double arrow

Рекомендации к организации игровой деятельности детей в детском саду

Сюжетно-ролевая игра

На основе изучения и анализа сюжетно-ролевой игры разработать приемы обогащения и развития игровых интересов детей конкретной возрастной группы в определенной области.

Создать условия для обогащения самостоятельных сюжетно-ролевых игр детей.

Описать результаты проведенной работы, оценить эффективность приемов, направленных на обогащение и развитие игровых интересов детей.

Аспекты планирования работы

1. Обогащение знаний, интересов, переживаний детей. Указываются виды деятельности, которые обогащают знания детей и могут быть источником развития игры. Например:

- беседы, экскурсии, занятия;

- ознакомление с художественной литературой;

- организация художественной деятельности детей и т.д.

2. Создание предметно-игровой среды (совместно с детьми). Планируется постепенное усложнение среды, создание с детьми ролевых атрибутов, внесение новых игрушек и игрового материала.

3. Активизирующее общение педагога с детьми (развитие умений строить сюжет, создавать игровой образ, общаться с партнером). Рекомендуется записывать методические приемы, способствующие возникновению самостоятельной творческой игры и постепенное усложнение способов игрового воспроизведения действительности, планируется игровое общение педагога с детьми.

Анализ и оценка приемов, направленных на обогащение и развитие  игровых интересов детей:

1. Построен новый, оригинальный игровой сюжет.

2. Подготовлен необходимый игровой материал.

3. Обогатилось содержание игровых образов и способов построения игры.

4. Ролевые взаимоотношения детей носили конструктивный характер.

5. Игра доведена до конца.

6. Эмоциональное, яркое впечатление детей от игры.

7. Положительная оценка детьми всей игры в целом.

Приложение 8

Игры с готовым содержанием и правилами

Подвижные игры оформляются следующим образом:

1. Название игры.

2. Особенности игры и ее развивающее значение.

3. Цель игры.

4. Игровой материал.

5. Описание содержания игры и приемы ее проведения.

Дидактические игры оформляются следующим образом:

1. Название игры.

2. Содержание игры.

3. Дидактическая задача (цель).

4. Игровое действие.

5. Игровые правила.

6. Приемы и методы руководства.

Алгоритм организации игр с готовым содержанием и правилами

1. Подготовка к проведению игры: осуществите выбор игры в соответствии с возрастом и задачами развития детей, определите наиболее удобное время и место ее проведения, определите количество играющих, подготовьте необходимый материал.

2. Проведение игры: планируется ознакомление детей с содержанием игры, материалом, объяснение хода и правил игры, показ игровых действий, распределение ролей играющих, определение роли педагога в игре.

3. Анализ и оценка проведенной игры: необходимо проанализировать и оценить:

1) результаты в контексте образовательно-развивающего потенциала игры;

2) эмоциональный отклик детей на игру;

3) активность детей и степень освоения содержания и правил игры;

4) эффективность использованных приемов ознакомления с игрой и руководства ее ходом.

                                   

Приложение 9

Примерные вопросы для наблюдения и анализа режимных процессов в I половине дня

1. Где проводится приём детей, в помещении или на участке? Как правильнее?

2. Как воспитатель встречает детей? (Какие говорит приветственные слова, на что обращает внимание, внешний вид, настроение). Предлагает, какое занятие, или предоставлены сами себе?

3. Какие виды деятельности организует воспитатель (игры, наблюдения, развлечения, гимнастические упражнения)?

4. Если приём проводился на улице, то обратить особое внимание на то, какие игрушки находятся в распоряжении детей, помогают ли они организовать детские игры, интересны ли детям, в каком состоянии содержатся?

5. В котором часу воспитатель начинает сбор детей на гимнастику? Какие при этом используются приёмы?

6. Как организовать переход от гимнастики к умыванию? Есть ли пауза, готовит ли воспитатель детей к умыванию, чем это выражается?

7. Успевает ли воспитатель одновременно готовить детей к умыванию и группу к завтраку (внимание к сервировке стола, к участию в этом детей)?

8. На что обращает внимание воспитатель во время умывания, использует ли при этом режимный момент для расширения кругозора детей? Какие приёмы использует, чтобы умывание прошло быстро, организованно и правильно?

9. Точно ли по режиму сели завтракать? Сколько времени длился завтрак? Соответствует ли это время установленному режиму? Почему дети вовремя не успели закончить завтрак?

10. На что обращает внимание воспитатель во время завтрака? Какие моменты упускает? Есть ли в работе воспитателя интересные приёмы? Как сервирован стол? Умеют ли дети пользоваться столовыми приборами?

11. Что делают дети после завтрака? Организовывает ли воспитатель деятельность детей, показывает ли игры, занятия? Какие? Сколько времени длится перерыв между завтраком и занятием? Соответствует ли это время установленному режиму?

12. В котором часу начались занятия? Сколько времени они длились? Соответствует ли оно установленному режиму?

13. Интересно ли организован перерыв между занятиями? Обеспечивается ли детям отдых? Почему да? Почему нет?

14. Чем занимаются дети в группе после занятия? В котором часу выходят одеваться на прогулку? Соответствует ли это время установленному режиму?

15. Созданы ли удобные условия для одевания детей? Какие? Чего не хватает?

16. На что в первую очередь обращает внимание воспитатель во время одевания? Про что забывает? Какие приёмы работы с детьми, кроме напоминания и замечания? Какие можно было бы применить приёмы?

17.Сколько времени длилось одевание? Правильно ли это время или оно должно быть короче (длиннее)?

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: