Внеаудиторная самостоятельная работа

ВВЕДЕНИЕ

 

Рабочая тетрадь по учебной дисциплине «Детская литература с практикумом по выразительному чтению» предназначена для студентов специальности 44.02.01 Дошкольное образование. Рабочая тетрадь предназначена для организации аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов по темам «Анализ образовательной области «Чтение художественной литературы», «Малые фольклорные жанры», «Понятие и значение техники речи для выразительного чтения», «Виды и особенности русских народных», «Литературно-исполнительский анализ сказки», разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом.

Тетрадь снабжена справочным материалом, практическими и творческими заданиями, упражнениями, помогающими усвоить темы программы.

Материал рабочей тетради расположен по темам в соответствии с программой курса. Каждый раздел включает основные теоретические положения темы, проблемные вопросы, тесты или ситуации, практические задания, список источников, а также обязательной и дополнительной литературы.

Основная задача рабочей тетради – активизировать и организовать самостоятельную работу студента по изучению данной дисциплины и обеспечить контроль над ней со стороны преподавателя.

           

Правила работы с тетрадью

1. Внимательно ознакомьтесь с конкретным заданием к данной теме, продумайте его.

2. В рабочей тетради вопросы и задания расположены по степени нарастания сложности: от вопросов (заданий), требующих простой репродукции знаний, к вопросам (заданиям), требующим знаний, предполагающих элементы аналитической, творческой работы. Начинайте работать от простого к сложному.

3. В тетради содержатся задания, требующие работы с интернет-ресурсами. Для этого вам необходимо:

- находить в общей поисковой системе запрашиваемую информацию;

- научиться пользоваться электронными словарями;

- научиться анализировать и обобщать найденную информацию

4. При выполнении заданий по чтению художественных текстов необходимо помнить, что алгоритм работы с текстом состоит из следующих блоков: название-автор – источник – проблемы – факты – особенности - новизна. Читая текст, вы укладываете информацию в эти блоки.

5. При выполнении заданий, содержащих вопрос, ответ вписывайте в специально оставленное место четко и аккуратно.

6. При изучении задания особое внимание обратите на те, к которым в конце тетради содержатся приложения.

Содержание

 

Тема № 1 Анализ образовательной области «Чтение художественной литературы» примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы».                                                           

Тема № 2 Малые фольклорные жанры.

Тема № 3 Понятие и значение техники речи для выразительного чтения.

Тема №4 Виды и особенности русских народных сказок.

Тема № 5 Понятие о литературной сказке. Развитие жанра литературной сказки в ХIХ века.

Тема № 6 Ведение Дневника читателя

Тема № 7 Анализ «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях». А.С. Пушкина со сказкой бр. Гримм «Белоснежка и семь гномов».

Приложение № 1

Приложение № 2

Приложение № 3

 

 

Тема № 1 Анализ образовательной области «Чтение художественной литературы» п римерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы».

Аудиторная самостоятельная работа

Задание 1. Проанализировать образовательную область «Чтение художественной литературы» в примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы».

Вопросы для анализа

  1. На достижение какой цели и задач направлено содержание образовательной области «Чтение художественной литературы»?
  2. Из каких разделов состоит список рекомендуемой литературы для детей?
  3. Произведения каких жанров представлены в списке рекомендуемой литературы для детей?
  4. Какими именами поэтов представлен список литературы для детей?
  5. Какими авторами представлена зарубежная детская литература?
  6. Какие произведения для детей вы порекомендовали включить в данный список?
  7. Проанализировать, как учитываются возрастные особенности детей в работе по приобщению детей к художественной литературе.

Ответы записать ниже:

  1. На достижение какой цели и задач направлено содержание образовательной области «Чтение художественной литературы»?
 
 
 
 
 
  1. Из каких разделов состоит список рекомендуемой литературы для детей?
 
 
 
 
  1. Произведения каких жанров представлены в списке рекомендуемой литературы для детей?
 
 
 
 
  1. Какими именами поэтов представлен список литературы для детей?
 
 
 
 
 
 
  1. Какими авторами представлена зарубежная детская литература?
 
 
 
 
  1. Какие произведения для детей вы порекомендовали включить в данный список?
 
 
 
 
 
 
  1. Проанализировать, как учитываются возрастные особенности детей в работе по приобщению детей к художественной литературе.
 
 
 
 
 

Тема № 2 Малые фольклорные жанры

Аудиторная самостоятельная работа

Задание № 1 Познакомьтесь с таблицей «Классификация жанров русского фольклора» (Приложение №1). Подготовьтесь к терминологическому диктанту.

2. К малым жанрам русского фольклора относятся:

 
 
 

3. К большим жанрам русского фольклора относятся:

 
 
 

4. Пословицы – это ______________________________________________________________________________________________________

Потешки – это ________________________________________________________________________________________________________

Сказки – это __________________________________________________________________________________________________________

Загадки – это _________________________________________________________________________________________________________

                      _________________________________________________________________________________________________________

Небылицы – это ________________________________________________________________________________________________________                               

   5. Назовите особенности исполнения потешек: _________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________

   6. Назовите особенности рассказывания прибауток: ____________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________

Внеаудиторная самостоятельная работа

Задание № 2 Составить картотеку художественных произведений по возрастным категориям и жанрам.

Алгоритм выполнения задания:

Опираясь на программу «От рождения до школы» под.ред. Н.Е. Вераксы составьте картотеку художественных произведений.

Шрифт: Times New Roman - кегль 11 пунктов.

Интервал: одинарный.

Справа, вверху на карточке указать исходные данные программы «От рождения до школы»; ниже через интервал – возраст, посередине название жанра, ниже – рекомендуемые произведения (в столбик, или по всей ширине) (см. образец).

Для карточек необходимо сделать конверт.

Образец

 ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: Мозаика-Синтез, 2014.   ВОЗРАСТ: от 1 года до 2 лет РУССКИЙ ФОЛЬКЛОР (Русские народные песенки, потешки) «Ладушки, ладушки!..»  «Петушок, петушок…» «Большие ноги…»  «Водичка, водичка…»  «Баю-бай, баю-бай…»  «Киска, киска, киска, брысь!..»  «Как у нашего кота…»  «Пошел, кот под мосток..,».  
ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ.  Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования  под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Примерные списки  литературы  для чтения детям  
 ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: Мозаика-Синтез, 2014.   ВОЗРАСТ: от 4 года до 5 лет РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ «Про Иванушку-дурачка», обр. М. Горького; «Война грибов с ягодами», обр. В. Даля; «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», обр. Л. Н. Толстого; «Жихарка», обр. И. Карнауховой; «Лисичка-сестричка и волк», обр. М. Булатова; «Зимовье», обр. И. Соколова-Микитова; «Лиса и козел», обр. О. Капицы; «Привередница», «Лиса-лапотница», обр. В. Даля; «Петушок и бобовое зернышко», обр. О, Капицы.  



Внеаудиторная самостоятельная работа


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: