Целевые показатели по вариантам стратегического развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации

До 2030 года

 

 

Единица измерения

2007 год

2015 год

2030 год

2008 - 2030 годы

 
мини­маль­ный ва­риант макси­маль­ный ва­риант мини­маль­ный ва­риант макси­маль­ный ва­риант мини­маль­ный ва­риант макси­маль­ный ва­риант  

 

                 
 

Задача "Формирование доступной и устойчивой транспортной системы как инфраструктурного базиса для обеспечения транспортной целостности, независимости и обороноспособности страны, социально-экономического роста и обеспечения условий для реализации конституционных прав граждан, включая право на свободу передвижения"

 

Плотность железнодорожной сети

 

км/тыс. кв. км   5   5,29   5,29   5,93   6,2   - -  

протяженность линий железнодорожного транспорта общего пользования, имеющих ограничения пропускной способности

 

км 8300   426   426   426   - - -  

строительство новых линий 1 - всего

 

 

-"- - 5193 5193 10824 15537 16017 20730  

в том числе:

 

                 

стратегические

  -   450   450   1796   3662   2246   4112    

социально значимые

  -   115   115   1147   1147   1262   1262    

грузообразующие

  - 1691   1691   2882   2969   4573   4660    

технологические

  - 2278   2278   4999   6890   7277   9168    

высокоскоростные

 

  - 659 659 - 869 659 1528  

Развитие пропускных способностей существующей инфраструктуры 1

 

км 144 2756,4 2756,4 1857,6 3145,6 4614 5902  

в том числе:

 

                 

строительство вторых путей

 

-"- 144 2407,9 2407,9 1767,6 3055,6 4175,5 5463,5  

строительство 3 - 4 путей

 

-"- - 348,5 348,5 90 90 438,5 438,5  

электрификация участков 1

 

кв. км 11 3918 3918 3132 3580 7050 7498  

оборудование участков автоблокировкой 1

 

км 199 1851 1851 1085 3128 2936 4979  

Обновление подвижного состава 3

 

                 

в том числе:

 

                 

локомотивы

 

единиц 571 11675 11675 10078 11722 21753 23397  

грузовые вагоны

 

тыс. вагонов 69,6 485,5 485,5 291,8 510,5 777,3 996  

пассажирские вагоны

 

вагонов 1099 10347 10347 11507 12717 21854 23064  

моторвагонный подвижной состав

 

-"- 836   8710   8710   12792   15740   21502 24450  

Протяженность линий железнодорожного транспорта общего пользования, обеспечивающих регулярное движение пассажирских поездов (на конец периода) - всего

 

км                

в том числе:

 

                 

с максимальной скоростью 160 км/ч и выше

 

  650 3174 3174 10898 10917 - -  

с максимальной скоростью до 350 км/ч 2

 

  - 659 659 659 1528 - -  

Количество субъектов Российской Федерации, обслуживаемых железнодорожным транспортом общего пользования

 

  79 80 80 82 83 - -  

Подвижность населения на железнодорожном транспорте

пасс.-км/чел. в год   1224,1 1344 1344 1745,5 1779,2 - -  

Количество поездок

чел. в год 9 9,6 9,6 13,2 13,4 - -    

Погрузка грузов

млн. тонн 1344,2 1758 1758 1970 2150 - -    

Грузооборот

млрд. тонно-км   2090,3 2677 2677 3050 3300 - -  

Пассажирооборот

млрд. пасс.-км   174,1 188,7 188,7 202,3 231,3 - -  

Задача "Снижение совокупных транспортных хозяйственных издержек (железнодорожный транспорт)"

 

 

Транспортная емкость валового внутреннего продукта (железнодорожный транспорт)

 

 

коп./рубль   3,01 2,71 2,71 2,19 1,72 - -  

Задача "Интеграция в мировую транспортную систему"

 

 

Объем перевозок в международном сообщении - всего

 

млн. тонн 514,7 644,5 644,5 667 728 - -  

в том числе:

 

                 

объем перевозок транзитных грузов

 

млн. тонн 27,1 40,3 40,3 62 76 - -  

пассажирооборот в международном сообщении

млрд. пасс.-км   19,8 21,8 21,8 23,2 26,3 - -  

Задача "Приведение уровня качества и безопасности перевозок в соответствие с требованиями населения

и экономики и лучшими мировыми стандартами на основе технологического и технического "прорывного"

развития железнодорожного транспорта"

 

 

Участковая скорость движения поездов:

 

км/ч                

пассажирское движение в дальнем следовании (для скорых поездов) - всего

 

  56,7 60,3 60,3 61 66      

в том числе на основных пассажирских направлениях

 

  60,7 66,4 66,4 68,4 72      

пассажирское движение в пригородном сообщении

 

  43,1 44,8 44,8 46 48      

Скорость доставки грузовых отправок - всего

 

км/сутки 284 305 305 320 350      

в том числе:

 

                 

контейнеров 2

 

  287 550 550 600 1000      

из них контейнеров в транзитном сообщении 2

 

  600 850 850 1000 1200      

маршрутных отправок

 

  326 375 375 390 420      

Доля отправок, доставленных в нормативный (договорный) срок 2

 

процентов 88,8 92 95 95 97      

Снижение уровня аварийности 2

процентов к уровню 2007 года     100 66 66 51 43      

Задача "Повышение инвестиционной привлекательности железнодорожного транспорта"

 

 

Инвестиции в развитие железнодорожного транспорта общего пользования и промышленного транспорта,  включая лизинг - всего

млрд. рублей (без налога на добавлен­ную стои­мость, в ценах 2007 года)   261,6 4201 4300,4 5296,5 6660,3 9497,5 10960,7  

в том числе за счет средств:

 

                 

бюджетов субъектов Российской Федерации

 

  6,1 165,3 165,3 - - - -  

частных инвесторов

 

  255,5 4035,7 4135,1 - - - -  

в том числе:

                 

открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (включая амортизацию, прибыль (в том числе от продажи акций дочерних и зависимых обществ) и заемные средства)

 

  255,5 данные отсут­ствуют   2503,9     2503,9     -     -     -     -      

других частных инвесторов в развитие железнодорожного транспорта общего пользования

 

  - 577,1 577,1 - - - -  

других частных инвесторов в развитие промышленного железнодорожного транспорта

  дан­ные отсут­ствуют   954,7 1054,1 1844,1 2064,9 2798,8 3119  

Соотношение средств, получаемых в результате государственной поддержки, и частных инвестиций

 

раз 008 0,37 0,37 - - - -  

Задача "Обеспечение квалифицированными кадрами, повышение эффективности труда"

 

 

Соотношение уровня оплаты труда работников на железнодорожном транспорте общего пользования с общероссийским (с учетом роста производительности труда и дифференциации по регионам)

 

раз 1,29 1,5 1,5 1,6 1,7 - -  

Задача "Обеспечение прав граждан Российской Федерации на благоприятную окружающую среду"

 

 

Снижение энергоемкости перевозок на железнодорожном транспорте:

 

процентов к 2007 году                

удельный расход электроэнергии на тягу поездов (поездная работа)

 

  100 93,6 93,6 88,6 85,6 - -  

удельный расход условного топлива на тягу поездов (поездная работа)

 

  100 94,4 94,4 93,4 90,9 - -  

Снижение на железнодорожном транспорте общего пользования:

процентов к 2007 году                  

выбросов загрязняющих веществ

 

сброса загрязненных сточных вод

 

  100 70 70 50 30 - -  

в том числе:

 

                 

недостаточно очищенных

 

  100 65 65 35 30 - -  

без очистки

  100 - - - - - -  
                     

 

__________________________ 1 Значение показателя представлено за 2008 - 2015 годы и за 2016 - 2030 годы. 2 Соответствует мировому уровню. 3 Закупка и модернизация по данным, имеющимся в открытом акционерном обществе "Российские железные дороги", значение показателя представлено за 2008 - 2015 годы и за 2016 - 2030 годы.  

 

____________


 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года

 


Потребность железнодорожного транспорта общего пользования в обновлении подвижного состава при минимальном варианте развития

 

 

Вид подвижного состава

Единица измерения

2008 - 2030 годы - всего

В том числе

2008 - 2015 годы 2016 - 2030 годы
         
Локомотивы - всего   единиц 21753 11675 10078
в том числе модернизация     4171 4171 -
Грузовые вагоны     тыс. вагонов* 777,3 485,5 291,8
Пассажирские вагоны - всего   вагонов 21854 10347 11507
в том числе модернизация     1697 1697 -
Моторвагонный подвижной состав - всего   -"- 21502 8710 12792
в том числе модернизация   460 460 -

 

_______________

* С учетом потребности в подвижном составе в особый период (по 500 универсальных

крытых вагонов и 2000 универсальных платформ ежегодно).

 

 

____________

 


ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

к Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года

 


Потребность железнодорожного транспорта общего пользования

В обновлении подвижного состава при максимальном

Варианте развития

 

 

Вид подвижного состава

Единица измерения

2008 - 2030 годы - всего

В том числе

2008 - 2015 годы 2016 - 2030 годы
         
Локомотивы - всего   единиц 23397 11675 11722
в том числе модернизация     4171 4171 -
Грузовые вагоны     тыс. вагонов* 996 485,5 510,5
Пассажирские вагоны - всего   вагонов 23064 10347 12717
в том числе модернизация     1697 1697 -
Моторвагонный подвижной состав - всего   -"- 24450 8710 15740
в том числе модернизация   460 460 -

 

____________________

* С учетом потребности в подвижном составе в особый период (по 500 универсальных крытых вагонов и 2000 универсальных платформ ежегодно).

 

 

____________

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ № 4

к Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: