Игрушки. Русская народная игрушка

Задание 1. Родителям рекомендуется:

- рассказать детям о русских народных игрушках, рассмотреть их на иллюстрациях и в натуральном виде;

- рассмотреть материал, из которого сделаны игрушки — глина, дерево, керамика;

цвет, форму, величину, части игрушек, рассказать, как в них играют;

- побеседовать с детьми о народных промыслах, о том, что игрушки делают народные умельцы.

Задание 2. Дидактическая игра «Назови игрушку» (образование относительных прилагательных): игрушка из дерева (какая?) - деревянная (матрешка, дудка); игрушка из глины (какая?) - глиняная (свистулька); игрушка из керамики (какая?) - керамическая (куколка).

Задание 3. Прочитать ребенку «Игрушкины частушки»:

Наши руки крендельком, щеки будто яблоки.

С нами издавна знаком весь народ на ярмарке.

Мы игрушки расписные, хохотушки вятские —

Щеголихи слободские, кумушки посадские.

Дымковские барышни всех на свете краше,

А гусары-баловни — кавалеры наши.

Задание 4. Отгадать и выучить загадку.

· Ростом разные подружки, но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке, но всего одна игрушка. (Матрешка)

Задание 5. Нарисовать пять матрешек (от самой большой до самой маленькой) и сосчитать их по образцу: одна матрешка, две матрешки... пять матрешек (согласование числительных с существительными).

Задание 6. Составить описательный рассказ о матрешке по плану:

Что это?       

Какого цвета, размера, формы?

Из какого материала сделана?

Из скольких частей состоит? о

Как в нее играют?

Задание 7. Вырезать и вклеить в альбом картинки с изображением русских народных игрушек.

 

 

НАШ КРАЙ. МОЙ ГОРОД.

Задание 1. Родителям рекомендуется:

Рассказать ребёнку о родном крае, в котором он живёт. Рассказать о Вологодской области, назвать города Вологодской области. Чем знаменита Вологодская область, перечислить знаменитых людей, родившихся в Вологодской области, назвать род их деятельности.

вспомнить с ребенком, как называется город, в котором он живет, улица, на которой находится его дом, назвать главную улицу города;

обратить внимание, в честь кого назван город, чем он знаменит, рассказать о наиболее важных событиях, произошедших в вашем городе, какие достопримечательности в нем есть;

рассмотреть иллюстрации, открытки и фотографии с изображением своего города;

вспомнить, какой транспорт можно увидеть на улицах города;

повторить с ребенком домашний адрес, адрес детского сада, вспомнить, на каком транспорте вы едете в детский сад;

напомнить о необходимости соблюдения правил дорожного движения.

Задание 2. Дидактическая игра «Назови - какой» (образование сложных слов): дом (какой?) - многоэтажный, одноэтажный....

Задание 3. Дидактическая игра «Подбери признак»: край (какой?); область (какая?);город (какой?) -..., улица (какая?) -..., дом (какой?) -....

Задание 4. Составить рассказ «Родной край». (записать в тетрадь)

Задание 5. Нарисовать рисунок на тему «Мой город».

 

МЕБЕЛЬ.

Задание 1. В натуре, на картинках – рассмотреть различную мебель

Задание 2. Учить детей самостоятельно выделять и называть отдельные части разной мебели:

Стул - ножки, сиденье, спинка. И т.д.

Задание 3. Учить детей выделять разновидности одного вида мебели:

Столы – разные по цвету, по форме (круглые, треугольные, продолговатые, квадратные), по величине.

Задание 4. Выяснить где и из чего изготавливают мебель. Где ее продают и покупают

Задание 5. Образование относительных прилагательных:

Стол из дерева – деревянный

Стул из пластмассы – пластмассовый

Кровать из металла – металлическая

Задание 6. Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Шкаф – шкафчик

Стул – стульчик

Кровать – кроватка

Диван – диванчик

Задание 7. Изменение слов по падежам. Правильное употребление предлогов В, НА, С, ПОД

Куда спряталась кошка? Под стул

Из-од чего вылезла кошка? Из-под стула и т.д.

Задание 8. Составление описательных рассказов о мебели по плану:

- Как называется?

- Какие есть части?

Их количество?

- для чего нужна мебель?

- как человек ее использует?

- из какого материала она сделана?

Задание 9. Подобрать загадки о мебели. Наклеить картинки с изображением мебели.

 

ТРАНСПОРТ

Задание 1. Наблюдение машин на улице, определение по внешнему виду их название:

Для перевозки грузов (грузовик, самосвал, трактор с прицепом)

Для перевозки людей (автобус, трамвай, такси, корабль, самолет, поезд…)

Машины специального назначения (пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина…)

Задание 2. Выделить части автобуса (кабина, колеса, двери, окна, рамы, салон, фары, сиденья). Называть части других видов транспорта.

Задание 3. На чем еще люди передвигаются? Личный и семейный транспорт: велосипед, мотоцикл, легковая машина, лодка и т.д.

Задание 4. Закрепить в речи обобщающее понятие транспорт.

Задание 5. Показать детям разные виды транспорта способа передвижения:

- по воздуху – воздушный: самолет, вертолет…

- по воде – водный: катер, корабль, лодка…

- по земле – наземный и железнодорожный: поезд, электричка, трамвай…

- под землей – подземный: метро. Определить его особенности, ввести слова: эскалатор – лестница-чудесница.

Задание 6. Сравнить: на чем можно ехать быстрее: самолет или поезд, велосипед или мотоцикл, плыть на лодке или теплоходе.

Задание 7. поговорить с детьми о правилах уличного движения и поведения в общественных местах и общественном транспорте. Понаблюдать работу светофоров, регулировщиков.

Задание 8. рассказать о пассажирском транспорте, что он имеет определенный маршрут следования. Люди садятся в него и выходят, оплачивают проезд. Автобус, трамвай, троллейбус останавливаются на остановке, такси – стоянка, поезд – вокзал, теплоход – пристань, порт, самолет – аэропорт. В метро – электропоезд - на станции.

Задание 9. упражнение «На чем ты ездишь». Перед ребенком лежат картинки, изображающие транспорт. Ребенок берет одну из них и говорит: я поеду на автобусе и т.д. (предлог НА)

Задание 10. образование сложных слов.

Велосипед – двухколесный, трехколесный.

Задание 11. Профессии людей, работающих на транспорте: шофер, водитель, капитан, машинист, пилот и т.д.

Задание 12. Дидактическая игра «Четвертый лишний». Дети должны из 4-ех картинок выбрать те, где на трех изображен транспорт, а на одной – предмет из другой группы.

  Задание 13. Определить предмет по названию частей:

– кузов, кабина, двери это – грузовик

– корма, якорь, палуба, иллюминатор это 0 теплоход

– крылья, корпус, хвост, пропеллер это – вертолет

Задание 14. В тетради наклеить картинки или нарисовать транспорт по способу передвижения: воздушный, наземный, водный, железнодорожный.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: