Организация специальных условий предполагает создание комфортной образовательной среды с учетом потребностей и индивидуальных особенностей детей с РАС, обеспечивающей усвоение программы дисциплины «Иностранный язык».
Учет индивидуальных особенностей обучающихся с РАС, состояния их психических функций, речемыслительной деятельности, возможный темп усвоения учебного материала.
Подбор эффективных методов и специфических приемов обучения детей с РАС при преподавании иностранного языка.
В целях реализации вариативного и дифференцированного подходов к обучающимся необходима четкая организация этапов урока и форм взаимодействия обучающихся (индивидуальной, групповой, в парах). При необходимости, диалог с одноклассником может быть заменен на диалог с учителем или монолог.
Использование указанных форм работы на каждом уроке обеспечивает большую эффективность усвоения материла.
Организация и учет учебного времени для эффективного усвоения материала по данной учебной дисциплине.
Использование в процессе обучения современных образовательных технологий и технических средств, в том числе средств ИКТ, смартфонов, ассистивных технологий.
Необходимо использование интерактивной доски SmartBoard, MimioBoard в целях обеспечения возможности разработки дидактических материалов, применения инструментов соответствующего программного обеспечения для многократного предъявления языковых средств в наглядной форме, их последующей более эффективной отработки и автоматизации.
Организация процесса обучения иностранному языку детей с ОВЗ предусматривает применение здоровьесберегающих технологий.
Частая смена видов деятельности на уроке с целью предупреждения быстрой утомляемости обучающихся.
Использование коммуникативных игр для решения учебных задач и для формирования положительного отношения к предмету.
Организаций подвижных видов деятельности, динамических пауз на занятиях.
Учет индивидуальных особенностей обучающихся при организации рабочего места.
Формирование культуры здорового образа жизни при изучении курса иностранного языка в раках изучения таких тем, как “ Healthy eating”, “Sport “и др
Формирование комфортной психологической атмосферы в процессе общения со сверстниками и преподавателями на занятиях по иностранному языку и во внеурочное время.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Стартовое тестирование
В начале учебного года предполагается проведение стартового тестирования, направленного на выявление уровня сформированности у обучающихся с РАС коммуникативных навыков на английском языке в рамках изученной тематики.
Test
В качестве примеров заданий частично использованы материалы из Collins Cambridge English Qualifications: Pre A1 Starters by Mackay, Osborn, 2018
PART 1 - LISTENING
1. Listen and draw a line. Look at the example.

It’s Alice’s birthday today. There is a big cake. Alice is happy. She has got a red hat. Her sister Eva has got a green hat.






