Задание № 1 Содержание работы по подготовке чтеца к выразительному чтению.
Алгоритм выполнения задания:
1.Изучите содержание работы по подготовке чтеца к выразительному чтению (Приложение№2).
2. Дайте определение следующим понятиям:
Сила голоса ___________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Логическое ударение ___________________________________________________
_______________________________________________________________________
Пауза _________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Темп __________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Ритм __________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Тон голоса _____________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Тембр _________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Задание № 2 Выполните упражнения по технике речи «Интонационная выразительность» (Приложение №.2)
Задание № 3 Прочитайте сказку «Заяц-хваста» и выполните ее литературно-исполнительский анализ по плану:
|
|
1. Название произведения, жанр (вид для сказки)
2. Тема (о ком, чём - по основным событиям) |
3. Идея (замысел: ради чего, с какой целью) |
4. Характеристика главных героев (цитаты из текста), их взаимоотношений, мотивы поступков |
5. Конфликт |
6. Композиция: деление текста произведения на части, смысл такого деления; озаглавьте каждую часть |
Зачин: |
Завязка: |
Развитие действия: |
Кульминация: |
Развязка: |
Концовка: |
7. Художественное своеобразие произведения (особенности композиции, приёмы и способы изображения, характеристика языка - примеры из текста) |
8. Выводы - значение в работе с детьми |
9. Создание исполнительской концепции (создание образа рассказчика-сказочника, выбор формы общения со слушателями). |
Внеаудиторная самостоятельная работа
Задание № 4 Письменно проанализируйте одну из народных сказок по плану (Приложение № 3).
Сказки для работы (на выбор)
- «Лисичка со скалочкой»
- «Волк и семеро козлят»
- «Красная шапочка»
Задание № 5 Подготовьтесь к рассказыванию русской народной сказки (на выбор).
Тема № 4 Виды и особенности русских народных сказок
Внеаудиторная самостоятельная работа.
Задание № 1 Изучите технологию работы с волшебной сказкой В.Я. Проппа.
|
|
Алгоритм выполнения задания:
1. Познакомьтесь с основными функциями волшебных сказок В.Я. Проппа (Приложение №5)
2. Каждую из перечисленных функций схематично изобразите на отдельной карточке.
3. Прочитайте русскую народную сказку «Царевна-лягушка». Выберите из «карт Проппа» мотивы, которые встречаются в прочитанной в сказке.
4. Сложите их в том порядке, в котором они идут в сказке.
Аудиторная самостоятельная работа
Задание № 2 Составить аннотацию для представления двух книг для детей в соответствии с их возрастом:
- Русская народная сказка «Заяц-хваста», «Петушок и бобовое зернышко», «Василиса Прекрасная», «Рукавичка», «Три поросенка»
- В. Бианки «Первая охота»
- С.Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке»
- Н. Носов «Затейники», «Живая шляпа»
- Ш. Перро «Красная Шапочка»
- Х.-К. Андерсен «Дюймовочка»
- Р. Киплинг «Слоненок»
Алгоритм выполнения задания:
Аннотация – это короткая, сжатая, характеристика книги, реклама.
Цель аннотации заинтересовать читателя, а не раскрыть все секреты действия.
Аннотация для детей - представление (презентация) книги
Должна содержать:
Сведения об авторе
Указание жанра (сказка, рассказ…)
Сведения о художнике
Краткое содержание
- Где и когда происходит действие?
- Представляем героя: кто он такой? Почему его судьба должна заботить читателя?
- Показываем проблему, с которой сталкивается герой.
- Задаем вопрос (сумеет или не сумеет герой решить проблему?), дразним читателя.
Обращайтесь в аннотации к вашему читателю, стремитесь заинтересовать именно тех, для кого вы писали свою книгу. Если это детская литература, подчеркните то, что привлечет малышей и их родителей.
Аннотация на _________________________________________________________________________________________________________
Тема № 5 Понятие о литературной сказке.
Развитие жанра литературной сказки в ХIХ века