Аудиторная самостоятельная работа

 Задание № 1 Изучите параграф учебника З. А. Арзамасцевой «Детская литература»  Заполните таблицу «Сходство и отличие литературной и народной сказки»:

 

Народная сказка Литературная сказка

Сходство

 

 

 

 

Различия

   
   
   
   
   

Аудиторная самостоятельная работа

Задание № 2 Провести сравнительный анализ народной сказки «Морозко» и литературной сказки В.Ф. Одоевского «Мороз Иванович». Заполнить таблицу.

Алгоритм выполнения задания:

Цель сопоставительного анализа — выявление своеобразия художественных текстов, специфики авторского видения, особенностей построения и языка произведений, выявление жанровых признаков.

Сравнение сходных по сюжету авторской и народной сказок позволит уточнить, какие именно изменения внес писатель, задуматься над значением данных изменений, глубже проникнуть в смысл и народной, и авторской сказки.

Русская народная сказка«Морозко» В.Ф. Одоевский«Мороз Иванович»

Присказка

   

Сказочный зачин

   

Главные герои

   

События сказки

   

Троекратность (повторы)

   

Метафоры, эпитеты, сравнения и др. выразительные средства

   

Фразеологизмы

   

Описание

   

Чем заканчивается сказка

   

Концовка

   

Идея

   

Вопросы для обсуждения:

1) Почему народная сказка называется «Морозко», а сказка Одоевского «Мороз Иванович»?

Писатель Одоевский пересказал народную сказку или сочинил авторскую сказку?

3) Назвать  особенности сказки В.Ф. Одоевского «Мороз Иванович».

 

Внеаудиторная самостоятельная работа

Задание№ 3   Подготовьте сообщение «Страницы биографии В.Ф. Одоевского».

Тема № 6 Ведение Дневника читателя

Дневник читателя - это фрагментарные записи, которые ведет читатель в ходе прочтения произведения для его осмысления и последующего анализа.

План Дневника читателя

1. Автор и полное название произведения;

2. Тема (о чем произведение)

3. Основная мысль  (над чем автор хочет заставить задуматься, какое воспитательное значение для маленьких читателей имеет данное произведение);

4. Основные герои;

5. Сюжет произведения;

6. Ключевые цитаты (не пересказ!!!) произведения, разделенные элементами композиции. В каждом произведении можно выделить ключевые фразы, по которым можно воспроизвести содержание, они отражают основные изменения развития сюжета. Между цитатами необходимо вписывать элементы композиции произведения (см. в примечаниях);

7. Приемы образности (тропы - использование слов в переносном значении) - простейшие (эпитет и сравнение) и сложные (метафора, олицетворение, аллегория, литота, перифраз).
Задание:


Внеаудиторная самостоятельная работа

Задание № 1Заполнить Дневник читателя по произведениям (использовать информацию в приложении №6):

-Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» А.С. Пушкина

-Сказка бр. Гримм «Белоснежка и семь гномов»

 

Тема № 7 Анализ «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»

А.С. Пушкина со сказкой бр. Гримм «Белоснежка и семь гномов».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: