Задание № 1 Изучите параграф учебника З. А. Арзамасцевой «Детская литература» Заполните таблицу «Сходство и отличие литературной и народной сказки»:
Народная сказка | Литературная сказка |
Сходство | |
| |
| |
| |
| |
Различия | |
Аудиторная самостоятельная работа
Задание № 2 Провести сравнительный анализ народной сказки «Морозко» и литературной сказки В.Ф. Одоевского «Мороз Иванович». Заполнить таблицу.
Алгоритм выполнения задания:
Цель сопоставительного анализа — выявление своеобразия художественных текстов, специфики авторского видения, особенностей построения и языка произведений, выявление жанровых признаков.
Сравнение сходных по сюжету авторской и народной сказок позволит уточнить, какие именно изменения внес писатель, задуматься над значением данных изменений, глубже проникнуть в смысл и народной, и авторской сказки.
Русская народная сказка«Морозко» | В.Ф. Одоевский«Мороз Иванович» | ||
Присказка
| |||
Сказочный зачин | |||
Главные герои | |||
События сказки | |||
Троекратность (повторы) | |||
Метафоры, эпитеты, сравнения и др. выразительные средства | |||
Фразеологизмы | |||
Описание | |||
Чем заканчивается сказка | |||
Концовка | |||
Идея | |||
Вопросы для обсуждения:
1) Почему народная сказка называется «Морозко», а сказка Одоевского «Мороз Иванович»?
Писатель Одоевский пересказал народную сказку или сочинил авторскую сказку?
3) Назвать особенности сказки В.Ф. Одоевского «Мороз Иванович».
Внеаудиторная самостоятельная работа
Задание№ 3 Подготовьте сообщение «Страницы биографии В.Ф. Одоевского».
Тема № 6 Ведение Дневника читателя
Дневник читателя - это фрагментарные записи, которые ведет читатель в ходе прочтения произведения для его осмысления и последующего анализа.
План Дневника читателя
1. Автор и полное название произведения;
2. Тема (о чем произведение)
3. Основная мысль (над чем автор хочет заставить задуматься, какое воспитательное значение для маленьких читателей имеет данное произведение);
4. Основные герои;
5. Сюжет произведения;
6. Ключевые цитаты (не пересказ!!!) произведения, разделенные элементами композиции. В каждом произведении можно выделить ключевые фразы, по которым можно воспроизвести содержание, они отражают основные изменения развития сюжета. Между цитатами необходимо вписывать элементы композиции произведения (см. в примечаниях);
7. Приемы образности (тропы - использование слов в переносном значении) - простейшие (эпитет и сравнение) и сложные (метафора, олицетворение, аллегория, литота, перифраз).
Задание:
|
|
Внеаудиторная самостоятельная работа
Задание № 1Заполнить Дневник читателя по произведениям (использовать информацию в приложении №6):
-Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» А.С. Пушкина
-Сказка бр. Гримм «Белоснежка и семь гномов»
Тема № 7 Анализ «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»
А.С. Пушкина со сказкой бр. Гримм «Белоснежка и семь гномов».