Средний процент выполнения подпунктов задания — 53,4 (п. 11.1), 44,8 (п. 11.2), 31,2 (п. 11.3), 11,7 (п. 11.4)

В перечне предметных результатов предметной области «Технология» во ФГОС НОО первым пунктом стоит «получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии».

Пример задания

 

Наибольшее количество участников НИКО смогли назвать хотя бы одну профессию в сфере торговли (64 %), транспорта (67 %), строительства (65 %), общественного питания (66 %). Назвать профессии в сфере здравоохранения, образования, машиностроения, в вооруженных силах смогли менее 50 % пятиклассников.

Объяснить, в чем состоит деятельность представителей названной профессии, более 50 % участников смогли только для профессий в сфере торговли, транспорта, строительства и общественного питания.

Объяснить, почему деятельность людей названной профессии важна для общества, более трети участников смогли только для профессий в сфере транспорта (44 %), общественного питания (40 %), образования (37 %), строительства (36 %), здравоохранения (34 %).

В целом результаты выполнения данного задания демонстрируют отсутствие у пятиклассников знаний о массовых профессиях, с представителями которых они встречаются ежедневно (транспорт, торговля, здравоохранение, образование, строительство и др.), неосведомленность школьников о функциях, выполняемых людьми разных профессий, требованиях к знаниям и умениям, а также важности каждого работника для общества.

В учебники по технологии для начальной школы включены разделы и темы, связанные с формированием представлений обучающихся о различных профессиях и выполняемых ими функциями. Следовательно, на уроках технологии следует уделить большее внимание информированию школьников о мире профессий, особенно о тех, которые распространены в данном регионе, знакомству с функциями, выполняемыми работниками, объяснению важности каждого для общества. Такие уроки будут более результативны с использованием цифровых образовательных ресурсов, уроков «Проектории», уроков-экскурсий, реальных и виртуальных. Эффективным может быть приглашение на такие уроки родителей обучающихся с рассказом о своей профессии.

Кроме того следует обратить внимание на развитие речевых навыков обучающихся (навыков устной и письменной речи).



Задание 12




double arrow
Сейчас читают про: