| Страта | Доля поступивших в СПО | Эффективность системы профориентации |
| 1 | Выше среднего | Низкая |
| 2 | Выше среднего | Средняя |
| 3 | Средняя | Низкая |
| 4 | Средняя | Средняя |
| 5 | Средняя | Высокая |
| 6 | Низкая | Низкая |
Таблица 2.
Распределение регионов по группам (стратам)
| Страта | Код региона | Регион |
| 1 | 1 | Республика Адыгея |
| 4 | Республика Алтай | |
| 9 | Карачаево-Черкесская Республика | |
| 21 | Чувашская Республика - Чувашия | |
| 23 | Краснодарский край | |
| 26 | Ставропольский край | |
| 28 | Амурская область | |
| 31 | Белгородская область | |
| 36 | Воронежская область | |
| 43 | Кировская область | |
| 48 | Липецкая область | |
| 53 | Новгородская область | |
| 58 | Пензенская область | |
| 64 | Саратовская область | |
| 69 | Тверская область | |
| 71 | Тульская область | |
| 2 | 2 | Республика Башкортостан |
| 12 | Республика Марий Эл | |
| 16 | Республика Татарстан | |
| 18 | Удмуртская Республика | |
| 30 | Астраханская область | |
| 33 | Владимирская область | |
| 34 | Волгоградская область | |
| 42 | Кемеровская область | |
| 47 | Ленинградская область | |
| 51 | Мурманская область | |
| 56 | Оренбургская область | |
| 59 | Пермский край | |
| 68 | Тамбовская область | |
| 3 | 5 | Республика Дагестан |
| 6 | Республика Ингушетия | |
| 7 | Кабардино-Балкарская Республика | |
| 8 | Республика Калмыкия | |
| 15 | Республика Северная Осетия - Алания | |
| 17 | Республика Тыва | |
| 20 | Чеченская Республика | |
| 25 | Приморский край | |
| 49 | Магаданская область | |
| 60 | Псковская область | |
| 65 | Сахалинская область | |
| 75 | Забайкальский край | |
| 79 | Еврейская автономная область | |
| 82 | Республика Крым | |
| 83 | Ненецкий автономный округ | |
| 87 | Чукотский автономный округ | |
| 4 | 3 | Республика Бурятия |
| 10 | Республика Карелия | |
| 11 | Республика Коми | |
| 13 | Республика Мордовия | |
| 19 | Республика Хакасия | |
| 27 | Хабаровский край | |
| 32 | Брянская область | |
| 37 | Ивановская область | |
| 38 | Иркутская область | |
| 41 | Камчатский край | |
| 44 | Костромская область | |
| 50 | Московская область | |
| 55 | Омская область | |
| 63 | Самарская область | |
| 66 | Свердловская область | |
| 67 | Смоленская область | |
| 73 | Ульяновская область | |
| 74 | Челябинская область | |
| 86 | Ханты-Мансийский автономный округ - Югра | |
| 89 | Ямало-Ненецкий автономный округ | |
| 5 | 22 | Алтайский край |
| 24 | Красноярский край | |
| 29 | Архангельская область | |
| 35 | Вологодская область | |
| 39 | Калининградская область | |
| 40 | Калужская область | |
| 45 | Курганская область | |
| 46 | Курская область | |
| 52 | Нижегородская область | |
| 54 | Новосибирская область | |
| 57 | Орловская область | |
| 61 | Ростовская область | |
| 62 | Рязанская область | |
| 76 | Ярославская область | |
| 77 | Москва | |
| 6 | 14 | Республика Саха (Якутия) |
| 70 | Томская область | |
| 72 | Тюменская область | |
| 78 | Санкт-Петербург | |
| 92 | Севастополь |
На втором этапе посредством простой случайной выборки в каждой группе (страте) регионов производится отбор ОО. Предварительно из общего списка исключаются ОО, в которых (согласно предварительно собранным контекстным данным) реализация предмета «Технология» не только теоретически, но и практически происходит менее чем по двум содержательным разделам. В выборку включаются образовательные организации с числом обучающихся в одной параллели не менее 10 человек в городских школах и не менее 5 человек в сельских школах.
В отобранных ОО выборка реализуется методом основного массива: практические задания выполняют все присутствующие в классе на момент исследования обучающиеся. Так как получение данных по всем обучающимся в соответствующих классах (параллелях) в отобранных школах невозможно по объективным причинам (расформирование, заболеваемость и т. д.), при формировании выборки изначально закладывается незначительное (10–18 %) превышение общего числа учащихся, регионов и школ.
В результате сформирована выборка обучающихся из 54 субъектов Российской Федерации с численностью более 46 тысяч человек. В каждой образовательной организации, отобранной для исследования, практические задания выполняют все обучающиеся 5 и 8-х классов, что обеспечивает репрезентативность выборки по гендерному признаку.






