Аудиторная самостоятельная работа

Задание № 1 Содержание работы по подготовке чтеца к выразительному чтению. 

Алгоритм выполнения задания:

1.Изучите  содержание работы по подготовке чтеца к выразительному чтению (Приложение№2).

2. Дайте определение следующим понятиям:

Сила голоса ___________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Логическое ударение ___________________________________________________

_______________________________________________________________________

Пауза _________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Темп __________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Ритм __________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Тон голоса _____________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Тембр _________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

 

  Задание № 2 Выполните упражнения по технике речи «Интонационная выразительность» (Приложение №.2)

Задание № 3 Прочитайте сказку «Заяц-хваста» и выполните ее литературно-исполнительский анализ по плану:

1. Название произведения, жанр (вид для сказки)

 
2. Тема (о ком, чём - по основным событиям)
 
 
3. Идея (замысел: ради чего, с какой целью)
 
 
 
4. Характеристика главных героев (цитаты из текста), их взаимоотношений, мотивы поступков
 
 
 
 
 
 
 
 
5. Конфликт
 
 
 
 
6. Композиция: деление текста произведения на части, смысл такого деления; озаглавьте каждую часть  
 Зачин:
 
Завязка:
 
Развитие действия:
 
 
 Кульминация:
 
 
 Развязка:
 
 
Концовка:
 
 
7. Художественное своеобразие произведения (особенности композиции, приёмы и способы изображения, характеристика языка - примеры из текста)  
 
 
 
 
 
8. Выводы - значение в работе с детьми  
 
 
 
9. Создание исполнительской концепции (создание образа рассказчика-сказочника, выбор формы общения со слушателями).  
 
 
 
 
 

 Внеаудиторная самостоятельная работа

Задание № 4 Письменно проанализируйте одну из народных сказок по плану (Приложение № 3).

Сказки для работы (на выбор)

- «Лисичка со скалочкой»

- «Волк и семеро козлят»

- «Красная шапочка»

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Задание № 5 Подготовьтесь к рассказыванию русской народной сказки (на выбор).

Тема № 4 Виды и особенности русских народных сказок

Внеаудиторная самостоятельная работа.

Задание № 1 Изучите технологию работы с волшебной сказкой В.Я. Проппа.

Алгоритм выполнения задания:

1. Познакомьтесь с основными функциями волшебных сказок В.Я. Проппа (Приложение №5)

2. Каждую из перечисленных функций схематично изобразите на отдельной карточке.

3. Прочитайте русскую народную сказку «Царевна-лягушка». Выберите из «карт Проппа» мотивы, которые встречаются в прочитанной в сказке.

4. Сложите их в том порядке, в котором они идут в сказке.

 

 

Аудиторная самостоятельная работа

Задание № 2 Составить аннотацию для представления двух книг для детей в соответствии с их возрастом:

- Русская народная сказка «Заяц-хваста», «Петушок и бобовое зернышко», «Василиса Прекрасная», «Рукавичка», «Три поросенка»

- В. Бианки «Первая охота»

- С.Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке»

- Н. Носов «Затейники», «Живая шляпа»

- Ш. Перро «Красная Шапочка»

- Х.-К. Андерсен «Дюймовочка»

- Р. Киплинг «Слоненок»

Алгоритм выполнения задания:

Аннотация – это короткая, сжатая, характеристика книги, реклама.

Цель аннотации заинтересовать читателя, а не раскрыть все секреты действия.

Аннотация для детей - представление (презентация) книги

Должна содержать:

Сведения об авторе

Указание жанра (сказка, рассказ…)

Сведения о художнике

Краткое содержание

- Где и когда происходит действие?

- Представляем героя: кто он такой? Почему его судьба должна заботить читателя?

- Показываем проблему, с которой сталкивается герой.

- Задаем вопрос (сумеет или не сумеет герой решить проблему?), дразним читателя.

 

Обращайтесь в аннотации к вашему читателю, стремитесь заинтересовать именно тех, для кого вы писали свою книгу. Если это детская литература, подчеркните то, что привлечет малышей и их родителей.

Аннотация на _________________________________________________________________________________________________________

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Тема № 5 Понятие о литературной сказке.

 Развитие жанра литературной сказки в ХIХ века


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: