Лежащих в основе познавательных способностей, памяти, внимания, воображения, мышления» (15 минут)

Используемые на этом этапе занятия задания не только способствуют развитию этих так необходимых качеств, но и позволяют, неся соответствующую дидактическую нагрузку, углублять знания ребят разнообразитьметоды и приемы познавательной деятельности, выполнять логически-поисковые и творческие задания. Все задания подобраны так, что степень их трудности увеличивается от занятия к занятию.

«Веселая переменка» (3-5 минут).

     Динамическая пауза, проводимая на данных занятиях, будет не только развивать двигательную сферу ребенка, но и 

способствовать развитию умения выполнять несколько различных заданий одновременно.

«Построение предметных картинок, штриховка» (15 минут).

На данном этапе занятия обучающиеся штрихуют предметы, которые они нарисовали или построили при помощи трафаретов с вырезанными геометрическими фигурами. Обведение по геометрическому трафарету фигур, предметов помогает ребятам рисовать предметы с натуры, они не искажают пропорции и форму. Штриховка же не только подводит детей к пониманию симметрии, компози­ции в декоративном рисовании, но и формирует и совершенствует тонкую моторику кисти и пальцев рук. Составление, моделирование и штриховка предметов и попутное составление ребятами небольших рассказов по теме, продолжение начатого рассказа, работа над словом, словосочетанием, - это и способ развития речи, и овладение выразительными свойствами языка. Тренируя тонкую моторику рук, учащиеся одновременно развивают устную речь.

 

Основные принципы распределения материала:

 1) системность: задания располагаются в определенном порядке;

 2) принцип «спирали»: через каждые 7 занятий задания повто­ряются;

 3)принцип «от простого – к сложному»: задания постепенно усложняются;

 4) увеличение объема материала;

 5) наращивание темпа выполнения заданий;

 6) смена разных видов деятельности.

 

Динамика развития познавательных способностей оценивается с помощью таблиц 1 и 2, данные в которую заносятся после выполнения заданий на занятиях № 1 и № 33. Сопоставляя данные начала года и результаты выполнения заданий последнего занятия, определяем динамику роста познавательных способностей ребят за год.

 

Таблица 1

 

Внимание

Вообра- жение

Восприятие

Память

Мышление

  Задание

№1

№3

№ 4

№4 №6

№2

№5

 

 

 

 

Фамилия,

 

имя

Колич. Зачеркн. Фигурок за 2 мин.

 

Кол-во придуманных рисунков

 

кол

Количество

есть точка 5

 

Зрит. Слух.

Способн.

Сравнив.

(изображения)

Способн.

К анализу

(закон.)

 

рисун., изобра- женных

 

линий

 

       

Количество

правильно неправильно точно соответ. Цветом толстых на карандаше рисунков отмеч. Картинок правильно неправильно правильно неправильно
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16    
                               

 

 

Таблица 2

 

Внимание

Вообра- жение

Восприятие

Память

Мышление

  Задание

№1

№2

№ 3

№3 №4

№4

№5

№6

№7

 

 

 

 

Фамилия,

 

имя

Колич. фигурок за 2 мин.

 

Кол-во придуманных рисунков

 

кол

Количество

есть запятая

 

Зрит.

 

 

Слух.

 

 

Способн.

К классиф.

(лишние предметы)

Способн.

К анализу

(закон.)

 

Способн. Рассужд. (рот)

 

Способн.

Сравнив.

(составь круг)

рисун., изобра- женных

 

линий

 

Количество

правильно неправильно точно соответ. Цветом на лесенке в круге рисунков отмеч.картинок правильно неправильно правильно неправильно правильно неправильно правильно неправильно
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
                                       

Список литературы:

Методическое пособие для 1 класса Холодова О., Москва: РОСТ книга, 2007 г

«Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей (6-7 лет)»                                                                                                                                                   Программа развития познавательных способностей учащихся Криволапова Н.А. Учимся учиться [Текст]: программа развития познавательных способностей учащихся младших классов / Н.А. Криволапова, И.Ю. Цибаева. – Курган: Ин - т повыш. квалиф. и переподготовки раб-ов образования, 2005. – 34 с. – (Серия «Умники и умницы»)

Пособия для учителя:                                                                                                                    Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников [Текст]: методический конструктор: пособие для учителя / Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения)                                                                                                            Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе [Текст]: система заданий. В 2-х ч. Ч.1. / М.Ю. Демидова [ и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 215 с. – (Стандарты второго поколения)                          Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе [Текст]: от действия к мысли: пособие для учителя / А.Г. Асмолов [ и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. -2 –е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 152 с. – (Стандарты второго поколения)                                                                                                                                                  

 

Учебно – тематический план (2 год обучения)

Тема

Количество часов

1. Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. (вводный урок) 1
2. Развитие концентрации внимания. Тренировка внимания. Развитие мышления.   5
3. Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления.   4
4. Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления.   5
5. Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. 6
6. Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию счетных палочек. Рисуем по образцу. 4
7. Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций.   4
8. Тренировка внимания. Развитие мышления. 5
9. Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года. 1
    34

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: