Календарно-тематический план

Первый год обучения

(60 часов)

I. Фольклор Оренбургского края

Тема теория практика Всего часов УУД Доп. ресурсы
  Вводное занятие.Презентация творческого объединения. 1     личностные Электронная презентация
  БОЖ 1   2 познавательные Правила ТБ
  Фольклор Оренбургского края     8    
1. Русские народные сказки: "Дед Мороз и девочка", "Кот и лиса". Основной конфликт сказок - борьба добра со злом. 1     Личностные, регулятивные  
2. Пословицы. Прибаутки. Скороговорки. Загадки. Игровые песни. 1     познавательные  
3. Воплощение в фольклоре народных представлений о жизни. Игра в жизни человека. Жанры фольклора. 2     Познавательные, коммуникативные Театрализованное представление
4. Р.р. Сочинения, минипроекты   4   коммуникативные  
  Сказки предания, созданные в Оренбургском крае     14    
5. С.Т Аксаков. "Аленький цветочек". Прославление в сказке доброты, любви, верности. Изображение взаимоотношений человека и природы. Пространство и время в сказке 2     Регулятивные, познавательные Анимационный фильм
6. . Н.Н. Каразин: "Дедушка Буран, бабушка Пурга". Русская зима. Разбушевавшиеся силы природы и человек. 2     Регулятивные, общеучебные  
7. . В.И.Одноралов: "Сказка про грибного царя". Человек и животный мир. Защита человеком природы. 2     Регулятивные, познавательные  
8. Л.В.Исаков: "Мертвые соли". Природа Оренбуржья, ее красота и подземные тайны. 2     Регулятивные, познавательные Экскурсия в живую природу
9. Р.р. Сочинения, минипроекты   4   Личностные, коммуникативные  
  Произведения о природе Оренбургского края, о доме, о родном крае     36    
10. С.Т.Аксаков. «Прощай, мой тихий сельский дом", "Осень", "Послание в деревню", из "Записок ружейного охотника Оренбургской губернии" ("Лебедь", "Гусь") 2     Личностные, познавательные  
11 Сельский и городской дом в представлении Аксакова. Воспевание деревенской жизни. 2     Личностные, коммуникативные  
12 Оренбургская осень глазами поэта 2     личностные фотогалерея
13 Наблюдения охотника за птицами. Портреты некоторых птиц, данных художником. 2     познавательные  
14 Р.р. Сочинения, минипроекты   4   Личностные, коммуникативные  
15 Оренбургская природа в поэзии и прозе авторов XX века. А.Ширяевец. "Сирень", "Льдина". 1     Личностные,познавательные  
16 А.Возняк. "Снегири". Р.Герасимов. "Край родной" В. Курушкин. "Цветы". 1     Регулятивные,познавательные  
17 И.Бехтерев. "Жук". К. Мусорин. "Отчий край". В.Одноралов. "Незабудки", "Град", "Две встречи". 2     Регулятивные, познавательные  
18 Р.Р. «Проба пера в стихах» 2     Личностные, регулятивные  
19 С.П.Антонов. Повесть "Царский двугривенный "Обзор содержания 2     Регулятивные, познавательные  
20 Изображение Оренбурга 20-х годов XX века. 1     познавательные Ресурсы интернета
21 Дом в жизни маленьких героев 1     Регулятивные, личностные  
22 Приключения Славика (Огурца) и его друзей. 2     познавательные  
23 Совершенствование и защита проектов за первый год обучения   10   Личностные, регулятивные, коммуникативные  
  Итого     60    

 

Содержание программы

Вводное занятие. Презентация творческого объединения: знакомство с программой творческого объединения, успехами обучающихся, традициями, видами деятельности, проектами выпускников. Форма проведения – публичная презентация.

Безопасный образ жизни: знакомство с правилами поведения во время занятий, экскурсий, исследований. Форма проведения – деловая игра.

1. Тема. Русские народные сказки: "Дед Мороз и девочка", "Кот и лиса". Основной конфликт сказок - борьба добра со злом. Мудрость народа проходит через века. Форма проведения – инсценированное чтение.

2.Тема. Пословицы. Прибаутки. Скороговорки. Загадки. Игровые песни.Малые жанры фольклора неотделимы от жизни народа. Форма проведения – круглый стол.

3.Тема. Воплощение в фольклоре народных представлений о жизни. Игра в жизни человека. Жанры фольклора. Форма проведения – театрализованное представление.

4. Сочинения, минипроекты. Форма проведения – планирование, сбор материала, создание творческих проектов.

5. Тема. С.Т Аксаков. "Аленький цветочек". Прославление в сказке доброты, любви, верности. Изображение взаимоотношений человека и природы. Пространство и время в сказке. Актуальность сказки для современного читателя. Форма проведения – инсценированное чтение, аналитическое обсуждение.

6. Тема. Н.Н. Каразин: "Дедушка Буран, бабушка Пурга". Русская зима. Разбушевавшиеся силы природы и человек. Экологическая обстановка вчера и сегодня. Жизнь человека неотделима от природы. Форма проведения – круглый стол.

7.Тема. В.И.Одноралов: "Сказка про грибного царя". Человек и животный мир. Защита человеком природы. Параллели тем в художественной литературе. Форма проведения – литературоведческое исследование.

8. Тема. Л.В.Исаков: "Мертвые соли". Природа Оренбуржья, ее красота и подземные тайны. Форма проведения – экскурсия.

9. Сочинения, минипроекты. Форма проведения- создание творческих проектов.

10. Тема. С.Т.Аксаков. «Прощай, мой тихий сельский дом", "Осень", "Послание в деревню", из "Записок ружейного охотника Оренбургской губернии"

("Лебедь", "Гусь"). Связь современного жителя с жителем 19 века. Форма проведения – аналитическая беседа.

11. Тема. Сельский и городской дом в представлении Аксакова. Воспевание деревенской жизни. Воспитание чувства любви к своей малой Родине. Форма проведения – поэтическое воспевание своего любимого уголка природы.

12. Тема. Оренбургская осень глазами поэта. Развитие поэтического восхищения красотой природы. Форма проведения- экскурсия в лес.

13. Тема. Наблюдения охотника за птицами. Портреты некоторых птиц, данных художником. Подготовка проектов о птицах, проживающих в нашей местности. Форма проведения – защита домашних проектов.

14. Сочинения, минипроекты. Форма проведения- создание творческих проектов.

15. Тема. Оренбургская природа в поэзии и прозе авторов XX века. А.Ширяевец. "Сирень", "Льдина". В природе всегда есть место для восхищения, главное – это умение найти то самое место. Форма проведения- описание по памяти любимого уголка природы.

16. Тема. А.Возняк. "Снегири". Р.Герасимов. "Край родной" В. Курушкин. "Цветы".Развивать умение видеть то прекрасное, за что поэты воспевают красоту природного храма. Форма проведения- творческая мастерская.

17. Тема. И.Бехтерев. "Жук". К. Мусорин. "Отчий край". В.Одноралов. "Незабудки", "Град", "Две встречи". Индивидуальность читательского восприятия. Чьё произведение лучше? Форма проведения –круглый стол.

18. «Проба пера в стихах». Форма проведения – создание стихов.

19. Тема. С.П.Антонов. Повесть "Царский двугривенный".Обзор содержания. форма проведения – дискуссия.

20. Тема. Изображение Оренбурга 20-х годов XX века. Форма проведения- заочная экскурсия.

21. Тема. Дом в жизни маленьких героев. Основа в жизни человека- это дом. Что значит дом для каждого из нас. Форма проведения- проблемное обсуждение.

22. Тема. Приключения Славика (Огурца) и его друзей. Жанр приключенческой прозы, его особенности. Приключения в жизни, какие они. Форма проведения- рассказывание историй из жизни.

23. Совершенствование и защита проектов за первый год обучения. Форма проведения- публичная презентация творческих проектов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: