Страта | Доля поступивших в СПО | Эффективность системы профориентации |
1 | Выше среднего | Низкая |
2 | Выше среднего | Средняя |
3 | Средняя | Низкая |
4 | Средняя | Средняя |
5 | Средняя | Высокая |
6 | Низкая | Низкая |
Таблица 2.
Распределение регионов по группам (стратам)
Страта | Код региона | Регион | ||
1 | 1 | Республика Адыгея | ||
4 | Республика Алтай | |||
9 | Карачаево-Черкесская Республика | |||
21 | Чувашская Республика - Чувашия | |||
23 | Краснодарский край | |||
26 | Ставропольский край | |||
28 | Амурская область | |||
31 | Белгородская область | |||
36 | Воронежская область | |||
43 | Кировская область | |||
48 | Липецкая область | |||
53 | Новгородская область | |||
58 | Пензенская область | |||
64 | Саратовская область | |||
69 | Тверская область | |||
71 | Тульская область | |||
2 | 2 | Республика Башкортостан | ||
12 | Республика Марий Эл | |||
16 | Республика Татарстан | |||
18 | Удмуртская Республика | |||
30 | Астраханская область | |||
33 | Владимирская область | |||
34 | Волгоградская область | |||
42 | Кемеровская область | |||
47 | Ленинградская область | |||
51 | Мурманская область | |||
56 | Оренбургская область | |||
59 | Пермский край | |||
68 | Тамбовская область | |||
3
| 5 | Республика Дагестан | ||
6 | Республика Ингушетия | |||
7 | Кабардино-Балкарская Республика | |||
8 | Республика Калмыкия | |||
15 | Республика Северная Осетия - Алания | |||
17 | Республика Тыва | |||
20 | Чеченская Республика | |||
25 | Приморский край | |||
49 | Магаданская область | |||
60 | Псковская область | |||
65 | Сахалинская область | |||
75 | Забайкальский край | |||
79 | Еврейская автономная область | |||
82 | Республика Крым | |||
83 | Ненецкий автономный округ | |||
87 | Чукотский автономный округ | |||
4 | 3 | Республика Бурятия | ||
10 | Республика Карелия | |||
11 | Республика Коми | |||
13 | Республика Мордовия | |||
19 | Республика Хакасия | |||
27 | Хабаровский край | |||
32 | Брянская область | |||
37 | Ивановская область | |||
38 | Иркутская область | |||
41 | Камчатский край | |||
44 | Костромская область | |||
50 | Московская область | |||
55 | Омская область | |||
63 | Самарская область | |||
66 | Свердловская область | |||
67 | Смоленская область | |||
73 | Ульяновская область | |||
74 | Челябинская область | |||
86 | Ханты-Мансийский автономный округ - Югра | |||
89 | Ямало-Ненецкий автономный округ | |||
5 | 22 | Алтайский край | ||
24 | Красноярский край | |||
29 | Архангельская область | |||
35 | Вологодская область | |||
39 | Калининградская область | |||
40 | Калужская область | |||
45 | Курганская область | |||
46 | Курская область | |||
52 | Нижегородская область | |||
54 | Новосибирская область | |||
57 | Орловская область | |||
61 | Ростовская область | |||
62 | Рязанская область | |||
76 | Ярославская область | |||
77 | Москва | |||
6 | 14 | Республика Саха (Якутия) | ||
70 | Томская область | |||
72 | Тюменская область | |||
78 | Санкт-Петербург | |||
92 | Севастополь |
На втором этапе посредством простой случайной выборки в каждой группе (страте) регионов производится отбор ОО. Предварительно из общего списка исключаются ОО, в которых (согласно предварительно собранным контекстным данным) реализация предмета «Технология» не только теоретически, но и практически происходит менее чем по двум содержательным разделам. В выборку включаются образовательные организации с числом обучающихся в одной параллели не менее 10 человек в городских школах и не менее 5 человек в сельских школах.
|
|
В отобранных ОО выборка реализуется методом основного массива: практические задания выполняют все присутствующие в классе на момент исследования обучающиеся. Так как получение данных по всем обучающимся в соответствующих классах (параллелях) в отобранных школах невозможно по объективным причинам (расформирование, заболеваемость и т. д.), при формировании выборки изначально закладывается незначительное (10–18 %) превышение общего числа учащихся, регионов и школ.
В результате сформирована выборка обучающихся из 54 субъектов Российской Федерации с численностью более 46 тысяч человек. В каждой образовательной организации, отобранной для исследования, практические задания выполняют все обучающиеся 5 и 8-х классов, что обеспечивает репрезентативность выборки по гендерному признаку.