double arrow

Общая характеристика речи обучающихся с РАС

    У детей с РДА нарушенной, прежде всего, оказывается коммуникативная функция речи. Для всех вариантов речевого развития детей с РДА характерны следующие общие черты: нарушение коммуникативной функции речи; выраженная стереотипность речи; склонность к словотворчеству, неологизмам; значительно большая, чем в норме, роль эхолалий; нарушения звукопроизношения, темпа и плавности речи. Ребёнок с аутизмом часто говорит о себе во втором или третьем лице. Речь может быть скандированной, толчкообразной из-за нарушений темпа, ритмической организации речи. В этом случае страдает не только коммуникативная функция речи, но и моторное звено реализации речи. Можно сказать, что речевое развитие детей с РДА достаточно вариативно, и чаще всего зависит от глубины нарушения и соответствующей степени приспособления ребенка к окружающему миру.

Цели программы:

-создание системы комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения, позволяющего учитывать особые образовательные потребности детей с РАС на основе осуществления индивидуального и дифференцированного подхода в образовательном процессе, что соответствует требованиям ФГОС,                                                                                                   - преодоление негативизма при общении и установлении контакта с аутичным ребенком;                                                                                                               максимальная коррекция дефектов устной речи учащегося, способствующей успешной адаптации в учебной деятельности и дальнейшей социализации ребенка;
- повышение речевой активности ребенка в процессе общения.

Задачи программы:                                                                                                                  

1.Ориентировать аутичного ребенка во внешнем мире.                                                                                                                               2.Обучать его простым навыкам контакта, в том числе речевого:                                                      

- обогащать и активизировать словарный запас,                                                                                                        - развивать коммуникативные навыки посредством повышения уровня общего речевого развития учащихся, использование мимики и жестов в общении                                                                                                                                                                                                 3. Развивать устную речь:                                                                                                                     

 -развивать артикуляционную моторику и фонематические процессы                                                                          -формирование правильного физиологического дыхания                                                                                                                                                                           -создавать условия для формирования правильного звукопроизношения и закрепления его на словесном материале исходя из индивидуальных особенностей учащихся                                                                                                                      -уточнять грамматический строй речи через коррекцию дефектов устной;                                                                                                                            - развивать фразовую и связную речь.                                                                                                   4. Подготовить к обучению письменной речи (письмо и чтение):                                                                        - формировать навыки звуко-слогового анализа и синтеза;                                                     создавать базу для успешного овладения навыками чтения и письма;                                                   5. Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, мышление.                                                        6. Формировать пространственно-временные представления и понятия.                                                                               7. Совершенствовать координацию мелких движений пальцев рук и кистей, а также общей моторики.

                           Методологические и теоретические основы программы.                                                             Программа логопедических занятий имеет под собой методологические и теоретические основания.                                                                                                                                                В качестве таких оснований могут выступать принципы, определяющие построение, реализацию программы и организацию работы по ней:                                                           

- гуманизма                                                                                                                                                         - вера в возможности ребенка, субъективного, позитивного подхода;                                      

- системного подхода                                                                                                                                               - рассмотрения ребёнка как целостного, качественного своеобразного, динамично развивающего субъекта;                                                                                                                                                                                                                                           -рассмотрение его речевых нарушений во взаимосвязи с другими сторонами психического развития реалистичности                                                                                                                                                                                                                                                                                           - учёта реальных возможностей ребёнка и ситуации, единства диагностики и коррекционно-развивающей работы                                                                                                                         

 - деятельностного подхода                                                                                                                                 - опоры коррекционно-развивающей работы на ведущий вид деятельности, свойственный возрасту                                                                                                                                                        - индивидуально-дифференцированного подхода                                                                                                                                             - изменение содержания, форм и способов коррекционно-развивающей работы в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка, целей работы;                                                                                       

- взаимосвязь коррекционно-развивающих воздействий на звукопроизношение, фонематические процессы, лексику и грамматический строй речи.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: