Участника областного заочного конкурса авторских программ

Дополнительного образования детей

Туристско-краеведческой

Номинации

 

 

  1. Название учреждения: МБУДОД ЦДОД
  2. Полный адрес учреждения:!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
  3. Контактный номер телефона: 83533225831
  4. Название программы: «Оренбургский край в русской литературе»
  5. Возраст детей, на которых ориентирована программа: 10-17 лет
  6. Сведения об авторе (авторах) программы (ФИО, год рождения, образование, должность, место работы, телефон, e-mail образовательного учреждения или автора, индекс, адрес образовательного учреждения);

Бархатова Людмила Павловна 10.07.1973г.р., учитель русского языка и литературы, образование высшее педагогическое, высшая квалификационная категория, стаж работы 20 лет; место работы (с указанием почтового индекса), телефоны,e-mail: 462008, МБОУ «Алмалинская СОШ», Оренбургская область, Тюльганский район, село Алмала, ул.Молодёжная-2; 8(35332)25831, luda.barhatova@yandex.ru

Наличие премий, призов и иных наград грамоты отдела образования администрации Тюльганского района, дипломы лауреата областного конкурса «Кастальский ключ», (2011,2013 гг.), грамоты областного Дома литераторов имени С.Т.Аксакова (2011, 2012, 2013гг), грамота победителя Всероссийского Слета учителей г. Сочи, дипломом Фестиваля исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио» г. Москва (2011г); грамота за 3 место в финале VII Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» г. Москва (2012г), медаль «За службу образованию», учрежденную благотворительным фондом наследия Д.И.Менделеева, благодарность министра образования Оренбургской области за подготовку дипломантов ежегодного литературного конкурса «Багровы внуки» (2012 г.), грамота министра образования Оренбургской области за значительные успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов, формирование интеллектуального, культурного и нравственного развития личности (2013г.), благодарность министра образования Оренбургской области «За подготовку дипломанта Всероссийской литературной Пушкинской премии «Капитанская дочка»(2014г.), благодарственное письмо министра образования Оренбургской области «За добросовестный труд, профессионализм и педагогическое мастерство в деле приобщения учащихся к лучшим образцам великой русской литературы» (2014 г.), грамота управляющего Оренбургской епархией, Высокопреосвященнейшего Валентина, митрополита Оренбургского и Саракташского и министра образования Оренбургской области Лабузова В.А. «Лауреата регионального этапа Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми школьного возраста и молодёжью до 20 лет «За нравственный подвиг учителя» (2014 г.)

  1. Описание опыта реализации программы, ее эффективность и результаты. Сколько лет автор (авторы) реализует данную программу. Духовность и нравственность являются важнейшими, базисными характеристиками личности. Духовность определяется как устремленность личности к избранным целям, ценностная характеристика сознания. Обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России является ключевой задачей современной государственной политики Российской Федерации. Законопослушность, правопорядок, доверие, развитие экономики и социальной сферы, качество труда и общественных отношений – всё это непосредственно зависит от принятия гражданином России общенациональных и общечеловеческих ценностей и следования им в личной и общественной жизни.

Законом Российской Федерации “Об образовании” установлено, что “основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учётом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся”. Таким образом, духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся является первостепенной задачей современной образовательной системы и представляет собой важный компонент социального заказа для образования.

Ведущей идеей моей профессиональной деятельности является связь предметного обучения русскому языку, литературе, литературному краеведению с развитием гражданских и нравственных качеств личности, ее познавательного и творческого потенциала. В рамках реализации данной идеи мною решаются следующие задачи:

  • реализация потенциала личности ребенка, сформированности у учащихся определенных гражданских и нравственных идеалов, служащих показателем отношения личности к обществу;
  • формирование позитивного правосознания школьников;
  • развитие у учащихся рационального и эмоционального восприятия социальной действительности;
  • развитие познавательной активности школьников.

Осознавая значимость работы по формированию чувства уважения к Родине, родному краю, его истории и традициям для подрастающего поколения, стараюсь направлять деятельность своих учеников именно в этом направлении. Как учитель и классный руководитель принимаю активное участие в реализации школьной воспитательной программы, которая включает в себя подпрограмму по гражданско-патриотическому воспитанию “Я гражданин России”.

Формированию у учащихся научного мировоззрения, воспитанию патриотизма способствует курс литературного краеведения, который реализуется мною через уроки, факультативные занятия, внеклассную работу. Важнейшими особенностями школьного литературного краеведения на современном этапе является его общественно-полезная направленность, а также поисково-исследовательский характер. Краеведческая работа способствует развитию у учащихся любви к Отечеству, к своей земле, родному дому, семье. Краеведение — всегда краелюбие. С.О. Шмидт писал: “Краеведение возбуждает интерес и воспитывает уважение к истокам нашим, к родной земле... Его воздействие велико и на разум наш, и на душу. В этом-то главный смысл слов Пушкина о любви к отеческим гробам и к родному пепелищу: в них краелюбие”.

Благодаря литературному краеведению мои ученики имеют возможность глубже уяснить положения: история — это история людей; корни человека — в истории и традициях своей семьи, своего народа, в прошлом родного края и страны; труд — основной источник духовного и материального богатства и благополучия человека, условие успешного развития общества. Применяю и различные внеурочные формы, дополняющие и развивающие классно-урочную деятельность учащихся: факультативные занятия, семинары, конференции, консультации, экскурсии, конкурсы школьного, городского, областного уровня, тематические декады по русскому языку и литературе.

Ежегодно мои ученики участвуют в различных конкурсах краеведческой и литературной направленности: «Рукописная книга», «Капитанская дочка», «О войне 1812 года», «К 25-летию вывода советских войск из Афганистана», «Слова Победы», «День Победы» и др. В наше время востребован новый человек – исследователь проблем, а не простого исполнитель, поэтому главным успехом своей работы считаю увеличение числа учащихся, вовлеченных в исследовательскую, проектную деятельность по литературному краеведению.

В основе предлагаемой программы литературно-краеведческого курса лежит местный фольклор, литературная жизнь Оренбургского края, произведения, написанные о нем.

В построении программы присутствует и тематический принцип, и жанровый, и хронологический. И сведения о литературе и культуре края предлагаются в плане постепенного накопления знаний и усложнения эстетического осмысления их.

Участвуя в литературных и творческих конкурсах разных уровней, мои воспитанники добились следующих результатов: диплом 1 степени Федерального собрания РФ Государственная Дума, организованного А.Коганом; дипломы 1 степени X,XI, XII, XIII.XIV, XV областных конкурсов детского литературного творчества «Рукописная книга», дипломы 2 степени X,XI, XII, XIV, XV областных конкурсов детского литературного творчества «Рукописная книга»;, диплом 3 степени XIV областного конкурса детского литературного творчества «Рукописная книга»; лауреаты конкурса Интернет-портала, посвященного 65-летию Победы; грамота областного заочного конкурса «Салют, Победа!» от ГУДОД ОДЭБЦ; диплом Всероссийского детского поэтического конкурса «Истоки добра»; диплом Всероссийского фестиваля исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио» г..Москва 2011 г.; благодарственные письма Оренбургской областной общественной организации «Федерация пионерских и детских организаций» 2011г; грамоты и дипломы районного конкурса «Рукописная книга» с 2008-2014г.; дипломы областного этапа первого Всероссийского открытого конкурса творческих работ «Гайдар.Время.Мы.» 2007г., Благодарственные письма от оренбургской областной общественной организации «Федерация пионерских и детских организаций» с 2010 по 2014 годы; дипломы автономной некоммерческой организации «Редакция детской областной газеты «ДОГ» 2011-2014 годы»; дипломы победителя II степени муниципального этапа Всероссийского конкурса «Живая классика»; Благодарственные письма от А.В.Когана с 2005-2014 годы. Диплом лауреата и 2 степени областного конкурса «Рукописная книга» 2014г., дипломант Всероссийской литературной премии «Капитанская дочка» 2014 г.,90% участия во Всероссийском литературном конкурсе «День Победы», среди которых есть и победители и призёры (2014 г.), призёры Всероссийского литературного конкурса «Слова Победы» (2014г.), призёры Всероссийского конкурса «Лето красное» (2014 г.), победитель Всероссийского конкурса исследовательских работ «» (2014г.).

Данная образовательная программа используется 10 лет.

 

 

Дата заполнения: «__»_______20__ г.

 

 

Ф.И.О. руководителя образовательной организации: Громова Л.М.

Подпись руководителя образовательной организации:

 

1

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: