Человека как личность прежде всего характеризует

А. биологические особенности

Б. тип нервной системы

В. умение общаться

Г. Состояние здоровья

 

Верно ли суждение?

А. Человек, обладающий незаурядными природными задатками, непременно становится талантливым и добивается успеха

Б. Способности человека развиваются на основе природных задатков.

 

Французский просветитель Вольтер определял значение деятельности в жизни человека: «Человек создан для действия. Не действовать и не существовать – для человека – одно и то же». В основе деятельности человека в отличие от поведения животных лежат

 

А. инстинкты

Б.рефлексы

В.осознанные мотивы

 

Признаком деятельности человека, отличающей от ее поведения животных является

А.постановка целей

Б. приспособление к внешней среде

В. использование природных веществ

Г. взаимодействие с себе подобными

 

Верно ли суждение о деятельности?

А. Деятельность человека представляет собой целенаправленную активность, связанную с удовлетворением потребностей людей

Б. Видом деятельности, преобладающем в детском возрасте является игра.

 

8 Укажите качества, отличающие человека от животного

А. стремление к самореализации

Б.потребность в труде

В.способность строить жилища

Г.потребность в пище и воде

Д. способность отображать мир в идеальных образах

Е.обучение потомства

 

 

Человек: индивид+личность+индивидуальность

 

1. Понятие индивида  

2. Понятие индивидуальности

3. Понятие личности

 

Вставьте слова в текст

 

Индивидуальность – неповторимое своеобразие какого-либо явления, отдельного существа, и, естественно, в первую очередь, относится к _______________(1), глубокое познание которого невозможно без его рассмотрения в качестве индивидуальности. Определение индивидуальности есть попытка постичь __________(2) конкретного субъекта, исходя из его единичных параметров. Сама природа сберегает в индивиде не только общевидовые, но и неповторимые, ___________(3), что обнаруживается уже на генетическом уровне. Биологическая неповторимость организмов жестко запрограммирована ____________(4) и сохраняется при любых изменениях окружающей среды. Чем шире биологическое разнобразие особей, тем прочнее положение состоящего из них вида в природе. Также и успешное функционирование и развитие общества предполагает наличие определенного ____________(5) его членов. Именно разнообразие его членов, существование ярко выраженных индивидуальностей представляет собой действительное богатство всякого общества и его культуры. Поэтому индивидуальное своеобразие людей – это закон социального развития. Это и есть так называемый парадокс индивидуальности. Общество требует известной ____________(6), например, профессиональной, и одновременно не может существовать без сохранения и развития индивидуальных особенностей людей. В этом смысле индивидуальность можно представить как общественный способ существования человека

Слова на выбор

А)уникальные признаки

Б)интернационализация

В)социализация

Г)целостность

Д)унификация индивидов

Е)гуманность

Ж)уровень разнообразия

З)человек

И)генотип

Примеры заданий по тексту

  1. Автор подчеркивает, что в понятии личности фиксируются социальные качества индивида. Приведите, опираясь на текст и знание курса, четыре любых социальных качества индивида, значимых для общества.
  2. Автор пишет: «...чем выше уровень эмоциональности, творческого отношения к своему взаимодействию с миром, чем полнее личность вкладывает себя в окружающий мир, тем богаче и многообразнее становится ее внутренний мир и тем более сокращается психологическое, переживаемое личностью расстояние между нею и окружающей средой». Поясните мысль авторов. Опираясь на знание курса, приведите два аргумента в обоснование авторского суждения.
  3. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «социализация индивида»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих информацию о социализации индивида.

 

Конспект

Деятельность. Виды деятельности человека

1. Деятельность человека как социальное явление.

2. Отличие деятельности человека от деятельности животного

- целенаправленная

- осознанная

- предполагает конкретный результат

3. Виды деятельности (Классификация 1)

3.1 материальная

3.2 духовная

4. виды материальной

4.1 материально-преобразовательная (сделать стул, стол)

4.2 социально-преобразовательная (реформы, революции)

 

 

1. виды духовной

-прогностическая (погода, прогнозы на рынке ценных бумаг или валютном)

-ценностно-ориентировочная (родители передают ценности, учителя передают ценности, общество передает ценности добра, любви, справедливости)

-познавательная

 

Типология деятельности (классификация 2)

игра общение учение труд
1.опред-освоение ролей 2.признаки игры -условная ситуация(как будто) -постоянная смена ситуаций -разнообразие ролей 3.виды игр -ролевые -компьют -спортивные -интеллектуальные 4. Положительное вл. -развитие личности -коммуникации -интеллект.развитие   5.отриц.влияние   1.обмен информацией,знаниями,эмоциями 2.виды: -прямое -косвенное(опосредованное) 3.функции -познавательная -психотерапивтическая -коммуникативная   4.Проблема виртуального общения -искажает реальность - упрощает общение -ухудшает возможности живого общения 1.-получение знание   2.виды семейное очное заочное очно-заочная дистационное   3.Функции учения -познавательная -социализациия   4.Тенденции современного обуучения -гуманизация -компьютеризация -дистанционные ехнологии 1.получение полезного результата   2.труд как фактор производства в истории -традиц -индустриальное -постиндустриальное   3.особенности современного труда -цифровизация -огр.роль интеллектуального труда -компьютеризация -технологизация

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: