Содержание программы

Вводное занятие. Презентация творческого объединения: знакомство с программой творческого объединения, успехами обучающихся, традициями, видами деятельности, проектами выпускников. Форма проведения – публичная презентация.

Безопасный образ жизни: знакомство с правилами поведения во время занятий, экскурсий, исследований. Форма проведения – деловая игра.

1. Тема. Предания. "Поход на Хиву", "Атаманская гора", "Шойтас-мол", "Тайна горы", "Голубево ущелье". Исторические песни: "Из краев родных далеких", "Как за батюшкой, за Яикушкой". Изображение в преданиях и песнях набегов на оренбургские земли киргиз-кайсаков, оренбуржцев в плену, походов ради освобождения русских людей и защиты оренбургских земель. Историческая тема неотделима от жизни нашего народа. Исторические события в нашей местности. Форма проведения – творческое знакомство с жанрами литературы, исследование местного материала.

2. Написание сочинений разных фольклорных жанров. Отработка умений создавать произведения различных изученных жанров с учётом их специфики. Форма проведения – творческая мастерская.

3.Тема С.Т.Аксаков. "Семейная хроника" (главы: "Переселение", "Новые места"). О заселении и освоении дедом писателя мест в Бугурусланском районе, о красоте новых оренбургских мест. Знакомство с этими главами проводится на лоне природы. Ребята воочию видят то, о чём писал Аксаков. Форма проведения – экскурсия с художественным чтением текста.

4.Тема. В.И.Даль. "Осколок льду", "Полуношник", "Бикей и Мауляна". - Жизнь оренбуржцев в плену. Побеги из плена. Набеги кочевников и столкновения кочевников с казаками, защищавшими оренбуржцев. Быт и нравы кочевников - казахов. Взаимоотношения русских и казахов. Дружба между людьми разных национальностей. Формирование духовно-нравственной культуры на примере русской классики. Форма проведения – чтение, аналитическая беседа.

5. Тема В.Г.Короленко. "У казаков" - главы о заселении казаками илецкой линии. Жизнь и обычаи казаков. Казачество в нашем районе. Форма проведения – аналитическое чтение, исследование местного материала.

6.Тема. В.П. Правдухин. "Яик уходит в море" (1-4 главы). Художественная история оренбургского казачества, Хивинского похода. Тип казака, нарисованный писателем. Современный казак и казак исторический: сходства и различия. Форма проведения – круглый стол.

7. Собирание местного фольклорного материала. Формирование читательской зоркости, уважения к местным обычаям. Форма проведения – встречи и беседы со старожилами.

8.Тема. С.Т.Аксаков. "Записки ружейного охотника Оренбургской губернии", "Записки об уженье рыбы" (главы по выбору учителя) - научно—художественные очерки об оренбургских озерах, рыбах, птицах. Встречи с местными рыбаками. Форма проведения – мастер-класс местного рыбака Феоктистова Ю.П.

9.Тема. В.И.Даль, "Охота на волков", "Бикей и Мауляна" (1 глава) описание занятий охотой, торговлей. Проблемы современного охотоводства. Этимология слова «охота». Нужно ли убивать зверей? Встреча с лесничим Мерзляковым Н.Г. Форма проведения – дискуссия.

10.Тема. В.Г.Короленко. "У казаков" (главы о занятиях сельским хозяйством). Проблемы современного земледелия. Есть ли будущее у современной деревни? Форма проведения – творческое чтение.

11.Тема. В.П. Правдухин. "Яик уходит в море" (глава 22) - описание багренья рыбы, "Годы, тропы, ружье" (главы по выбору учащихся). Форма проведения – вдумчивое чтение, работа в парах.

12. Тема. А.Н.Толстой. "Из охотничьего дневника" - очерк, написанный в результате поездки по Уралу с В.П. Правдухиным и Л.Н.Сейфуллиной. Очерковый жанр как вид реалистической прозы. Форма проведения – творческое чтение.

13. Тема. Н. Струздюмов. "Дело в руках". И.Уханов. "Оренбургский платок". Описание оригинального ремесла оренбургских пуховязальщиц. Оригинальные занятия оренбуржцев. Изучение местных ремёсел. Форма проведения – собирание местного материала после прочтения произведений.

14. Тема. П.Н.Краснов. "На грани" - о земле, детстве, о смысле жизни. "Шатохи" — нравственные и экологические проблемы в рассказе. Экологическая обстановка «вчера» и «сегодня». Сохраним планету зелёной для потомков. Форма проведения – круглый стол.

15. Тема. Метапредметные связи: Художник—пейзажист В.М. Штернберг - участник Хивинского похода. Рисунки Т.Г.Шевченко о жизни и быте казахов. Г.Р. Пономаренко "Оренбургский пуховый платок" (слова В.Бокова). форма проведения – заочная экскурсия.

16. Работа над проектами. Подготовка и защита выпускной работы. Форма проведения – подготовка, написание и публичная презентация ученических проектов.

Методическое обеспечение

Технологии, применяемые в процессе обучения:

  • Личностно-ориентированная технология – ориентируется на индивидуальные особенности воспитанников, прежде всего одаренности, где средством реализации индивидуального подхода являются индивидуальные занятия, направленные на обеспечение условий и наличие факторов, способствующих личностному росту и успешности ребенка;
  • Информационно-компьютерная технология – вызывает у детей повышенный интерес и усиливает мотивацию обучения. Их использование создает возможности доступа к свежей информации, осуществления «диалога» с источников знаний, экономит время. Применение компьютера в обучении позволяет управлять познавательной деятельностью воспитанников;
  • Технология проектной деятельности – (Д. Дьюи, У.Х Килпатрик, Коллингс и др.)

Виды занятий:

Элементы данных технологий реализуется через теоретические, практические и индивидуальные занятия, круглые столы, экскурсии.

Методы обучения:

 

  • Поисково-исследовательский
  • Лекции
  • Беседы
  • Экскурсии
  • Встречи с жителями села
  • Использование ИКТ технологий

Литература

1. Алов Н.М. Ак—Мечеть. - Алма-Ата, 1965.

2. Бессараб М.П. Владимир Даль. — М., 1970.

3. Блюмин Н.М. Вдали неизведанной земли. - Челябинск, 1982.

4. Большаков Л.Н. Лев Толстой. — Челябинск, 1964.

5. Большаков Л.Н. По следам оренбургской зимы. — Челябинск, 1968.

6. Вацуро В.Э., Гиллельсон М.И. Сквозь "умственные плотины". — М., 1986.

7. Измайлов Н.М. Очерки творчества Пушкина. — М., 1976.

8. Машинский С.Г. Аксаков. Жизнь и творчество. — М., 1973

9. Овчинников Р.В. Над "пугачевскими" страницами Пушкина. - М., 1981.

10. Прокофьева АГ. Оренбургский край в произведениях русских писателей (учеб. пос. по литерат.краеведен.) - В 3 ч. — Оренбург, 1991; 1993; 1995.

11. Писатели Южного Урала. - Челябинск, 1966.

12. Прянишников Н.Е. Записки словесника. - Оренбург, 1963.

13. Прянишников Н.Е. Писатели—классики в Оренбургском крае. — Челябинск, 1977.

14. Славянский ЮЛ. Поездка Пушкина в Поволжье и на Урал. - Казань, 1980.

15. Смольников И. Путешествие Пушкина в Оренбургский край. - М., 1991.

16. Файштейн М.Ш. Писательницы пушкинской поры. — Л., 1989.

17. Шмаков АА Наше литературное вчера. - Челябинск, 1962.

Яновский Н.Н. Л.Сейфуллина. - М., 1972

 

 

Список литературы.

  1. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологию-М.,1989
  2. Гершунский Б. С. Философия образования.-М.,1998.-428с.
  3. Гершунский Б. С. Россия и США на пороге третьего тысячелетия.М.,1999.-600с.
  4. Интернет в гуманитарном образовании / Под ред. Е.С.Полат.-М.,2000.
  5. Леонтьев А.А. Психология общения. – М.1997.
  6. Материалы IX Международной конференции «Информационные технологии» (9-12 ноября 1999 г.). – М.,1999.
  7. 12-летняя школа. Проблемы и перспективы развития общего среднего образования /Под ред. В.С.Леднева, Ю.И.Дика, А.В. Хуторского. – М.,1999.-263с.
  8. Леднев В. С. Содержание общего среднего образования. Проблемы структуры.-М., 1990.-264с.
  9. Моисеева М. В. Введение в компьютерные коммуникации //Информатика и образование, 1993,№4
  10. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Е.С.Полат. – М., 1999/
  11. Полат Е.С. Некоторые концептуальные положения организации дистанционного обучения иностранному языку на базе компьютерных телекоммуникаций /Иностранные языки в школе, 1998,№5,6
  12. Полат Е. С. Типология телекоммуникационных проектов //Наука и школа, 1997, №4
  13. Полат Е. С. Педагогические технологии ХХI века //Современные проблемы образования. – Тула,1997.
  14. Полат Е.С.,Петров А.Е. Дистанционное обучение. Каким ему быть? //Педагогика,1999,№7
  15. Полат Е. С. Обучение в сотрудничестве на уроках иностранного языка //Иностранные языки в школе,2000,№1.
  16. Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка //Иностранные языки в школе,2000,№2,3
  17. Современная гимназия: взгляд теоретика и практика / Под ред. Е.С.Полат. – М., 2000
  18. Тихонов М.Ю. Информационное общество: Философские проблемы управления наукой и образованием. – М., 1998.
  19. Хоффман Пол Е. Тнтернет.Краткий справочникю- М.,1995. -313 с.

 

Анкета-заявка


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: