До 2030 года
| Единица измерения | 2007 год | 2015 год | 2030 год | 2008 - 2030 годы | |||||||
минимальный вариант | максимальный вариант | минимальный вариант | максимальный вариант | минимальный вариант | максимальный вариант | |||||||
| ||||||||||||
Задача "Формирование доступной и устойчивой транспортной системы как инфраструктурного базиса для обеспечения транспортной целостности, независимости и обороноспособности страны, социально-экономического роста и обеспечения условий для реализации конституционных прав граждан, включая право на свободу передвижения"
| ||||||||||||
Плотность железнодорожной сети
| км/тыс. кв. км | 5 | 5,29 | 5,29 | 5,93 | 6,2 | - | - | ||||
протяженность линий железнодорожного транспорта общего пользования, имеющих ограничения пропускной способности
| км | 8300 | 426 | 426 | 426 | - | - | - | ||||
строительство новых линий 1 - всего
| -"- | - | 5193 | 5193 | 10824 | 15537 | 16017 | 20730 | ||||
в том числе:
| ||||||||||||
стратегические | - | 450 | 450 | 1796 | 3662 | 2246 | 4112 | |||||
социально значимые | - | 115 | 115 | 1147 | 1147 | 1262 | 1262 | |||||
грузообразующие | - | 1691 | 1691 | 2882 | 2969 | 4573 | 4660 | |||||
технологические | - | 2278 | 2278 | 4999 | 6890 | 7277 | 9168 | |||||
высокоскоростные
| - | 659 | 659 | - | 869 | 659 | 1528 | |||||
Развитие пропускных способностей существующей инфраструктуры 1
| км | 144 | 2756,4 | 2756,4 | 1857,6 | 3145,6 | 4614 | 5902 | ||||
в том числе:
| ||||||||||||
строительство вторых путей
| -"- | 144 | 2407,9 | 2407,9 | 1767,6 | 3055,6 | 4175,5 | 5463,5 | ||||
строительство 3 - 4 путей
| -"- | - | 348,5 | 348,5 | 90 | 90 | 438,5 | 438,5 | ||||
электрификация участков 1
| кв. км | 11 | 3918 | 3918 | 3132 | 3580 | 7050 | 7498 | ||||
оборудование участков автоблокировкой 1
| км | 199 | 1851 | 1851 | 1085 | 3128 | 2936 | 4979 | ||||
Обновление подвижного состава 3
| ||||||||||||
в том числе:
| ||||||||||||
локомотивы
| единиц | 571 | 11675 | 11675 | 10078 | 11722 | 21753 | 23397 | ||||
грузовые вагоны
| тыс. вагонов | 69,6 | 485,5 | 485,5 | 291,8 | 510,5 | 777,3 | 996 | ||||
пассажирские вагоны
| вагонов | 1099 | 10347 | 10347 | 11507 | 12717 | 21854 | 23064 | ||||
моторвагонный подвижной состав
| -"- | 836 | 8710 | 8710 | 12792 | 15740 | 21502 | 24450 | ||||
Протяженность линий железнодорожного транспорта общего пользования, обеспечивающих регулярное движение пассажирских поездов (на конец периода) - всего
| км | |||||||||||
в том числе:
| ||||||||||||
с максимальной скоростью 160 км/ч и выше
| 650 | 3174 | 3174 | 10898 | 10917 | - | - | |||||
с максимальной скоростью до 350 км/ч 2
| - | 659 | 659 | 659 | 1528 | - | - | |||||
Количество субъектов Российской Федерации, обслуживаемых железнодорожным транспортом общего пользования
| 79 | 80 | 80 | 82 | 83 | - | - | |||||
Подвижность населения на железнодорожном транспорте | пасс.-км/чел. в год | 1224,1 | 1344 | 1344 | 1745,5 | 1779,2 | - | - | ||||
Количество поездок | чел. в год | 9 | 9,6 | 9,6 | 13,2 | 13,4 | - | - | ||||
Погрузка грузов | млн. тонн | 1344,2 | 1758 | 1758 | 1970 | 2150 | - | - | ||||
Грузооборот | млрд. тонно-км | 2090,3 | 2677 | 2677 | 3050 | 3300 | - | - | ||||
Пассажирооборот | млрд. пасс.-км | 174,1 | 188,7 | 188,7 | 202,3 | 231,3 | - | - | ||||
Задача "Снижение совокупных транспортных хозяйственных издержек (железнодорожный транспорт)"
| ||||||||||||
Транспортная емкость валового внутреннего продукта (железнодорожный транспорт)
| коп./рубль | 3,01 | 2,71 | 2,71 | 2,19 | 1,72 | - | - | ||||
Задача "Интеграция в мировую транспортную систему"
| ||||||||||||
Объем перевозок в международном сообщении - всего
| млн. тонн | 514,7 | 644,5 | 644,5 | 667 | 728 | - | - | ||||
в том числе:
| ||||||||||||
объем перевозок транзитных грузов
| млн. тонн | 27,1 | 40,3 | 40,3 | 62 | 76 | - | - | ||||
пассажирооборот в международном сообщении | млрд. пасс.-км | 19,8 | 21,8 | 21,8 | 23,2 | 26,3 | - | - | ||||
Задача "Приведение уровня качества и безопасности перевозок в соответствие с требованиями населения и экономики и лучшими мировыми стандартами на основе технологического и технического "прорывного" развития железнодорожного транспорта"
| ||||||||||||
Участковая скорость движения поездов:
| км/ч | |||||||||||
пассажирское движение в дальнем следовании (для скорых поездов) - всего
| 56,7 | 60,3 | 60,3 | 61 | 66 | |||||||
в том числе на основных пассажирских направлениях
| 60,7 | 66,4 | 66,4 | 68,4 | 72 | |||||||
пассажирское движение в пригородном сообщении
| 43,1 | 44,8 | 44,8 | 46 | 48 | |||||||
Скорость доставки грузовых отправок - всего
| км/сутки | 284 | 305 | 305 | 320 | 350 | ||||||
в том числе:
| ||||||||||||
контейнеров 2
| 287 | 550 | 550 | 600 | 1000 | |||||||
из них контейнеров в транзитном сообщении 2
| 600 | 850 | 850 | 1000 | 1200 | |||||||
маршрутных отправок
| 326 | 375 | 375 | 390 | 420 | |||||||
Доля отправок, доставленных в нормативный (договорный) срок 2
| процентов | 88,8 | 92 | 95 | 95 | 97 | ||||||
Снижение уровня аварийности 2 | процентов к уровню 2007 года | 100 | 66 | 66 | 51 | 43 | ||||||
Задача "Повышение инвестиционной привлекательности железнодорожного транспорта"
| ||||||||||||
Инвестиции в развитие железнодорожного транспорта общего пользования и промышленного транспорта, включая лизинг - всего | млрд. рублей (без налога на добавленную стоимость, в ценах 2007 года) | 261,6 | 4201 | 4300,4 | 5296,5 | 6660,3 | 9497,5 | 10960,7 | ||||
в том числе за счет средств:
| ||||||||||||
бюджетов субъектов Российской Федерации
| 6,1 | 165,3 | 165,3 | - | - | - | - | |||||
частных инвесторов
| 255,5 | 4035,7 | 4135,1 | - | - | - | - | |||||
в том числе: | ||||||||||||
открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (включая амортизацию, прибыль (в том числе от продажи акций дочерних и зависимых обществ) и заемные средства)
| 255,5 данные отсутствуют | 2503,9 | 2503,9 | - | - | - | - | |||||
других частных инвесторов в развитие железнодорожного транспорта общего пользования
| - | 577,1 | 577,1 | - | - | - | - | |||||
других частных инвесторов в развитие промышленного железнодорожного транспорта
| данные отсутствуют | 954,7 | 1054,1 | 1844,1 | 2064,9 | 2798,8 | 3119 | |||||
Соотношение средств, получаемых в результате государственной поддержки, и частных инвестиций
| раз | 008 | 0,37 | 0,37 | - | - | - | - | ||||
Задача "Обеспечение квалифицированными кадрами, повышение эффективности труда"
| ||||||||||||
Соотношение уровня оплаты труда работников на железнодорожном транспорте общего пользования с общероссийским (с учетом роста производительности труда и дифференциации по регионам)
| раз | 1,29 | 1,5 | 1,5 | 1,6 | 1,7 | - | - | ||||
Задача "Обеспечение прав граждан Российской Федерации на благоприятную окружающую среду"
| ||||||||||||
Снижение энергоемкости перевозок на железнодорожном транспорте:
| процентов к 2007 году | |||||||||||
удельный расход электроэнергии на тягу поездов (поездная работа)
| 100 | 93,6 | 93,6 | 88,6 | 85,6 | - | - | |||||
удельный расход условного топлива на тягу поездов (поездная работа)
| 100 | 94,4 | 94,4 | 93,4 | 90,9 | - | - | |||||
Снижение на железнодорожном транспорте общего пользования: | процентов к 2007 году | |||||||||||
выбросов загрязняющих веществ
сброса загрязненных сточных вод
| 100 | 70 | 70 | 50 | 30 | - | - | |||||
в том числе:
| ||||||||||||
недостаточно очищенных
| 100 | 65 | 65 | 35 | 30 | - | - | |||||
без очистки | 100 | - | - | - | - | - | - | |||||
__________________________ 1 Значение показателя представлено за 2008 - 2015 годы и за 2016 - 2030 годы. 2 Соответствует мировому уровню. 3 Закупка и модернизация по данным, имеющимся в открытом акционерном обществе "Российские железные дороги", значение показателя представлено за 2008 - 2015 годы и за 2016 - 2030 годы. |
____________
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года
Потребность железнодорожного транспорта общего пользования в обновлении подвижного состава при минимальном варианте развития
|
|
Вид подвижного состава | Единица измерения | 2008 - 2030 годы - всего | В том числе | |
2008 - 2015 годы | 2016 - 2030 годы | |||
Локомотивы - всего | единиц | 21753 | 11675 | 10078 |
в том числе модернизация | 4171 | 4171 | - | |
Грузовые вагоны | тыс. вагонов* | 777,3 | 485,5 | 291,8 |
Пассажирские вагоны - всего | вагонов | 21854 | 10347 | 11507 |
в том числе модернизация | 1697 | 1697 | - | |
Моторвагонный подвижной состав - всего | -"- | 21502 | 8710 | 12792 |
в том числе модернизация | 460 | 460 | - |
_______________
* С учетом потребности в подвижном составе в особый период (по 500 универсальных
крытых вагонов и 2000 универсальных платформ ежегодно).
____________
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
к Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года
Потребность железнодорожного транспорта общего пользования
В обновлении подвижного состава при максимальном
Варианте развития
Вид подвижного состава | Единица измерения | 2008 - 2030 годы - всего | В том числе | |
2008 - 2015 годы | 2016 - 2030 годы | |||
Локомотивы - всего | единиц | 23397 | 11675 | 11722 |
в том числе модернизация | 4171 | 4171 | - | |
Грузовые вагоны | тыс. вагонов* | 996 | 485,5 | 510,5 |
Пассажирские вагоны - всего | вагонов | 23064 | 10347 | 12717 |
в том числе модернизация | 1697 | 1697 | - | |
Моторвагонный подвижной состав - всего | -"- | 24450 | 8710 | 15740 |
в том числе модернизация | 460 | 460 | - |
____________________
* С учетом потребности в подвижном составе в особый период (по 500 универсальных крытых вагонов и 2000 универсальных платформ ежегодно).
____________
ПРИЛОЖЕНИЕ № 4
к Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года