Формуляры образцы приводятся

· в стандартах;

· в инструкциях и регламентах;

· в методических пособиях по делопроизводству;

· в программах автоматизации делопроизводства;

· в книгах и учебных пособиях.

Схема оформления большинства организационно-распорядительных документов достаточно типична, различаются только заголо­вочные части внутренних и внешних документов предприятия. Во внешних документах обязательно следует указывать спра­вочные данные об организации, на внутренних документах они не указываются.

Формуляр-образец служит целям унификации и стандартиза­ции документов.

По ГОСТ Р 6.30-2003 при подготовке и оформлении документов используют сле­дующие реквизиты:

1.— Государственный герб Российской Федерации; 2— герб субъекта Российской Федерации; 3— эмблема организации или товарный знак (знак обслуживания); 4— код организации; 5— основной государственный  регистрационный номер (ОГРН) юридического лица; 6— идентификационный номер налогоплательщика/код причины постановки на учет (ИНН/КПП); 7— код формы документа; 8— наименование организации; 09 — справочные данные об организации; 10— наименование вида документа; 11 — дата документа; 12— регистрационный номер документа; 13 — ссылка на регистрационный номер и дату документа; 14         место составления или издания документа; 15 — адресат; 16— гриф утверждения документа; 17— резолюция; 18 — заголовок к тексту; 19 — отметка о контроле; 20— текст документа; 21— отметка о наличии приложения; 22— подпись; 23 — гриф согласования документа; 24— визы согласования документа;

25 — оттиск печати; 26— отметка о заверении копии; 27— отметка об исполнителе; 28.— отметка об исполнении документа и направлении его в дело;

29 — отметка о поступлении документа в организацию; 30— идентификатор электронной копии документа.

 

Исковые заявления, жалобы. Особенности их оформления.

• Граждане России имеют право направлять личные и коллективные обращения в государственные органы и должностным лицам.

Обращения бывают следующих видов:

· жалоба;

· заявление;

· предложение;

· петиция.

Жалоба — документ, в котором указываются нарушения прав и охраняемых законом интересов граждан. Жалоба может содержать:

• просьбу о восстановлении нарушенных прав и интересов;

• критику в адрес должностных лиц или граждан, в результате необоснованных действий (или бездействия) которых произошло нарушение.

Обращения решаются:

• не требующие специального изучения и дополнительных проверок — в течение 15 дней;                                                             '

• требующие специального изучения и дополнительных проверок — в течение 1 месяца.

Делопроизводство по обращениям граждан в государственных организациях должно вестись отдельно от обработки других видов документов.

Все обращения регистрируются в день их поступления в учетных формах, предназначенных только для фиксации обращений и жалоб: в журналах регистрации; на компьютере; в картотеках.

На обращении ставится: дата поступления;

входящий номер, состоящий из начальной буквы фамилии автора и порядкового номера поступившего документа.

Штамп с входящим номером проставляется на нижнем поле первой страницы обращения (справа).

Обращения граждан могут быть поставлены на контроль. В этих случаях в учетных формах и на самом обращении проставляется знак контроля — слово "КОНТРОЛЬ".

Работа по контролю за обращениями граждан возлагается должностных лиц, наделенных соответствующими полномочиями по контролю.

Обращения граждан считаются разрешенными:

если рассмотрены поставленные в них вопросы;

по ним приняты необходимые меры;

даны ответы, соответствующие действующему законодательству и другим нормативным актам.

В этом случае проставляется отметка об исполнении в учетных формах, содержащая:

краткое указание вида исполнения;

номер и дату ответного документа.

Руководители организаций должны сообщать гражданам о решениях, принятых по их обращениям. Ответ может быть дан:

в письменной форме;

в устной форме.

Исковые заявления подаются в арбитражный суд с просьбой  о взыскании с ответчиков в принудительном  порядке претензион­ных сумм.

Подавая исковое заявление, истец обязан отправить ответчику копии исковых материалов и приложить к исковому заявлению документ, удостоверяющий отправку копий исковых материалов ответчику, а также документы, подтверждающие, что истцом были приняты меры к урегулированию спора.

Исковое заявление должно быть письменным и подписано истцом или его представителем.

В исковом заявлении должны быть указаны:

а) наименование арбитражного суда, в который оно подается;

б) наименование лиц, участвующих в деле, и их почтовые адреса;

в) цена иска, если иск подлежит оценке, и сумма, которую истец хочет вернуть, с подробным расчетом;

г) обстоятельства, на которых основаны исковые требования;

д) доказательства, подтверждающие основания исковых тре­бований;

е) расчет взыскиваемой или оспариваемой суммы;

ж) требования истца со ссылкой на законы или иные норма­тивные правовые акты, а при предъявлении иска к нескольким от­ветчикам — требования к каждому из них;

и) перечень прилагаемых документов.

В конце искового заявления приводится перечень документов, прилагаемых к заявлению. Для отдельных категорий споров пере­чень документов, подлежащих представлению в арбитраж, указы­вается в инструктивных письмах Высшего Арбитражного Суда РФ.

Если документы прилагаются в копиях, подлинники предъяв­ляются арбитру при слушании дела для обозрения. Помимо документов, к заявлению прилагаются квитанция об отправке искового заявления ответчику и соответчикам, а также платежное поручение об оплате государственной пошлины.




double arrow
Сейчас читают про: