с индивидуальным планом подготовки выпускной квалификационной работы.

В графе «Самоанализ педагогической деятельности» студент анализирует эффективность решения запланированных профессионально-педагогических задач.

Графу «Анализ педагогической деятельности» заполняет воспитатель, работающий на данной возрастной группе, на основании наблюдения и анализа педагогической деятельности студента. Данная графа может быть дополнена мнением старшего воспитателя, наблюдающего за работой студента и анализирующего ее, групповым руководителем во время посещения студентов.

Приложение 7


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: