№ | Раздел программы | Тема урока | Количество часов | Дата план | Дата факт | Примечание | ||
Язык и речь (2 ч) | ||||||||
1 | Наша речь. Виды речи. | 1 ч. | ||||||
2 | Наш язык. | 1 ч. | ||||||
Текст. Предложение. Словосочетание (12ч) | ||||||||
3 | Текст. Типы текстов. | 1 ч. | ||||||
4 | Виды предложений по цели высказывания | 1 ч. | ||||||
5 | Виды предложений по интонации. | 1 ч. | ||||||
6 | Предложения с обращением. | 1 ч. | ||||||
7 | Главные и второстепенные члены предложения. | 1 ч. | ||||||
8 | Главные и второстепенные члены предложения. | 1 ч. | ||||||
9 | Входная контрольная работа. | 1 ч. | ||||||
10 | Простое и сложное предложение. | 1 ч. | ||||||
11 | Простое и сложное предложение. | 1 ч. | ||||||
12 | Словосочетание. | 1 ч. | ||||||
13 | Словосочетание. | 1 ч. | ||||||
14 | Контрольный диктант №1 по теме: «Предложение». | 1 ч. | ||||||
Слово в языке и речи (18 ч.)
| ||||||||
15 | Слово и его лексическое значение. Слова однозначные и многозначные | 1 ч. | ||||||
16 | Работа над ошибками. Синонимы и антонимы. | 1 ч. | ||||||
17 | Омонимы | 1 ч. | ||||||
18 | Слово и словосочетание | 1 ч. | ||||||
19 | Фразеологизмы. | 1 ч. | ||||||
20 | Развитие речи. Изложение текста Н.Сладкова «Елочка». | 1 ч. | ||||||
21 | Части речи. | 1 ч. | ||||||
22 | Имя существительное. Местоимение. | 1 ч. | ||||||
23 | Имя прилагательное. | 1 ч. | ||||||
24 | Глагол. | 1 ч. | ||||||
25 | Что такое имя числительное? | 1 ч. | ||||||
26 | Однокоренные слова. | 1 ч. | ||||||
27 | Звуки и буквы. Гласные звуки и буквы. | 1 ч. | ||||||
28 | Звуки и буквы. Согласные звуки и буквы. | 1 ч. | ||||||
29 | Звонкие и глухие согласные. Разделительный мягкий знак. | 1 ч. | ||||||
30 | Обучающее изложение | 1 ч. | ||||||
31 | Обобщение изученного. Проект «Рассказ о слове». | 1 ч. | ||||||
32 | Контрольный диктант по теме «Слово в языке и речи». | 1 ч. | ||||||
Состав слова (14 ч.) | ||||||||
33 | Что такое корень слова? Как найти корень в слове? | 1 ч | ||||||
34 | Сложные слова. Контрольное списывание №1. | 1 ч | ||||||
35 | Что такое окончание? Как найти в слове окончание? Работа над ошибками. | 1 ч | ||||||
36 | Окончание слова. | 1 ч | ||||||
37 | Что такое приставка? Как найти в слове приставку? | 1 ч | ||||||
38 | Значение приставок. | 1 ч | ||||||
39 | Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс? | 1 ч | ||||||
40 | Значение суффиксов. | 1 ч | ||||||
41 | Сочинение по картине А.А.Рылова «В голубом просторе». | 1 ч | ||||||
42 | Что такое основа слова? | 1 ч | ||||||
43 | Обобщение знаний о составе слова. | 1 ч | ||||||
44 | Контрольный диктант № 3 по теме: «Состав слова». | 1 ч | ||||||
45 | Развитие речи. Обучающее изложение. | 1 ч | ||||||
46 | Проект «Семья слов» | 1 ч | ||||||
Правописание частей слова (23 ч.)
| ||||||||
47 | В каких значимых частях слова есть орфограммы? Правописание слов с безударными гласными в корне. | 1 ч | ||||||
48 | Правописание слов с безударными гласными в корне. | 1 ч | ||||||
49 | Правописание слов с безударными гласными в корне. | 1 ч | ||||||
50 | Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне | 1 ч | ||||||
51 | Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. Словарный диктант | 1 ч | ||||||
52 | Обучающее изложение | 1 ч | ||||||
53 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | 1 ч | ||||||
54 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | 1 ч | ||||||
55 | Правописание слов с удвоенными согласными. | 1 ч | ||||||
56 | Правописание слов с удвоенными согласными. | 1 ч | ||||||
57 | Сочинение по репродукции картины В.М.Васнецова «Снегурочка». | 1 ч | ||||||
58 | Контрольный диктант №4 по теме: «Правописание корней слова». | 1 ч | ||||||
59 | Правописание приставок и суффиксов. Работа над ошибками. | 1 ч | ||||||
60 | Правописание суффиксов и приставок. | 1 ч | ||||||
61 | Правописание суффиксов и приставок. | 1 ч | ||||||
62 | Правописание приставок и предлогов. | 1 ч | ||||||
63 | Правописание приставок и предлогов. | 1 ч | ||||||
64 | Правописание слов разделительным твердым знаком. | 1 ч | ||||||
65 | Контрольный диктант по теме «Правописание частей слова». | 1 ч | ||||||
66 | Разделительный твердый и мягкий знак. | 1 ч | ||||||
67 | Разделительный твердый и мягкий знак. | 1 ч | ||||||
68 | Обучающее изложение. | 1 ч | ||||||
69 | Проект «Составляем орфографический словарь» | 1 ч | ||||||
Части речи (1 ч.) | ||||||||
70 | Части речи. | 1 ч | ||||||
Имя существительное (27 ч.) | ||||||||
71 | Значение и употребление имён существительных в речи | 1 ч | ||||||
72 | Значение и употребление имён существительных в речи | 1 ч | ||||||
73 | Одушевленные и неодушевленные имена существительные | 1 ч | ||||||
74 | Обучающее изложение. | 1 ч | ||||||
75 | Собственные и нарицательные имена существительные. | 1 ч | ||||||
76 | Проект «Тайна имени». | 1 ч | ||||||
77 | Число имен существительных | 1 ч | ||||||
78 | Число имен существительных | 1 ч | ||||||
79 | Род имен существительных | 1 ч | ||||||
80 | Род имен существительных | 1 ч | ||||||
81 | Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих | 1 ч | ||||||
82 | Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих | 1 ч | ||||||
83 | Обучающее изложение | 1 ч | ||||||
84 | Контрольный диктант по теме: «Имя существительное». | 1 ч | ||||||
85 | Склонение имен существительных | 1 ч | ||||||
86 | Падеж имен существительных. | 1 ч | ||||||
87 | Сочинение по картине И.Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка». | 1 ч | ||||||
88 | Именительный падеж имен существительных. | 1 ч | ||||||
89 | Родительный падеж имен существительных. | 1 ч | ||||||
90 | Дательный падеж имен существительных. | 1 ч | ||||||
91 | Винительный падеж имен существительных | 1 ч | ||||||
92 | Творительный падеж имен существительных | 1 ч | ||||||
93 | Предложный падеж имен существительных. | 1 ч | ||||||
94 | Обучающее изложение. | 1 ч | ||||||
95 | Обобщение изученного. Проект «Зимняя страничка». | 1 ч | ||||||
96 | Сочинение по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень». | 1 ч | ||||||
97 | Контрольный диктант по теме: «Имя существительное». | 1 ч | ||||||
Имя прилагательное (13 ч.)
| ||||||||
98 | Значение и употребление имен прилагательных в речи. | 1 ч | ||||||
99 | Значение и употребление имен прилагательных в речи. | 1 ч | ||||||
100 | Роль прилагательных в тексте. | 1 ч | ||||||
101 | Изменение имен прилагательных по родам. | 1 ч | ||||||
102 | Изменение имен прилагательных по родам. | 1 ч | ||||||
103 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное». | 1 ч | ||||||
104 | Число имен прилагательных | 1 ч | ||||||
105 | Число имен прилагательных | 1 ч | ||||||
106 | Изменение имен прилагательных по падежам. | 1 ч | ||||||
107 | Изменение имен прилагательных по падежам. | 1 ч | ||||||
108 | Обобщение изученного. | 1 ч | ||||||
109 | Отзыв о картине В.А.Серова «Девочка с персиками" | 1 ч | ||||||
110 | Проект«Имена прилагательные в загадках». | 1 ч | ||||||
Местоимение (4 ч.) | ||||||||
111 | Личные местоимения. | 1 ч | ||||||
112 | Изменение личных местоимений по родам. | 1 ч | ||||||
113 | Изменение личных местоимений по родам. | 1 ч | ||||||
114 | Обучающее изложение. | 1 ч | ||||||
Глагол (14 ч.)
| ||||||||
115 | Значение и употребление глаголов в речи. | 1 ч | ||||||
116 | Значение и употребление глаголов в речи. | 1 ч | ||||||
117 | Неопределенная форма глагола. | 1 ч | ||||||
118 | Неопределенная форма глагола. | 1 ч | ||||||
119 | Число глаголов. | 1 ч | ||||||
120 | Времена глаголов. | 1 ч | ||||||
121 | Времена глаголов. 2 -е лицо глаголов. | 1 ч | ||||||
122 | Изменение глаголов по временам. Словарный диктант | 1 ч | ||||||
123 | Обучающее изложение. | 1 ч | ||||||
124 | Род глаголов в прошедшем времени. | 1 ч | ||||||
125 | Правописание частицы не с глаголами. | 1 ч | ||||||
126 | Обобщение изученного. | 1 ч | ||||||
127 | Обобщение изученного. | 1 ч | ||||||
128 | Контрольный диктант по теме: «Глагол». | 1 ч | ||||||
Повторение (7 ч.) | ||||||||
129 | Части речи | 1 ч | ||||||
130 | Обобщение изученного о словах, предложении. | 1 ч | ||||||
131 | Итоговый контрольный диктант | 1 ч | ||||||
132 | Правописание приставок и предлогов. | 1 ч | ||||||
133 | Правописание безударных гласных. | 1 ч | ||||||
134 | Правописание окончаний прилагательных. | 1 ч | ||||||
135 | Сочинение на тему «Почему я жду летних каникул» | 1 ч | ||||||
136 | Итоговый урок. Повторение за 3 класс. | 1 ч |