Психолого-педагогическое обеспечение

       • обеспечение дифференцированных условий в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии;

•  обеспечение психолого-педагогических условий;

•  обеспечение специализированных условий;

•  обеспечение здоровьесберегающих условий;

•  обеспечение участия всех детей с ОВЗ в проведении воспитательных, культурно­развлекательных, спортивно-оздоровительных и иных досуговых мероприятиях;

Программно-методическое обеспечение

•  индивидуальный учебный план и индивидуальная образовательная программа;

•  рабочие программы по общеобразовательным предметам;

•  коррекционно-развивающие программы;

•  программы коррекционной работы специалистов;

•      диагностический инструментарий:

Программы диагностик: «Готовность к обучению», «Адаптация первоклассников», «Диагностика мотивационной и личностной сферы учащихся» и др..

 

Реализуемая система непрерывного профессионального развития и повышения квалификации педагогических работников

В МБОУ Глубокинской казачьей СОШ №1 создана система методической работы, обеспечивающая сопровождение деятельности педагогов на всех этапах реализации требований стандарта. Повышение профессиональных компетенций педагогических работников в условиях ОО осуществляется в соответствии с годовым планом работы школы. В МБОУ Глубокинской казачьей СОШ №1 созданы условия для ведения постоянной методической поддержки, получения оперативных консультаций по вопросам реализации АООП НОО, использования инновационного опыта других образовательных организаций, проведения комплексных мониторинговых исследований результатов образовательного процесса и эффективности инноваций.

Программа методической работы с педагогами, начинающими реализацию

ФГОС НОО с ОВЗ

Одним из условий готовности школы к введению ФГОС НОО с ОВЗ является создание системы методической работы, обеспечивающей сопровождение деятельности педагогов на всех этапах реализации требований ФГОС НОО с ОВЗ.

Цель методической работы:

Целью методической работы в школе является повышение уровня профессиональной культуры педагогов и педагогического мастерства для сохранения стабильно положительных результатов в обучении и воспитании учащихся, переходящих на ФГОС с ОВЗ.

Задачи методической работы:

•  осмысление социального заказа, важнейших требований общества к школе, уяснение ориентиров образовательной политики, конкретных программно-методических требований, приказов и инструкций вышестоящих органов образования, их своевременное и правильное доведение до каждого работника (результатом осуществления этой функции должно стать точное понимание всеми учителями своих обязанностей в современных условиях);

•  внедрение достижений и рекомендаций психолого-педагогических наук;

•  распространение за рамки школы лучшего опыта, созданного в педагогическом коллективе;

•  сплочение педагогического коллектива, превращение его в коллектив единомышленников, выработка общих позиций по проблемам внедрения ФГОС НОО с ОВЗ;

•  анализ образовательной деятельности освоения ФГОС НОО с ОВЗ, выявление уровня достижения требуемых результатов обучения и воспитания;

•  предупреждение и преодоление недостатков и затруднений в педагогической деятельности учителей, воспитателей и педагогов дополнительного образования, участвующих в реализации ФГОС НОО с ОВЗ;

•  стимулирование массового педагогического творчества и инициативы учителей;

•  приобщение коллектива к научно-исследовательской работе по проблемам внедрения ФГОС НОО с ОВЗ в практику работы школы, к участию в целенаправленной организации нового опыта.

Формы методической работы:

Методическая работа в школе осуществляется в следующих формах:

•  методические объединения (ШМО);

•  семинары, конференции;

•  внутрикорпоративное обучение;

•  наставничество;

•  подготовка к участию в конкурсах педагогического мастерства;

•  консультирование.

Содержание методической работы в контексте внедрения ФГОС НОО с ОВЗ:

•  проведение тематических педагогических советов;

•  проведение тематических заседаний методических объединений;

•  разработка адаптированных учебных программ, программ коррекционных курсов, рабочих программ, учебно-методических комплексов, обеспечивающих реализацию ФГОС НОО с ОВЗ;

•  организация и проведение мастер-классов, семинаров-практикумов;

•  создание программ, моделей и других инновационных продуктов, являющихся обобщением педагогического опыта учителей и воспитателей, работающих по ФГОС НОО с ОВЗ;

•  оказание помощи молодым специалистам, начинающим внедрение ФГОС НОО с ОВЗ;

•  изучение информационных запросов педагогических кадров;

•  создание банков методических материалов;

•  консультирование;

•  экспертиза результатов педагогической деятельности;

•  организация курсовой подготовки;

•  консультирование руководителей ШМО по организации планирования работы с педагогами;

•  изучение учебных программ и нормативных документов по обновлению содержания образования;

•  разработка методических рекомендаций по реализации содержания ФГОС НОО с ОВЗ;

•  разработка диагностических материалов по предметам.

Принципы организации методической работы:

•  современности (соответствие процессам, происходящим в государстве, обществе, образовательной и социальных сферах);

•  согласованности;

•  системности;

•  дифференциации;

•  индивидуализации;

•  научности

Направления методической работы:

1.Нормативно-правовое

2.Организационно-методическое

3. Информационно-аналитическое

4. Консультативно-методическое

 

Примерные критерии оценки результативности деятельности педагогических

Работников

Критерии оценки Содержание критерия Показатели/ индикаторы
Достижение учащимися личностных результатов Готовность и способность учащихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки учащиеся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности. Положительная динамика результатов диагностики: - сформированности мотивации к учению (Тест диагностики мотивации учащихся 1-х классов (Р.В. Овчарова); (Методика Третьякова П.И - 4 классы); Социализированность личности- (методика М.И. Рожкова); Уровня воспитанности-1-4 классы (методика П.И. Третьякова)  
Достижение учащимися метапредметных результатов Освоенные учащимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями Положительная динамика сформированности УУД
Достижение учащимися предметных результатов Освоенный учащимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира 100% общая успеваемость учащиеся по предметам, положительная динамика качества образования

 

Ожидаемый результат повышения квалификации - профессиональная готовность работников образования к реализации ФГОС:

•   обеспечение оптимального вхождения работников образования в систему ценностей     современного образования;

 принятие 100% работников идеологии ФГОС НОО с ОВЗ;

•   освоение 100% работников новой системы требований к структуре основной образовательной программы, результатам её освоения и условиям реализации, а также системы оценки итогов образовательной деятельности учащихся;

•   овладение 100% работников учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС НОО с ОВЗ.

При необходимости управленческий аппарат МБОУ Глубокинской казачьей СОШ №1 намерен использовать сетевые формы реализации программы коррекционной работы, которые позволят привлечь специалистов других организаций к работе с обучающимися с ОВЗ для удовлетворения их особых образовательных потребностей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: