Урок 77. Составляем рассказ по рисунку (0,5 часа)

Задачи урока:

Готовиться к написанию сочинения.

Учиться составлению устного рассказа по рисунку.

Осознать важность последовательного изложения событий.

Пособия для урока: Учебник «Русский язык», ч.2 (с. 68–70).

I. Формулирование задач урока.

II. Беседа по вопросам к картинкам на рисунке Херлуфа Бидструпа ≪Радости садоводства≫.

1) Рассмотри внимательно все картинки на рисунке Херлуфа Бидструпа ≪Радости садоводства≫.

2) Как ведет себя малыш, когда его родители вскапывают клумбу?

3) Чем занят ребенок, когда его мама и папа сажают луковицы тюльпанов, поливают и пропалывают клумбу с ростками?

(Школьники замечают, что ребенок во всем подражает действиям взрослых. Когда его родители вскапывают клумбу, он тоже копает землю лопаткой. Когда его мама и папа сажают луковицы тюльпанов, поливают и пропалывают клумбу с ростками, он делает то же самое: поливает ростки из лейки, как мама; вывозит сорняки на тачке, как папа.)

4) Найди картинку, на которой взрослые любуются результатом своей работы. Как тыдумаешь, малыш тоже гордится цветущей клумбой или только подражает взрослым? (Мнения школьников могут разделиться. Но поскольку ребенок еще очень мал, то, скорее всего, он любуется клумбой, подражая взрослым.)

5)Что изображено на следующей картинке?

(Папа сорвал один тюльпан и преподнес его маме.)

6) А что изображено на следующей картинке?

(Видимо, взрослые отвлеклись, и в это время малыш стал рвать цветы с клумбы.) 7) Почему мальчик решил нарвать цветы с клумбы? Как родители восприняли поступок своего маленького сынишки?

(Все действия ребенка пока подражательные: он просто следует примеру отца. Поэтому, несмотря на то что родители потрясены случившимся (мама от неожиданности легонько вскрикнула (ахнула, охнула), а папа закрыл лицо рукой так, что понятно, что тот ужас, который он испытывает, насквозь проникнут смехом), действия малыша, конечно же, не могут рассердить родителей.)

III. Сможете устно составить рассказ по этим картинкам?

Получится описание или повествование?

(Само деление рисунка на отдельные картинки и то, что в каждой из них происходит новое действие, поможет школьникам догадаться, что у них получится повествование.)

IV. Напишите план своего рассказа. Как вы думаете, сколько пунктов должно быть в этом плане?

Миша сказал, что в плане должно быть семь пунктов.

Можно согласиться с Мишей?

(Дети должны догадаться, что в плане будет восемь пунктов – по количеству картинок.)

V.Примерный план может быть таким:

1. Родители и малыш вскапывают землю.

2. Клумбу засевают семенами.

3. Ростки цветов поливают из лейки.

4. Клумбу пропалывают от сорняков.

5. Все любуются цветущей клумбой.

6. Папа преподносит маме цветок.

7. Малыш подражает отцу.

8. Неожиданный подарок.

VI. А теперь, пользуясь планом, расскажите по цепочке историю, которую нарисовал Бидструп.

 

Урок 78. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЧЛЕНОВ КЛУБА

I часть урока.

Пособия для урока: Учебник «Русский язык», ч.1 (с. 159.).

Дети списывают текст. Они могут предположить, что это отрывок из рассказа, в котором есть

выдумка.

Учащиеся называют знакомое им произведение М. Есеновского ≪У мальчика Юры

ужаснейший насморк...≫

(≪Литературное чтение≫, 2 класс, часть 2), в котором тот же герой. После этого ученики отыскивают в тексте существительное кровать, которое встречается в формах В. п., Т. п., П. п., надписывают падежи. Затем ставят это слово в начальную форму и склоняют в единственном числе.

(Возможно, выяснить, какое задание дается членам клуба, и предложить выполнить его дома и отправить письмо с ним в клуб.)

II часть урока. Развитие речи. АЗБУКА ВЕЖЛИВОСТИ

Задачи урока:

Закрепление основных формул речевого этикета, адекватных ситуации речи в беседе со взрослыми (Как правильно вести себя в магазине? Что делать, если ты опоздал(а) на урок?).

Пособия для урока: Учебник «Русский язык», ч.2 (с. 72–76).

Учитель постепенно читает текст учебника на с. 72–73 и выслушивает мнения детей и их ответы на вопросы учебника.

В ходе обсуждения школьники обнаружат, что Миша, обращаясь к продавщице, не поздоровался, не сказал ≪пожалуйста≫, формулируя свою просьбу, не поблагодарил ее и забыл попрощаться. Далее можно предложить учащимся разыграть вместе с соседом по парте сценку в магазине (один из них будет продавцом, а другой покупателем) и правильно использовать предложенные в учебнике формы вежливого обращения и благодарности. Напомните ребятам,

чтобы они не забыли поздороваться и попрощаться с продавцом.

Затем можно обсудить с детьми другую ситуацию, которая предложена в разделе ≪Азбука

вежливости≫ на с. 74–76. Учитель читает текст учебника до слов на с. 75: ≪Нужно было

поступить так…≫ и спрашивает детей, как, по их мнению, нужно было бы поступить на месте

Миши. После того как школьники выскажутся, учитель читает текст учебника дальше. В конце

можно предложить ребятам парами разыграть ситуацию с опоздавшим учеником и применить на

практике знание формул вежливости.

 

Урок 1. СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ. ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ОКОНЧАНИЙ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ В ЕДИНСТВЕННОМ ЧИСЛЕ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: