Первый год обучения
(60 часов)
I. Фольклор Оренбургского края
№ | Тема | теория | практика | Всего часов | УУД | Доп. ресурсы |
Вводное занятие.Презентация творческого объединения. | 1 | личностные | Электронная презентация | |||
БОЖ | 1 | 2 | познавательные | Правила ТБ | ||
Фольклор Оренбургского края | 8 | |||||
1. | Русские народные сказки: "Дед Мороз и девочка", "Кот и лиса". Основной конфликт сказок - борьба добра со злом. | 1 | Личностные, регулятивные | |||
2. | Пословицы. Прибаутки. Скороговорки. Загадки. Игровые песни. | 1 | познавательные | |||
3. | Воплощение в фольклоре народных представлений о жизни. Игра в жизни человека. Жанры фольклора. | 2 | Познавательные, коммуникативные | Театрализованное представление | ||
4. | Р.р. Сочинения, минипроекты | 4 | коммуникативные | |||
Сказки предания, созданные в Оренбургском крае | 14 | |||||
5. | С.Т Аксаков. "Аленький цветочек". Прославление в сказке доброты, любви, верности. Изображение взаимоотношений человека и природы. Пространство и время в сказке | 2 | Регулятивные, познавательные | Анимационный фильм | ||
6. | . Н.Н. Каразин: "Дедушка Буран, бабушка Пурга". Русская зима. Разбушевавшиеся силы природы и человек. | 2 | Регулятивные, общеучебные | |||
7. | . В.И.Одноралов: "Сказка про грибного царя". Человек и животный мир. Защита человеком природы. | 2 | Регулятивные, познавательные | |||
8. | Л.В.Исаков: "Мертвые соли". Природа Оренбуржья, ее красота и подземные тайны. | 2 | Регулятивные, познавательные | Экскурсия в живую природу | ||
9. | Р.р. Сочинения, минипроекты | 4 | Личностные, коммуникативные | |||
Произведения о природе Оренбургского края, о доме, о родном крае | 36 | |||||
10. | С.Т.Аксаков. «Прощай, мой тихий сельский дом", "Осень", "Послание в деревню", из "Записок ружейного охотника Оренбургской губернии" ("Лебедь", "Гусь") | 2 | Личностные, познавательные | |||
11 | Сельский и городской дом в представлении Аксакова. Воспевание деревенской жизни. | 2 | Личностные, коммуникативные | |||
12 | Оренбургская осень глазами поэта | 2 | личностные | фотогалерея | ||
13 | Наблюдения охотника за птицами. Портреты некоторых птиц, данных художником. | 2 | познавательные | |||
14 | Р.р. Сочинения, минипроекты | 4 | Личностные, коммуникативные | |||
15 | Оренбургская природа в поэзии и прозе авторов XX века. А.Ширяевец. "Сирень", "Льдина". | 1 | Личностные,познавательные | |||
16 | А.Возняк. "Снегири". Р.Герасимов. "Край родной" В. Курушкин. "Цветы". | 1 | Регулятивные,познавательные | |||
17 | И.Бехтерев. "Жук". К. Мусорин. "Отчий край". В.Одноралов. "Незабудки", "Град", "Две встречи". | 2 | Регулятивные, познавательные | |||
18 | Р.Р. «Проба пера в стихах» | 2 | Личностные, регулятивные | |||
19 | С.П.Антонов. Повесть "Царский двугривенный "Обзор содержания | 2 | Регулятивные, познавательные | |||
20 | Изображение Оренбурга 20-х годов XX века. | 1 | познавательные | Ресурсы интернета | ||
21 | Дом в жизни маленьких героев | 1 | Регулятивные, личностные | |||
22 | Приключения Славика (Огурца) и его друзей. | 2 | познавательные | |||
23 | Совершенствование и защита проектов за первый год обучения | 10 | Личностные, регулятивные, коммуникативные | |||
Итого | 60 |
|
|
|
|
Содержание программы
Вводное занятие. Презентация творческого объединения: знакомство с программой творческого объединения, успехами обучающихся, традициями, видами деятельности, проектами выпускников. Форма проведения – публичная презентация.
Безопасный образ жизни: знакомство с правилами поведения во время занятий, экскурсий, исследований. Форма проведения – деловая игра.
1. Тема. Русские народные сказки: "Дед Мороз и девочка", "Кот и лиса". Основной конфликт сказок - борьба добра со злом. Мудрость народа проходит через века. Форма проведения – инсценированное чтение.
2.Тема. Пословицы. Прибаутки. Скороговорки. Загадки. Игровые песни.Малые жанры фольклора неотделимы от жизни народа. Форма проведения – круглый стол.
3.Тема. Воплощение в фольклоре народных представлений о жизни. Игра в жизни человека. Жанры фольклора. Форма проведения – театрализованное представление.
4. Сочинения, минипроекты. Форма проведения – планирование, сбор материала, создание творческих проектов.
5. Тема. С.Т Аксаков. "Аленький цветочек". Прославление в сказке доброты, любви, верности. Изображение взаимоотношений человека и природы. Пространство и время в сказке. Актуальность сказки для современного читателя. Форма проведения – инсценированное чтение, аналитическое обсуждение.
6. Тема. Н.Н. Каразин: "Дедушка Буран, бабушка Пурга". Русская зима. Разбушевавшиеся силы природы и человек. Экологическая обстановка вчера и сегодня. Жизнь человека неотделима от природы. Форма проведения – круглый стол.
7.Тема. В.И.Одноралов: "Сказка про грибного царя". Человек и животный мир. Защита человеком природы. Параллели тем в художественной литературе. Форма проведения – литературоведческое исследование.
8. Тема. Л.В.Исаков: "Мертвые соли". Природа Оренбуржья, ее красота и подземные тайны. Форма проведения – экскурсия.
9. Сочинения, минипроекты. Форма проведения- создание творческих проектов.
10. Тема. С.Т.Аксаков. «Прощай, мой тихий сельский дом", "Осень", "Послание в деревню", из "Записок ружейного охотника Оренбургской губернии"
("Лебедь", "Гусь"). Связь современного жителя с жителем 19 века. Форма проведения – аналитическая беседа.
11. Тема. Сельский и городской дом в представлении Аксакова. Воспевание деревенской жизни. Воспитание чувства любви к своей малой Родине. Форма проведения – поэтическое воспевание своего любимого уголка природы.
12. Тема. Оренбургская осень глазами поэта. Развитие поэтического восхищения красотой природы. Форма проведения- экскурсия в лес.
13. Тема. Наблюдения охотника за птицами. Портреты некоторых птиц, данных художником. Подготовка проектов о птицах, проживающих в нашей местности. Форма проведения – защита домашних проектов.
14. Сочинения, минипроекты. Форма проведения- создание творческих проектов.
|
|
15. Тема. Оренбургская природа в поэзии и прозе авторов XX века. А.Ширяевец. "Сирень", "Льдина". В природе всегда есть место для восхищения, главное – это умение найти то самое место. Форма проведения- описание по памяти любимого уголка природы.
16. Тема. А.Возняк. "Снегири". Р.Герасимов. "Край родной" В. Курушкин. "Цветы".Развивать умение видеть то прекрасное, за что поэты воспевают красоту природного храма. Форма проведения- творческая мастерская.
17. Тема. И.Бехтерев. "Жук". К. Мусорин. "Отчий край". В.Одноралов. "Незабудки", "Град", "Две встречи". Индивидуальность читательского восприятия. Чьё произведение лучше? Форма проведения –круглый стол.
18. «Проба пера в стихах». Форма проведения – создание стихов.
19. Тема. С.П.Антонов. Повесть "Царский двугривенный".Обзор содержания. форма проведения – дискуссия.
20. Тема. Изображение Оренбурга 20-х годов XX века. Форма проведения- заочная экскурсия.
21. Тема. Дом в жизни маленьких героев. Основа в жизни человека- это дом. Что значит дом для каждого из нас. Форма проведения- проблемное обсуждение.
22. Тема. Приключения Славика (Огурца) и его друзей. Жанр приключенческой прозы, его особенности. Приключения в жизни, какие они. Форма проведения- рассказывание историй из жизни.
23. Совершенствование и защита проектов за первый год обучения. Форма проведения- публичная презентация творческих проектов.