• кабинет педагога-психолога;
• кабинет социального педагога;
• кабинет учителя-логопеда;
• медицинский кабинет;
• столовая;
• библиотека;
Информационное обеспечение
Сайт школы (kazachyasosh.ru)
Механизмы реализации программы
• взаимодействие специалистов образовательной организации, обеспечивающее системное сопровождение детей с ОВЗ;
• социальное партнёрство;
• психолого-педагогическое сопровождение школьников, имеющих проблемы в обучении
Взаимодействие специалистов образовательной организации,
Обеспечивающее системное сопровождение детей с ОВЗ
Одним из основных механизмов реализации коррекционной работы является оптимально выстроенное взаимодействие специалистов образовательной организации, обеспечивающее системное сопровождение детей с ОВЗ специалистами различного профиля в образовательном процессе. Такое взаимодействие включает:
• комплексность в определении и решении проблем ребёнка, предоставлении ему квалифицированной помощи специалистов разного профиля;
• многоаспектный анализ личностного и познавательного развития ребёнка;
• составление комплексных индивидуальных программ общего развития и коррекции отдельных сторон учебно-познавательной, речевой, эмоциональной- волевой и личностной сфер ребёнка.
Социальное партнёрство
Социальное партнёрство, предполагает профессиональное взаимодействие образовательного учреждения с внешними ресурсами (организациями различных ведомств, общественными организациями и другими институтами общества).
Социальное партнёрство включает:
• сотрудничество с Управлением соц. защиты населения,
• отделом опеки и попечительства, вовлечение волонтеров в решение проблем детей- инвалидов);
• взаимодействие со специалистами ПМПК, МСЭ, КДН;
• сотрудничество с родительской общественностью.
Финансовые условия реализации АООП НОО для обучающихся с РАС (вариант 8.1)
Вариант 8.1. АООП НОО обучающихся с РАС предполагает, что обучающийся с РАС получает начальное общее образование в установленные сроки. Обучающемуся с РАС предоставляется государственная услуга по реализации основной общеобразовательной программы начального общего образования, которая адаптируется под особые образовательные потребности обучающегося.
Финансовое обеспечение реализации ООП НОО как обязательной части, так и части, формируемой участниками образовательного процесса, финансируется за счет бюджетных средств в объеме установленных нормативов подушевого финансирования. Объём действующих расходных обязательств отражается в задании учредителя по оказанию государственных (муниципальных) образовательных услуг в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.
Финансово-экономическое обеспечение образования лиц с ОВЗ опирается на п.2 ст. 99 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Согласно п.2 ст. 99 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» нормативные затраты на оказание государственной или муниципальной услуги в сфере образования определяются по каждому уровню образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, по каждому виду и направленности (профилю) образовательных программ с учетом форм обучения, типа образовательной организации, сетевой формы реализации образовательных программ, образовательных технологий, специальных условий получения образования обучающимися с ОВЗ.
Материально-технические условия реализации АООП НОО для обучающихся с РАС (вариант 8.1)
Материально-технические условия обеспечиваются:
• соблюдением санитарно-гигиенических требований;
• наличием современных специальных оборудованных кабинетов, включающих наличие у учителя персонального компьютера, имеющего выход в Интернет, мультимедийного оборудования, специальной мебели, ноутбуков и других средств для обучающихся с РАС.
• предоставлением возможности для беспрепятственного доступа обучающихся с РАС ко всем объектам инфраструктуры школы.
• наличием учебных кабинетов, оснащенных персональными компьютерами, имеющим выход в Интернет, принтерами или МФУ;
• наличием компьютерного класса, имеющего выход в Интернет, педагогические программные средства; использование в образовательной деятельности интерактивных технологий - работу обучающихся с РАС в компьютерных системах.
В МБОУ Глубокинской казачьей СОШ №1, осуществляющей реализацию АООП НОО с ОВЗ и программы коррекционной работы для обучающихся с РАС, созданы условия для функционирования современной информационно-образовательной среды, включающей электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, соответствующих технических средств, обеспечивающих достижение каждым обучающимся с РАС максимально возможных для него результатов обучения.
Материально-технические условия реализации программы обеспечивают возможность достижения обучающимися установленных Стандартом требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования детей с РАС и соответствуют действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников и учащихся образовательного учреждения, нормам охраны труда и электробезопасности. МБОУ Глубокинской казачьей СОШ №1 самостоятельно за счет выделяемых бюджетных средств и привлеченных в установленном порядке дополнительных финансовых средств обеспечивает оснащение образовательного процесса на уровне начального общего образования.
Информационное обеспечение включает необходимую нормативно-правовую базу образования детей с РАС и характеристики предполагаемых информационных связей участников образовательного процесса.
Информационное обеспечение реализации АООП НОО