• обеспечение дифференцированных условий в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии;
• обеспечение психолого-педагогических условий;
• обеспечение специализированных условий;
• обеспечение здоровьесберегающих условий;
• обеспечение участия всех детей с ОВЗ в проведении воспитательных, культурноразвлекательных, спортивно-оздоровительных и иных досуговых мероприятиях;
Программно-методическое обеспечение
• индивидуальный учебный план и индивидуальная образовательная программа;
• рабочие программы по общеобразовательным предметам;
• коррекционно-развивающие программы;
• программы коррекционной работы специалистов;
• диагностический инструментарий:
Программы диагностик: «Готовность к обучению», «Адаптация первоклассников», «Диагностика мотивационной и личностной сферы учащихся» и др..
Реализуемая система непрерывного профессионального развития и повышения квалификации педагогических работников
В МБОУ Глубокинской казачьей СОШ №1 создана система методической работы, обеспечивающая сопровождение деятельности педагогов на всех этапах реализации требований стандарта. Повышение профессиональных компетенций педагогических работников в условиях ОО осуществляется в соответствии с годовым планом работы школы. В МБОУ Глубокинской казачьей СОШ №1 созданы условия для ведения постоянной методической поддержки, получения оперативных консультаций по вопросам реализации АООП НОО, использования инновационного опыта других образовательных организаций, проведения комплексных мониторинговых исследований результатов образовательного процесса и эффективности инноваций.
Программа методической работы с педагогами, начинающими реализацию
ФГОС НОО с ОВЗ
Одним из условий готовности школы к введению ФГОС НОО с ОВЗ является создание системы методической работы, обеспечивающей сопровождение деятельности педагогов на всех этапах реализации требований ФГОС НОО с ОВЗ.
Цель методической работы:
Целью методической работы в школе является повышение уровня профессиональной культуры педагогов и педагогического мастерства для сохранения стабильно положительных результатов в обучении и воспитании учащихся, переходящих на ФГОС с ОВЗ.
Задачи методической работы:
• осмысление социального заказа, важнейших требований общества к школе, уяснение ориентиров образовательной политики, конкретных программно-методических требований, приказов и инструкций вышестоящих органов образования, их своевременное и правильное доведение до каждого работника (результатом осуществления этой функции должно стать точное понимание всеми учителями своих обязанностей в современных условиях);
• внедрение достижений и рекомендаций психолого-педагогических наук;
• распространение за рамки школы лучшего опыта, созданного в педагогическом коллективе;
• сплочение педагогического коллектива, превращение его в коллектив единомышленников, выработка общих позиций по проблемам внедрения ФГОС НОО с ОВЗ;
• анализ образовательной деятельности освоения ФГОС НОО с ОВЗ, выявление уровня достижения требуемых результатов обучения и воспитания;
• предупреждение и преодоление недостатков и затруднений в педагогической деятельности учителей, воспитателей и педагогов дополнительного образования, участвующих в реализации ФГОС НОО с ОВЗ;
• стимулирование массового педагогического творчества и инициативы учителей;
• приобщение коллектива к научно-исследовательской работе по проблемам внедрения ФГОС НОО с ОВЗ в практику работы школы, к участию в целенаправленной организации нового опыта.
Формы методической работы:
Методическая работа в школе осуществляется в следующих формах:
• методические объединения (ШМО);
• семинары, конференции;
• внутрикорпоративное обучение;
• наставничество;
• подготовка к участию в конкурсах педагогического мастерства;
• консультирование.
Содержание методической работы в контексте внедрения ФГОС НОО с ОВЗ:
• проведение тематических педагогических советов;
• проведение тематических заседаний методических объединений;
• разработка адаптированных учебных программ, программ коррекционных курсов, рабочих программ, учебно-методических комплексов, обеспечивающих реализацию ФГОС НОО с ОВЗ;
• организация и проведение мастер-классов, семинаров-практикумов;
• создание программ, моделей и других инновационных продуктов, являющихся обобщением педагогического опыта учителей и воспитателей, работающих по ФГОС НОО с ОВЗ;
• оказание помощи молодым специалистам, начинающим внедрение ФГОС НОО с ОВЗ;
• изучение информационных запросов педагогических кадров;
• создание банков методических материалов;
• консультирование;
• экспертиза результатов педагогической деятельности;
• организация курсовой подготовки;
• консультирование руководителей ШМО по организации планирования работы с педагогами;
• изучение учебных программ и нормативных документов по обновлению содержания образования;
• разработка методических рекомендаций по реализации содержания ФГОС НОО с ОВЗ;
• разработка диагностических материалов по предметам.
Принципы организации методической работы:
• современности (соответствие процессам, происходящим в государстве, обществе, образовательной и социальных сферах);
• согласованности;
• системности;
• дифференциации;
• индивидуализации;
• научности
Направления методической работы:
1.Нормативно-правовое
2.Организационно-методическое
3. Информационно-аналитическое
4. Консультативно-методическое
Примерные критерии оценки результативности деятельности педагогических
Работников
Критерии оценки | Содержание критерия | Показатели/ индикаторы |
Достижение учащимися личностных результатов | Готовность и способность учащихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки учащиеся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности. | Положительная динамика результатов диагностики: - сформированности мотивации к учению (Тест диагностики мотивации учащихся 1-х классов (Р.В. Овчарова); (Методика Третьякова П.И - 4 классы); Социализированность личности- (методика М.И. Рожкова); Уровня воспитанности-1-4 классы (методика П.И. Третьякова) |
Достижение учащимися метапредметных результатов | Освоенные учащимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями | Положительная динамика сформированности УУД |
Достижение учащимися предметных результатов | Освоенный учащимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира | 100% общая успеваемость учащиеся по предметам, положительная динамика качества образования |
Ожидаемый результат повышения квалификации - профессиональная готовность работников образования к реализации ФГОС:
• обеспечение оптимального вхождения работников образования в систему ценностей современного образования;
• принятие 100% работников идеологии ФГОС НОО с ОВЗ;
• освоение 100% работников новой системы требований к структуре основной образовательной программы, результатам её освоения и условиям реализации, а также системы оценки итогов образовательной деятельности учащихся;
• овладение 100% работников учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС НОО с ОВЗ.
При необходимости управленческий аппарат МБОУ Глубокинской казачьей СОШ №1 намерен использовать сетевые формы реализации программы коррекционной работы, которые позволят привлечь специалистов других организаций к работе с обучающимися с ОВЗ для удовлетворения их особых образовательных потребностей.