Анализ результатов выполнения практических заданий по проверяемым элементам содержания и проверяемым умениям

В исследовании по технологии приняли участие 21 435 обучающихся 5 классов из 409 образовательных организаций из 54 субъектов Российской Федерации.

На рисунке 3 представлена гистограмма распределения первичных баллов.

Рисунок 3. Распределение первичных баллов (5 класс)

Распределение близко к нормальному.

Рисунок 4. Распределение первичных баллов (5 класс)

На рисунках 4 и 5 представлены данные об отметках, полученных участниками НИКО за выполнение практических заданий.

Балл по пятибалльной шкале «2» «3» «4» «5»
Общий балл 0-9 10-18 19-26 27-34

Рисунок 5. Распределение отметок (5 класс)

Около 65 % участников НИКО в 5 классах показали низкий уровень освоения учебного предмета «Технология». Результаты исследования наглядно демонстрируют невыполнение несложных практических заданий многими обучающимися и очевидную недостаточность внимания к изучению технологии, в том числе со стороны учителей и обучающихся начальной школы. Только треть обучающихся показали хороший уровень владения знаниями и умениями, сформированными в начальной школе.

В таблице 3 ниже приведены данные о выполнении практических заданий по проверяемым знаниям и умениям.

Таблица 3.

№ задания в работе Проверяемые виды деятельности Уровень сложности задания Максимальный балл за выполнение задания Средний процент за выполнение задания (%)
1 Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач Б 2 44,7
2 Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач Б 2 24,9
3 Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских задач Б 1 67,8
4 Усвоение правил техники безопасности Б 2 53,2
5.1 5.2 Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной среды и умений применять их для выполнения проектных художественно-конструкторских задач Б 3 83,4 28,8  
6.1 6.2 Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных задач Б 4 60,9 65,7
7 Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных задач Б 2 62,3
8 Использование приобретенных знаний и умений для решения несложных технологических задач Б 2 45,1
9 Использование приобретенных знаний и умений для решения несложных технологических задач Б 1 60,7
10.1 10.2 10.3   Использование приобретенных знаний и умений для решения несложных конструкторских задач Б 5 84,3 68,6 29,9
11.1 11.2 11.3 11.4 11.5   Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных задач Б 6 53,4 44,8 31,2 11,7 33
12.1 12.2 12.3 12.4   Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач Б 7 56,6 63,4 21 52,6

Проанализируем результаты выполнения конкретных заданий.

Задание 1


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: