Работа в тетради для самостоятельной работы

(Учащиеся выполняют № 19 (с. 40—41).)

— Прочитайте стихотворение Р. Сефа «Путешествие» глазами, выберите нужную интонацию и темп.

— На сколько частей разделено стихотворение? (На две.)

— Прочитайте только первую часть.

— О ком говорится в этой части? Подчеркните это слово.

— Кто объяснит значение слова «предок»? Воспользуемся тол­ковым словарем, чтобы уточнить смысл этого слова.

— Прочитайте только вторую часть.

— О ком говорится в этой части? Подчеркните это слово.

— Кто объяснит значение слова «потомок»? Воспользуемся толковым словарем.

— К кому из них — предку или потомку — будет относиться сам автор стихотворения Р. Сеф? Объясните свой ответ.

Людей, которые живут с нами в одно время, видят то, что ви­дим мы, чувствуют то, что чувствуем мы и знают о мире то, что знаем и мы, называют современниками. Это слово образовано от уже знакомого нам с вами слова «современный» (например: современный мир).

— Обратимся к толковому словарю, чтобы уточнить значение слова «современник».

VI. Подведение итогов урока

— Вспомните, какую цель мы ставили перед собой на уроке. (Мы должны были понять, что меняется в жизни людей с те­чением времени, а что остается неизменным.)

— Удалось ли нам ответить на вопрос?

— Можно ли с помощью музыки создать впечатление народ­ного гулянья, оживленных разговоров, катания на санях, зимних игр, веселья и смеха?

В заключение Анишит Йокоповна предлагает послушать музыку Николая Римского-Корсакова из оперы «Снегурочка»: фрагмент из пролога, который называется «Проводы Масле­ницы».

(Учащиеся прослушивают аудиозапись.)

— Поделитесь впечатлениями.

Домашнее задание

1. Составить рассказ на тему «Зимние забавы детей».

2. Выразительно читать стихотворение Р. Сефа «Путешествие» (тетрадь для самостоятельных работ, с. 40—41).

3. Выучить стихотворение наизусть (по желанию).




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: