Личностными результатами освоения обучающимися в первый год обучения в основной школе программы по географии являются:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества;
- формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности обучающихся к саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию;
- формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению.
|
|
Метапредметными результатами освоения обучающимися в первый год обучения в основной школе программы по географии являются:
Регулятивные УУД
- определять последовательность действий на уроке;
- учиться работать по предложенному учителем плану;
- учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;
Познавательные УУД
- выполнять предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке;
- перерабатывать полученную информацию;
- ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;
- устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных алгоритмов;
Коммуникативные УУД
- излагать свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации;
- учиться согласованно работать в группе: планировать работу в группе; распределять работу между участниками; выполнять различные роли в группе;
- участвовать в коллективном обсуждении проблемы, уметь выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами и условиями, соблюдать нормы родного языка;
- стремиться к количественному и качественному обогащению словарного запаса.
Предметными результатами освоения обучающимися в первый год обучения в основной школе программы по географии являются:
|
|
Обучающийся научится:
- иметь представление об основных этапах географического изучения Земли (только ведущих ученых в древности, в эпоху Средневековья, в эпоху Великих географических открытий, в XVII–XIX в. в.,) современных географических исследованиях и открытиях);
- иметь представление о вкладе великих путешественников в географическом изучении Земли, маршрутах их путешествий по физической карте;
- находить в различных источниках информации (включая Интернет-ресурсы) факты о вкладе российских ученых и путешественников в развитие знаний о Земле;
- представлять информацию о путешествиях и географических исследованиях Земли в виде сообщения с использованием наглядной опоры (схемы, карты, презентации, плана и т.п.);
- иметь представление об изученных географических понятиях, объектах, процессах и явлениях: план и географическая карта; орбита и ось Земли, полярный день и полярная ночь; полюса, экватор, тропики и полярные круги; жаркий, умеренный и полярный географические пояса; литосфера: состав и строение, свойства, минералы и горные породы, ядро, мантия, материковая и океаническая земная кора, землетрясение, эпицентр и очаг землетрясения, конус и жерло вулкана, острова (материковые, вулканические и коралловые), планетарные формы рельефа материки, впадины океанов, формы рельефа суши (горы и равнины); формы рельефа дна Мирового океана (шельф, срединно-океанические хребты, ложе океана), полезные ископаемые;
- распознавать с помощью педагога проявление изученных географических явлений в окружающем мире, выделяя их существенные свойства/признаки (землетрясение, вулканизм);
- использовать с помощью педагога планы, топографические и географические карты, глобус для получения информации, необходимой для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач: определения направлений, азимута, определения расстояний при помощи масштаба, определения географических координат, описания местоположения крупнейших форм рельефа на территории материков и стран с опорой на вопросы или план;
- иметь представление о географических следствиях влияния Солнца и Луны, формах, размерах и движении Земли на мир живой и неживой природы;
- объяснять с помощью педагога или на основе опорного плана причины смены дня и ночи и времен года;
- устанавливать эмпирические зависимости между продолжительностью дня и географической широтой местности, между высотой солнца над горизонтом и географической широтой местности (с помощью педагога или с опорой на алгоритм учебных действий);
- называть причины землетрясений и вулканических извержений (с визуальной опорой);
- показывать на карте и обозначать на контурной карте материки и океаны, крупные формы рельефа Земли с помощью педагога;
- выступать с небольшими сообщениями в рамках изучаемого учебного материала с использованием плана, презентации (с использованием источников дополнительной информации (картографических, Интернет-ресурсов).
«Математика»