А. биологические особенности
Б. тип нервной системы
В. умение общаться
Г. Состояние здоровья
Верно ли суждение?
А. Человек, обладающий незаурядными природными задатками, непременно становится талантливым и добивается успеха
Б. Способности человека развиваются на основе природных задатков.
Французский просветитель Вольтер определял значение деятельности в жизни человека: «Человек создан для действия. Не действовать и не существовать – для человека – одно и то же». В основе деятельности человека в отличие от поведения животных лежат
А. инстинкты
Б.рефлексы
В.осознанные мотивы
Признаком деятельности человека, отличающей от ее поведения животных является
А.постановка целей
Б. приспособление к внешней среде
В. использование природных веществ
Г. взаимодействие с себе подобными
Верно ли суждение о деятельности?
А. Деятельность человека представляет собой целенаправленную активность, связанную с удовлетворением потребностей людей
Б. Видом деятельности, преобладающем в детском возрасте является игра.
8 Укажите качества, отличающие человека от животного
А. стремление к самореализации
Б.потребность в труде
В.способность строить жилища
Г.потребность в пище и воде
Д. способность отображать мир в идеальных образах
Е.обучение потомства
Человек: индивид+личность+индивидуальность
1. Понятие индивида
2. Понятие индивидуальности
3. Понятие личности
Вставьте слова в текст
Индивидуальность – неповторимое своеобразие какого-либо явления, отдельного существа, и, естественно, в первую очередь, относится к _______________(1), глубокое познание которого невозможно без его рассмотрения в качестве индивидуальности. Определение индивидуальности есть попытка постичь __________(2) конкретного субъекта, исходя из его единичных параметров. Сама природа сберегает в индивиде не только общевидовые, но и неповторимые, ___________(3), что обнаруживается уже на генетическом уровне. Биологическая неповторимость организмов жестко запрограммирована ____________(4) и сохраняется при любых изменениях окружающей среды. Чем шире биологическое разнобразие особей, тем прочнее положение состоящего из них вида в природе. Также и успешное функционирование и развитие общества предполагает наличие определенного ____________(5) его членов. Именно разнообразие его членов, существование ярко выраженных индивидуальностей представляет собой действительное богатство всякого общества и его культуры. Поэтому индивидуальное своеобразие людей – это закон социального развития. Это и есть так называемый парадокс индивидуальности. Общество требует известной ____________(6), например, профессиональной, и одновременно не может существовать без сохранения и развития индивидуальных особенностей людей. В этом смысле индивидуальность можно представить как общественный способ существования человека
Слова на выбор
А)уникальные признаки
Б)интернационализация
В)социализация
Г)целостность
Д)унификация индивидов
Е)гуманность
Ж)уровень разнообразия
З)человек
И)генотип
Примеры заданий по тексту
- Автор подчеркивает, что в понятии личности фиксируются социальные качества индивида. Приведите, опираясь на текст и знание курса, четыре любых социальных качества индивида, значимых для общества.
- Автор пишет: «...чем выше уровень эмоциональности, творческого отношения к своему взаимодействию с миром, чем полнее личность вкладывает себя в окружающий мир, тем богаче и многообразнее становится ее внутренний мир и тем более сокращается психологическое, переживаемое личностью расстояние между нею и окружающей средой». Поясните мысль авторов. Опираясь на знание курса, приведите два аргумента в обоснование авторского суждения.
- Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «социализация индивида»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих информацию о социализации индивида.
Конспект
Деятельность. Виды деятельности человека
1. Деятельность человека как социальное явление.
2. Отличие деятельности человека от деятельности животного
- целенаправленная
- осознанная
- предполагает конкретный результат
3. Виды деятельности (Классификация 1)
3.1 материальная
3.2 духовная
4. виды материальной
4.1 материально-преобразовательная (сделать стул, стол)
4.2 социально-преобразовательная (реформы, революции)
1. виды духовной
-прогностическая (погода, прогнозы на рынке ценных бумаг или валютном)
-ценностно-ориентировочная (родители передают ценности, учителя передают ценности, общество передает ценности добра, любви, справедливости)
-познавательная
Типология деятельности (классификация 2)
игра | общение | учение | труд |
1.опред-освоение ролей 2.признаки игры -условная ситуация(как будто) -постоянная смена ситуаций -разнообразие ролей 3.виды игр -ролевые -компьют -спортивные -интеллектуальные 4. Положительное вл. -развитие личности -коммуникации -интеллект.развитие 5.отриц.влияние | 1.обмен информацией,знаниями,эмоциями 2.виды: -прямое -косвенное(опосредованное) 3.функции -познавательная -психотерапивтическая -коммуникативная 4.Проблема виртуального общения -искажает реальность - упрощает общение -ухудшает возможности живого общения | 1.-получение знание 2.виды семейное очное заочное очно-заочная дистационное 3.Функции учения -познавательная -социализациия 4.Тенденции современного обуучения -гуманизация -компьютеризация -дистанционные ехнологии | 1.получение полезного результата 2.труд как фактор производства в истории -традиц -индустриальное -постиндустриальное 3.особенности современного труда -цифровизация -огр.роль интеллектуального труда -компьютеризация -технологизация |