IV. Подготовка к прогулке

1. Предлагает детям убрать игрушки на место, проверяет с детьми порядок в группе.

2. Перед тем, как дети пойдут одеваться, объясняет, напоминает, уточняет с детьми правила поведения в раздевальной комнате.

3. Создает удобную обстановку для самостоятельного одевания детей, следит, чтобы каждый ребенок сел около своего шкафчика, чтобы дети не разбрасывали свою одежду, брали ее аккуратно.

4. Добивается, чтобы дети одевались в определенной последовательности, самостоятельно (объясняет, напоминает, уточняет с детьми последовательность одевания).

5. В процессе одевания поддерживает с детьми разговор с целью уточнения и закрепления названной одежды, ее назначения, название отдельных деталей одежды, закрепляет и активизирует словарь детей (рукава, манжет, пуговицы, завязать, сапог, ботинок, правый, левый и т.д.).

V. Прогулка.

1. Организует интересную, разнообразную и содержательную деятельность детей на прогулке.

2. Выйдя на участок, знакомит детей с наличием игрушек.

3. Уточняет с детьми, с кем и во что дети хотели бы поиграть, напоминает детям о правилах игры.

4. В процессе прогулки наблюдает за содержанием детских игр, взаимоотношением детей в игре.

5. Следит за сменой деятельности, чтобы дети не слишком возбуждались, не перегревались (см. Программу).

6. Организовывает (проводит с детьми) подвижную игру.

7. Привлекает детей к уборке участка, указывает содержание труда (что дети будут делать), группе детей дает трудовое задание.

8. Организует с детьми наблюдения.

9. За 30 минут до конца прогулки переводит детей на более спокойную деятельность (проводит наблюдения, словесные игры, беседует с детьми).

10. Перед уходом с прогулки контролирует, чтобы дети убрали все игрушки на место.

11. Дает детям указание на предстоящую деятельность (напоминает, что при входе в помещение детского сада, надо хорошо вытереть обувь, в группу идти тихо, не кричать).

12. В раздевальной комнате следит за тем, чтобы все дети раздевались быстро, самостоятельно, аккуратно, убрали все свои вещи в шкаф.

13. Воспитывает у детей бережное обращение к вещам личного пользования.

14. Когда все дети разденутся, проверяет, как дети выполнили указания воспитателя, дает оценку детям, при необходимости предлагает ребенку навести порядок в шкафу.

VI. Подготовка к обеду (проводится так же, как и работа во время подготовки к завтраку и во время завтрака).

1. Во время обеда создает спокойную обстановку.

2. Помогает детям доесть обед, не допускает, чтобы дети засиживались за столом.

3. Следит (напоминает детям), чтобы они прополоскали рот.

4. Воспитывает у детей потребность к чистоте и опрятности.

VII. Подготовка к дневному сну.

1. В процессе раздевания (подготовка ко сну) следит, чтобы дети не отвлекались лишними разговорами, добивается тишины, дисциплины.

2. Создает спокойную обстановку в спальне.

3. Воспитывает у детей положительное отношение ко сну.

4. Во время раздевания следит за последовательностью, аккуратностью, самостоятельностью действий детей.

5. Воспитывает бережное отношение к вещам личного пользования.

6. Обращает внимание на то, чтобы дети аккуратно складывали свои вещи на стул, использует при этом приемы одобрения, похвалы, замечания.

7. Проверяет порядок на стульчиках с одеждой, помогает дежурным.

8. Помогает детям удобно лечь в кровать, руки положить поверх одеяла.

 

Приложение 10

Рекомендации к организации прогулки детей

            Прогулка является эффективным средством развития ребенка при условии организации разнообразной деятельности и активности детей.

           Во время прогулки проводятся наблюдения, организуется трудовая и игровая деятельность детей, спортивные игры и физические упражнения, деятельность по интересам.

           Содержание прогулки неразрывно связано с текущим педагогическим процессом в группе и определяется планом.

Планирование прогулки

1. Цель

2. Задачи

3. Условия проведения

4. Материал для организации детской деятельности

5. Содержание прогулки:

- Наблюдение природных и общественных явлений

- Трудовая и игровая деятельность

- Подвижные игры (2-3 разной степени подвижности)

- Руководство самостоятельной деятельностью детей

- Индивидуальная работа с детьми

Аспекты анализа организации и проведения прогулки

1. Условия, созданные для проведения прогулки.

2. Особенности организации детей при подготовке к прогулке.

3. Реализация педагогом поставленных задач.

4. Структура прогулки, целесообразность сочетания видов деятельности и их чередование.

5. Обеспечение развития самостоятельности и творчества детей.

6. Оптимизация двигательного режима.

7. Приемы руководства свободной деятельностью детей по интересам и их поведением.

8. Организованность детей на прогулке.

9. Осуществление индивидуальной работы.

10. Удовлетворенность детей, их эмоциональный настрой в конце прогулки.

Приложение 11

Рекомендации к организации "моментов радости", вечера развлечений и праздника в детском саду

"Момент радости"

Цель данного взаимодействия заключается в положительно эмоциональном подкреплении ребенка, эмоциональной поддержки его со стороны педагога. Моментом радости для дошкольника может стать, например, игра (развлекательная, дидактическая, подвижная, хороводная и т.д.), решающая не столько развивающие задачи, сколько доставляющая удовольствие ребенку, позволяющая ему порадоваться, посмеяться, расслабиться, отдохнуть, улучшить настроение. Подобное взаимодействие требует от студентов предварительной подготовки (продумывания содержания момента радости, целесообразной формы взаимодействия, с учетом индивидуальных особенностей ребенка) и педагогической импровизации. Студенту рекомендуется заранее создать картотеку или "банк моментов радости", которым можно было бы всегда воспользоваться в процессе решения профессионально-педагогических задач. 

Вечер развлечений

1. Определить тему и идею развлечения.

2. Разработать сценарий. Сценарий - это подробная литературная разработка того или иного вида зрелища. В сценарии последовательно излагаются отдельные элементы действия, раскрывается тема, направление выступлений, предусматриваются методы, повышающие активность участников, а также указывается примерное оформление развлечения.

3. Основное действие сценария развернуть по следующим правилам:

- каждый эпизод должен быть связан с предыдущим и последующим;

- действие развивается по нарастающей линии от более слабых к более сильным эпизодам;

- каждый эпизод должен иметь внутреннюю логику построения и заканчиваться прежде, чем начнется другой.

4. Продумать кульминацию сценария (финал).

5. Продумать подготовку оформления костюмов, атрибутов, общую организацию и проведение развлечений.

Праздник

1. Определить тему праздника.

2. Разработать сюжет праздника (завязка, основное развитие хода действия, финал) последовательно:

- зачин (начало) - краткое, яркое, эмоциональное, необычайное действие;

- основная часть - реализуется через слово, действие, деятельность, демонстрацию, показательные выступления, жанры искусства;

- массовая часть - творческое общение, возможность самопроявления (танцы, игры, конкурсы, эстафеты, аттракционы, сюрпризы и т.д.);

- включение аудитории в активное действие;

- финал - краткое, четкое, яркое окончание праздника.

Критерии к анализу организации досуга, развлечения и праздника для дошкольников

1. Адекватность поставленных задач и содержания развлечения, праздника уровню развития детей.

2. Влияние развлечения, праздника на развитие дошкольников.

3. Наличие интегративного подхода к решению поставленных задач (использование разных видов искусств, средств в решение одной задачи).

4. Заинтересованность и эмоционально положительные проявления детей в ходе праздника, развлечения.

5. Активность и творческое самовыражение детей в ходе праздника, развлечения.

6. Результативность поставленных задач.

7. Продуманная организация развлечения, праздника.

 

Приложение 11


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: