Направления работы специалистов

Изучение ребенка Содержание работы Где и кем выполняется работа
Медицинское Выявление состояния физического и психического здоровья. Изучение медицинской документации: история развития ребенка, здоровье родителей, как протекала беременность, роды. Физическое состояние учащихся. Изменения в физическом развитии (рост, вес и т. д.). Нарушения движений (скованность, расторможенность, параличи, парезы, стереотипные и навязчивые движения). Утомляемость. Состояние анализаторов. Проведение контроля за соблюдением санитарно-гигиенических норм, режимом дня, питанием ребенка, специальные коррекционные занятия лечебной физкультурой, посещение бассейна, специальные игры с музыкальным сопровождением, игры с перевоплощением, особые приемы психотерапевтической работы при прослушивании сказок, рисовании, использование здоровье сберегающих технологий на уроках и во внеурочной деятельности), организованный отдых на переменах. Школьный медицинский работник, педагог. Наблюдения во время занятий, в перемены, во время игр и т. д. (педагог)
Психолого-логопедическое Обследование актуального уровня психического и речевого развития, определение зоны ближайшего развития. Внимание: устойчивость, переключаемость с одного вида деятельности на другой, объем, работоспособность. Мышление: визуальное (линейное, структурное); понятийное (интуитивное, логическое); абстрактное, речевое, образное. Память: зрительная, слуховая, моторная, смешанная. Быстрота и прочность запоминания. Индивидуальные особенности. Моторика. Речь. Наблюдение за ребенком на занятиях и во внеурочное время (учитель). Специальный эксперимент (психолог). Беседы с ребенком, с родителями. Наблюдения за речью ребенка на занятиях и в свободное время. Изучение письменных работ (учитель). Специальный эксперимент (логопед).
Социально-педагогическое Семья ребенка. Состав семьи. Условия воспитания. Умение учиться. Организованность, выполнение требований педагогов, самостоятельная работа, самоконтроль. Трудности в овладении новым материалом. Мотивы учебной деятельности. Прилежание, отношение к отметке, похвале или порицанию учителя, воспитателя. Эмоционально-волевая сфера. Преобладание настроения ребенка. Наличие аффективных вспышек. Способность к волевому усилию, внушаемость, проявления негативизма. Особенности личности. интересы, потребности, идеалы, убеждения. Наличие чувства долга и ответственности. Соблюдение правил поведения в обществе, школе, дома. Взаимоотношения с коллективом: роль в коллективе, симпатии, дружба с детьми, отношение к младшим и старшим товарищам. Нарушения в поведении: гиперактивность, замкнутость, аутистические проявления, обидчивость, эгоизм. Поведение. Уровень притязаний и самооценка. Посещение семьи ребенка. (учитель, соц. педагог). Наблюдения во время занятий. Изучение работ ученика (педагог). Анкетирование по выявлению школьных трудностей (учитель). Беседа с родителями и учителями - предметниками. Специальный эксперимент (педагог, психолог). Анкета для родителей и учителей. Наблюдение за ребёнком в различных видах деятельности. Психотерапевтическая работа с семьей Итоговая диагностика, совместный анализ результатов коррекционной работы (педагог, логопед психолог).

 

 





Содержание и формы коррекционной работы учителя

•  наблюдение за учениками во время учебной и внеурочной деятельности (ежедневно);

•  поддержание постоянной связи с учителями-предметниками, педагогами- психологами, медицинским работником, администрацией МБОУ Глубокинской казачьей СОШ№1, родителями;

•  составление психолого-педагогической характеристики учащихся с РАС при помощи методов наблюдения, беседы, экспериментального обследования, где отражаются особенности его личности, поведения, межличностных отношений с родителями и одноклассниками, уровень и особенности интеллектуального развития и результаты учебы, основные виды трудностей при обучении ребенка;

•  составление индивидуального маршрута сопровождения учащихся (вместе с педагогом-психологом и учителями-предметниками), где отражаются пробелы знаний и намечаются пути их ликвидации, способ предъявления учебного материала, темп обучения, направления коррекционной работы;

•  контроль успеваемости и поведения учащихся в классе;

•  формирование комфортного микроклимата в классе;

•  ведение документации (психолого-педагогические дневники наблюдения за учащимися и др.);

•  организация внеурочной деятельности, направленной на развитие познавательных интересов учащихся, их общее развитие.

Планируемые результаты коррекционной работы:

1.  Повышение уровня общего развития обучающихся с РАС.

2.  Компенсирование пробелов предшествующего развития и обучения.

3.  Коррекция отклонений в развитии познавательной сферы и речи.

4.  Направленная подготовка к восприятию нового учебного материала.

Программа коррекционной деятельности МБОУ Глубокинской казачьей СОШ №1 позволяет оценить усилия коллектива и изменения, произошедшие в развитии обучающегося с РАС.

Результатом коррекционной работы является достижение ребенком с РАС планируемых результатов освоения АООП НОО.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: