Эффективность реализации АООП обеспечивается системой информационнообразовательных ресурсов и инструментов, которые дают школе возможность входить в единую информационную среду, фиксировать ход образовательного процесса, размещать материалы, иметь доступ к любым видам необходимой для достижения целей АООП информации, ограничивать доступ к информации, несовместимой с задачами духовно-нравственного развития, обеспечивать необходимый электронный документооборот.
Для учеников и учителей в школе созданы условия для безлимитного доступа к сети Интернет, получения информации на образовательных сайтах. Предоставляется фильтрация контента. Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на занятиях внеурочной деятельности и ежедневно в свободном доступе после уроков в компьютерном классе. В школе создана электронная библиотека цифровых образовательных ресурсов, доступ к которой осуществляется с любого компьютера, подключенного к локальной сети. Ресурсами библиотеки может воспользоваться каждый желающий (учитель или ученик) в урочное и внеурочное время для выполнения учебных задач.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Название | Ссылка |
Федеральный институт педагогических измерений | http://www.fipi.ru |
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки | www.obrnadzor.gov.ru |
Федеральный портал Российское образование | http://www.edu.ru |
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов | http://school-collection.edu.ru |
Согласно нормативным документам, в школе осуществляется ограничение доступа к ресурсам Интернет, не имеющим отношение к образовательному процессу, содержание которых противоречит законодательству РФ.
Наличие Интернет в школе позволило учителям участвовать в прохождении дистанционных курсов повышения квалификации, участвовать в вебинарах, ученикам принимать участие в интернет конкурсах, олимпиадах.
В школе внедрено адресное информирование учащихся и их родителей о результатах обучения через «Электронный дневник».
Библиотека укомплектована печатными образовательными ресурсами по учебным предметам учебного плана, имеет фонд дополнительной литературы, включающей детскую художественную и научно-популярную литературу, справочно-библиографические издания.
Приложение №1
Коррекционная программа учителя-логопеда
По работе с детьми с расстройствами аутистического спектра
Актуальность и педагогическая целесообразность программы
Расстройства аутистического спектра являются одним из самых частовстречаемых нарушений в детском возрасте. Являясь первазивным нарушением, аутизм захватывает все стороны развития ребенка, проявляясь в том числе в трудностях восприятия и переработки сенсорной информации, нарушениях речи и коммуникации, ограничении собственной активности.Ребёнок с РАС не выполняет простые речевые инструкции, хотя косвенными методами можно определить, что он понимает обращённую речь. У детей с расстройством аутистического спектра наблюдается недостаточное использование жестов и интонации в общении. В значительной степени это обусловлено несовершенством речевой практики данной категории детей, недостатком языковых средств общения, ограниченным словарным запасом. Таким образом, реализация логопедической программы для детей с РАС дает основу для эффективной адаптации ребенка к миру. Благодаря занятиям происходит настройка ребенка к активному контакту с окружающим миром, следовательно ребенок будет чувствовать безопасность и эмоциональный комфорт, а значит, будет происходить коррекция.
Направленность программы
1.Формирование и развитие элементарных коммуникативных и речевых умений обучающихся с РАС в различных социальных ситуациях, подготовка их к жизни в современном обществе.
2.Развитие слухового внимания и восприятия.
3.Развитие понимания речи через эмоционально-смысловой комментарий, как необходимый элемент занятий. Выполнение инструкций.
4.Формирование двигательных навыков и жестикуляции. Формирование подвижности органов речи. 5. 5.Развитие возможности активно пользоваться речью (растормаживание внешней речи).