| № | Раздел программы | Тема урока | Количество часов | Дата план | Дата факт | Примечание |
| Язык и речь (2 ч) | ||||||
| 1 | Наша речь. Виды речи. | 1 ч. | ||||
| 2 | Наш язык. | 1 ч. | ||||
| Текст. Предложение. Словосочетание (12ч) | ||||||
| 3 | Текст. Типы текстов. | 1 ч. | ||||
| 4 | Виды предложений по цели высказывания | 1 ч. | ||||
| 5 | Виды предложений по интонации. | 1 ч. | ||||
| 6 | Предложения с обращением. | 1 ч. | ||||
| 7 | Главные и второстепенные члены предложения. | 1 ч. | ||||
| 8 | Главные и второстепенные члены предложения. | 1 ч. | ||||
| 9 | Входная контрольная работа. | 1 ч. | ||||
| 10 | Простое и сложное предложение. | 1 ч. | ||||
| 11 | Простое и сложное предложение. | 1 ч. | ||||
| 12 | Словосочетание. | 1 ч. | ||||
| 13 | Словосочетание. | 1 ч. | ||||
| 14 | Контрольный диктант №1 по теме: «Предложение». | 1 ч. | ||||
| Слово в языке и речи (18 ч.) | ||||||
| 15 | Слово и его лексическое значение. Слова однозначные и многозначные | 1 ч. | ||||
| 16 | Работа над ошибками. Синонимы и антонимы. | 1 ч. | ||||
| 17 | Омонимы | 1 ч. | ||||
| 18 | Слово и словосочетание | 1 ч. | ||||
| 19 | Фразеологизмы. | 1 ч. | ||||
| 20 | Развитие речи. Изложение текста Н.Сладкова «Елочка». | 1 ч. | ||||
| 21 | Части речи. | 1 ч. | ||||
| 22 | Имя существительное. Местоимение. | 1 ч. | ||||
| 23 | Имя прилагательное. | 1 ч. | ||||
| 24 | Глагол. | 1 ч. | ||||
| 25 | Что такое имя числительное? | 1 ч. | ||||
| 26 | Однокоренные слова. | 1 ч. | ||||
| 27 | Звуки и буквы. Гласные звуки и буквы. | 1 ч. | ||||
| 28 | Звуки и буквы. Согласные звуки и буквы. | 1 ч. | ||||
| 29 | Звонкие и глухие согласные. Разделительный мягкий знак. | 1 ч. | ||||
| 30 | Обучающее изложение | 1 ч. | ||||
| 31 | Обобщение изученного. Проект «Рассказ о слове». | 1 ч. | ||||
| 32 | Контрольный диктант по теме «Слово в языке и речи». | 1 ч. | ||||
| Состав слова (14 ч.) | ||||||
| 33 | Что такое корень слова? Как найти корень в слове? | 1 ч | ||||
| 34 | Сложные слова. Контрольное списывание №1. | 1 ч | ||||
| 35 | Что такое окончание? Как найти в слове окончание? Работа над ошибками. | 1 ч | ||||
| 36 | Окончание слова. | 1 ч | ||||
| 37 | Что такое приставка? Как найти в слове приставку? | 1 ч | ||||
| 38 | Значение приставок. | 1 ч | ||||
| 39 | Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс? | 1 ч | ||||
| 40 | Значение суффиксов. | 1 ч | ||||
| 41 | Сочинение по картине А.А.Рылова «В голубом просторе». | 1 ч | ||||
| 42 | Что такое основа слова? | 1 ч | ||||
| 43 | Обобщение знаний о составе слова. | 1 ч | ||||
| 44 | Контрольный диктант № 3 по теме: «Состав слова». | 1 ч | ||||
| 45 | Развитие речи. Обучающее изложение. | 1 ч | ||||
| 46 | Проект «Семья слов» | 1 ч | ||||
| Правописание частей слова (23 ч.) | ||||||
| 47 | В каких значимых частях слова есть орфограммы? Правописание слов с безударными гласными в корне. | 1 ч | ||||
| 48 | Правописание слов с безударными гласными в корне. | 1 ч | ||||
| 49 | Правописание слов с безударными гласными в корне. | 1 ч | ||||
| 50 | Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне | 1 ч | ||||
| 51 | Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. Словарный диктант | 1 ч | ||||
| 52 | Обучающее изложение | 1 ч | ||||
| 53 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | 1 ч | ||||
| 54 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | 1 ч | ||||
| 55 | Правописание слов с удвоенными согласными. | 1 ч | ||||
| 56 | Правописание слов с удвоенными согласными. | 1 ч | ||||
| 57 | Сочинение по репродукции картины В.М.Васнецова «Снегурочка». | 1 ч | ||||
| 58 | Контрольный диктант №4 по теме: «Правописание корней слова». | 1 ч | ||||
| 59 | Правописание приставок и суффиксов. Работа над ошибками. | 1 ч | ||||
| 60 | Правописание суффиксов и приставок. | 1 ч | ||||
| 61 | Правописание суффиксов и приставок. | 1 ч | ||||
| 62 | Правописание приставок и предлогов. | 1 ч | ||||
| 63 | Правописание приставок и предлогов. | 1 ч | ||||
| 64 | Правописание слов разделительным твердым знаком. | 1 ч | ||||
| 65 | Контрольный диктант по теме «Правописание частей слова». | 1 ч | ||||
| 66 | Разделительный твердый и мягкий знак. | 1 ч | ||||
| 67 | Разделительный твердый и мягкий знак. | 1 ч | ||||
| 68 | Обучающее изложение. | 1 ч | ||||
| 69 | Проект «Составляем орфографический словарь» | 1 ч | ||||
| Части речи (1 ч.) | ||||||
| 70 | Части речи. | 1 ч | ||||
| Имя существительное (27 ч.) | ||||||
| 71 | Значение и употребление имён существительных в речи | 1 ч | ||||
| 72 | Значение и употребление имён существительных в речи | 1 ч | ||||
| 73 | Одушевленные и неодушевленные имена существительные | 1 ч | ||||
| 74 | Обучающее изложение. | 1 ч | ||||
| 75 | Собственные и нарицательные имена существительные. | 1 ч | ||||
| 76 | Проект «Тайна имени». | 1 ч | ||||
| 77 | Число имен существительных | 1 ч | ||||
| 78 | Число имен существительных | 1 ч | ||||
| 79 | Род имен существительных | 1 ч | ||||
| 80 | Род имен существительных | 1 ч | ||||
| 81 | Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих | 1 ч | ||||
| 82 | Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих | 1 ч | ||||
| 83 | Обучающее изложение | 1 ч | ||||
| 84 | Контрольный диктант по теме: «Имя существительное». | 1 ч | ||||
| 85 | Склонение имен существительных | 1 ч | ||||
| 86 | Падеж имен существительных. | 1 ч | ||||
| 87 | Сочинение по картине И.Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка». | 1 ч | ||||
| 88 | Именительный падеж имен существительных. | 1 ч | ||||
| 89 | Родительный падеж имен существительных. | 1 ч | ||||
| 90 | Дательный падеж имен существительных. | 1 ч | ||||
| 91 | Винительный падеж имен существительных | 1 ч | ||||
| 92 | Творительный падеж имен существительных | 1 ч | ||||
| 93 | Предложный падеж имен существительных. | 1 ч | ||||
| 94 | Обучающее изложение. | 1 ч | ||||
| 95 | Обобщение изученного. Проект «Зимняя страничка». | 1 ч | ||||
| 96 | Сочинение по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень». | 1 ч | ||||
| 97 | Контрольный диктант по теме: «Имя существительное». | 1 ч | ||||
| Имя прилагательное (13 ч.) | ||||||
| 98 | Значение и употребление имен прилагательных в речи. | 1 ч | ||||
| 99 | Значение и употребление имен прилагательных в речи. | 1 ч | ||||
| 100 | Роль прилагательных в тексте. | 1 ч | ||||
| 101 | Изменение имен прилагательных по родам. | 1 ч | ||||
| 102 | Изменение имен прилагательных по родам. | 1 ч | ||||
| 103 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное». | 1 ч | ||||
| 104 | Число имен прилагательных | 1 ч | ||||
| 105 | Число имен прилагательных | 1 ч | ||||
| 106 | Изменение имен прилагательных по падежам. | 1 ч | ||||
| 107 | Изменение имен прилагательных по падежам. | 1 ч | ||||
| 108 | Обобщение изученного. | 1 ч | ||||
| 109 | Отзыв о картине В.А.Серова «Девочка с персиками" | 1 ч | ||||
| 110 | Проект«Имена прилагательные в загадках». | 1 ч | ||||
| Местоимение (4 ч.) | ||||||
| 111 | Личные местоимения. | 1 ч | ||||
| 112 | Изменение личных местоимений по родам. | 1 ч | ||||
| 113 | Изменение личных местоимений по родам. | 1 ч | ||||
| 114 | Обучающее изложение. | 1 ч | ||||
| Глагол (14 ч.) | ||||||
| 115 | Значение и употребление глаголов в речи. | 1 ч | ||||
| 116 | Значение и употребление глаголов в речи. | 1 ч | ||||
| 117 | Неопределенная форма глагола. | 1 ч | ||||
| 118 | Неопределенная форма глагола. | 1 ч | ||||
| 119 | Число глаголов. | 1 ч | ||||
| 120 | Времена глаголов. | 1 ч | ||||
| 121 | Времена глаголов. 2 -е лицо глаголов. | 1 ч | ||||
| 122 | Изменение глаголов по временам. Словарный диктант | 1 ч | ||||
| 123 | Обучающее изложение. | 1 ч | ||||
| 124 | Род глаголов в прошедшем времени. | 1 ч | ||||
| 125 | Правописание частицы не с глаголами. | 1 ч | ||||
| 126 | Обобщение изученного. | 1 ч | ||||
| 127 | Обобщение изученного. | 1 ч | ||||
| 128 | Контрольный диктант по теме: «Глагол». | 1 ч | ||||
| Повторение (7 ч.) | ||||||
| 129 | Части речи | 1 ч | ||||
| 130 | Обобщение изученного о словах, предложении. | 1 ч | ||||
| 131 | Итоговый контрольный диктант | 1 ч | ||||
| 132 | Правописание приставок и предлогов. | 1 ч | ||||
| 133 | Правописание безударных гласных. | 1 ч | ||||
| 134 | Правописание окончаний прилагательных. | 1 ч | ||||
| 135 | Сочинение на тему «Почему я жду летних каникул» | 1 ч | ||||
| 136 | Итоговый урок. Повторение за 3 класс. | 1 ч | ||||






