Задачи и основные направления коррекционной работы | |||||
1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс | ||
1 раздел Диагностический Проведение диагностической работы с целью выявления проблем и трудностей, отклонений в развитии детей, определение их причин. | |||||
Изучение готовности первоклассников к обучению в школе (интеллектуальной, коммуникативной, личностной и др.). Диагностика особенностей адаптации детей к школьной жизни. Диагностика представлений родителей о готовности их детей к школе. Определение школьной мотивации учащихся. Выявление детей «группы риска». Составление социально-психологического портрета ученика. | Диагностика памяти младшего школьника. Диагностика внимания младшего школьника. Диагностика школьных трудностей. Диагностика уровня воспитанности. Составление социально-психологического портрета ученика | Диагностика мотивационной и волевой сфер младшего школьника. Диагностика эмоциональной сферы и личности младшего школьника. Составление социально-психологического портрета ученика. | Диагностика интеллектуального развития детей. Диагностика межличностных отношений младшего школьника. Диагностика склонности к вредным привычкам. Диагностика уровня развития гражданственности и патриотизма. Составление социально-психологического портрета ученика. | ||
2 раздел Коррекционно-развивающий
| |||||
Коррекция внутренней позиции ребенка. Коррекция мелкой моторики и пространственной ориентации (письмо). Речевая коррекция (чтение). Коррекция исходных представлений о количестве, величине и др. (математика). Коррекция умственного развития. Коррекция зрительно-моторных и оптико- пространственных нарушений. Подготовка рекомендаций по работе с детьми «группы риска». Консультирование родителей по вопросам воспитания и развития ребенка. | Коррекция, развитие и формирование учебных навыков. Развитие интеллектуальных способностей. Коррекция и развитие познавательных процессов. Развитие и коррекция эмоциональной сферы. Подготовка рекомендаций по воспитанию детей. Коррекционная работа с детьми «группы риска». Консультирование родителей по вопросам воспитания и развития ребенка. | Коррекция и развитие мотивационной и волевой сфер младшего школьника. Коррекция и развитие эмоциональной сферы и личности младшего школьника. Развитие у учащихся сильных сторон характера, уверенности в себе. Коррекционная работа с детьми «группы риска». Консультирование родителей по вопросам воспитания и развития ребенка. | Коррекция и развитие межличностных отношений в детском коллективе. Профилактика вредных привычек у младших школьников. Подготовка рекомендаций по воспитанию у детей гражданственности и патриотизма. Коррекционная работа с детьми «группы риска». Консультирование родителей по вопросам воспитания и развития ребенка | ||
3 раздел Лечебно-оздоровительный
| |||||
Изучение истории развития ребенка и состояния его здоровья. Определение темпа психофизического развития, соматических и психоневрологических расстройств. Динамическое медицинское наблюдение, лечение у педиатра, невропатолога, психиатра. Организация ЛФК | Наблюдение за состоянием здоровья учащихся. Подготовка рекомендаций по укреплению здоровья детей. Проведение профилактических мероприятий по сохранению и укреплению здоровья младших школьников. Проведение индивидуальных консультаций с детьми и их родителями. Проведение родительских собраний | Наблюдение за состоянием здоровья учащихся. Подготовка рекомендаций по укреплению здоровья детей. Проведение профилактических мероприятий по сохранению и укреплению здоровья младших школьников. Проведение индивидуальных консультаций с детьми и их родителями. Проведение родительского собрания по теме «Здоровый образ жизни ребенка в семье» | Наблюдение за состоянием здоровья учащихся. Подготовка рекомендаций по укреплению здоровья детей. Проведение профилактических мероприятий по сохранению и укреплению здоровья младших школьников. Проведение индивидуальных консультаций с детьми и их родителями. Проведение родительского собрания по теме «Как подготовить ребенка к переходу в пятый класс». | ||
4 раздел Контрольный | |||||
Составление плана работы каждого специалиста на год и четверть. Составление программы развивающих занятий и учебных курсов с младшими школьниками. Составление справок по итогам мониторингов проводимых мероприятий и реализуемых программ. Составление диагностических карт учащихся и класса. Составление отчетов и аналитических справок по итогам года. Планирование дальнейшей деятельности. |