Для обучающихся с РАС (вариант 8.1)

Эффективность реализации АООП обеспечивается системой информационно­образовательных ресурсов и инструментов, которые дают школе возможность входить в единую информационную среду, фиксировать ход образовательного процесса, размещать материалы, иметь доступ к любым видам необходимой для достижения целей АООП информации, ограничивать доступ к информации, несовместимой с задачами духовно-нравственного развития, обеспечивать необходимый электронный документооборот.

Для учеников и учителей в школе созданы условия для безлимитного доступа к сети Интернет, получения информации на образовательных сайтах. Предоставляется фильтрация контента. Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на занятиях внеурочной деятельности и ежедневно в свободном доступе после уроков в компьютерном классе. В школе создана электронная библиотека цифровых образовательных ресурсов, доступ к которой осуществляется с любого компьютера, подключенного к локальной сети. Ресурсами библиотеки может воспользоваться каждый желающий (учитель или ученик) в урочное и внеурочное время для выполнения учебных задач.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

 

Название Ссылка
Федеральный институт педагогических измерений http://www.fipi.ru
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки www.obrnadzor.gov.ru
Федеральный портал Российское образование http://www.edu.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru

 

 

Согласно нормативным документам, в школе осуществляется ограничение доступа к ресурсам Интернет, не имеющим отношение к образовательному процессу, содержание которых противоречит законодательству РФ.

Наличие Интернет в школе позволило учителям участвовать в прохождении дистанционных курсов повышения квалификации, участвовать в вебинарах, ученикам принимать участие в интернет конкурсах, олимпиадах.

В школе внедрено адресное информирование учащихся и их родителей о результатах обучения через «Электронный дневник».

Библиотека укомплектована печатными образовательными ресурсами по учебным предметам учебного плана, имеет фонд дополнительной литературы, включающей детскую художественную и научно-популярную литературу, справочно-библиографические издания.


 

 

 


Приложение №1

 

Коррекционная программа учителя-логопеда

По работе с детьми с расстройствами аутистического спектра

Актуальность и педагогическая целесообразность программы

Расстройства аутистического спектра являются одним из самых частовстречаемых нарушений в детском возрасте. Являясь первазивным нарушением, аутизм захватывает все стороны развития ребенка, проявляясь в том числе в трудностях восприятия и переработки сенсорной информации, нарушениях речи и коммуникации, ограничении собственной активности.Ребёнок с РАС не выполняет простые речевые инструкции, хотя косвенными методами можно определить, что он понимает обращённую речь. У детей с расстройством аутистического спектра наблюдается недостаточное использование жестов и интонации в общении. В значительной степени это обусловлено несовершенством речевой практики данной категории детей, недостатком языковых средств общения, ограниченным словарным запасом. Таким образом, реализация логопедической программы для детей с РАС дает основу для эффективной адаптации ребенка к миру. Благодаря занятиям происходит настройка ребенка к активному контакту с окружающим миром, следовательно ребенок будет чувствовать безопасность и эмоциональный комфорт, а значит, будет происходить коррекция.

Направленность программы

1.Формирование и развитие элементарных коммуникативных и речевых умений обучающихся с РАС в различных социальных ситуациях, подготовка их к жизни в современном обществе.

2.Развитие слухового внимания и восприятия.

3.Развитие понимания речи через эмоционально-смысловой комментарий, как необходимый элемент занятий. Выполнение инструкций.

4.Формирование двигательных навыков и жестикуляции. Формирование подвижности органов речи.                                                                                                                                                5.   5.Развитие возможности активно пользоваться речью (растормаживание внешней речи).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: