Цель: проверить уровень сформированности навыков списывания текста.
Задачи: проверить умение выделять главные члены предложения, разбирать слова по составу, находить в тексте слова с безударными проверяемыми гласными в корне.
УУД учащихся.
Научатся: контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки, формулировать собственное мнение и позицию, развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, проверять письменную работу по алгоритму.
На прогулке.
На деревьях появляются листочки. На тополе висят красивые серёжки. Хорошо в весеннее утро выйти на прогулку. На небосклоне всплывает яркое солнце. Синее небо и дыхание ветерка манили меня прогуляться в рощу.
Я тихо шёл по тропинке. В воздухе чувствовалась сырость. Я добрался до рощи. Всё в ней дышало свежестью.
Люблю я такое утро!
Грамматическое задание
1.Разберите второе предложение по членам предложения, подпишите части речи.
|
|
2.К именам существительным свет, звук подберите однокоренные слова, являющиеся разными частями речи (прилагательное, глагол).
3.Разберите по составу слова тропинка,добренький.
Контрольный диктант № 2 по теме: «Слово в языке и речи».
Цель: проверить навыки грамотного письма, умения находить в предложениях главные члены, определять части речи, находить однокоренные слова, выделять в словах корень.
Задачи: проверить умение ставить ударение в словах, составлять предложения из слов, выделять главные члены предложения.
УУД учащихся.
Научатся: контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки, формулировать собственное мнение и позицию, развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, проверять письменную работу по алгоритму.
Прощание с осенью.
В октябре стоит сырая погода. Весь месяц льют дожди. Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья.
Ночью перестал дождь. Выпал первый снег. Кругом светло. Всё вокруг стало нарядным. Две вороны сели на берёзу. Посыпался пушистый снежок. Дорога подмёрзла. Хрустят листья и трава на тропе у дома.
Слова для справок: стало, подмёрзла.
Грамматическое задание
1.В первом предложении подчеркните подлежащее и сказуемое, определите части речи.
2.Выпишите из текста два однокоренных слова, выделите в них корень.
3.Выпишите из текста слово, в котором букв больше, чем звуков.
Контрольный диктант № 3 по теме: «Состав слова».
Тема: «Состав слова».
Цель: проверить уровень сформированности навыков правописания слов на изученные орфограммы.
|
|
Задачи: проверить умение находить глаголы с приставками, выделять их, подбирать однокоренные слова, выделять в них корень, разбирать слова по составу.
УУД учащихся. Научатся: контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки, формулировать собственное мнение и позицию, развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, проверять письменную работу по алгоритму.
Диктант.
В лютый зимний холод всякая птица спешит к жилью человека. Там легче добыть пищу. Голод убивает обычный страх. Люди перестают пугать осторожную лесную живность. Тетерев и куропатка залетают в хранилища с зерном. Русаки ночью постоянно скачут в сад и огород. Ласки устраивают охоту на мышей в подвалах. Беляки прибегают щипать душистое сено из стогов.
Однажды через открытую дверь в сторожку влетела синичка. Она стала клевать крошки на столе.
Слово для справки: постоянно.
Грамматическое задание
1.Разберите по составу слова: сторожка, зимний, душистое.
2.Подбери однокоренные слова к слову лесную.
3.Выпишите из текста два глагола с приставками. Приставки выделите.
Контрольный диктант № 4 по теме: «Правописание корней слов».
Тема: «Правописание безударных гласных корня слов»
Цель: проверить уровень сформированности навыков правописания слов с безударными гласными в корне слова.
Задачи: проверить умение выделять главные члены предложения, определять части речи, находить в тексте слова на данную орфограмму, выделять в них корень, подбирать проверочные слова, разбирать слова по составу.
УУД учащихся. Научатся: контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки, формулировать собственное мнение и позицию, развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, проверять письменную работу по алгоритму.
Снеговик.
Стоит чудесный зимний день. Падает лёгкий снег. Деревья одеты в белые шубки. Спит пруд под лесной коркой. Яркое солнце на небе.
Выбежала группа ребят. Они стали лепить снеговика. Глазки сделали ему из светлых льдинок, рот и нос из морковки, а брови из угольков. Радостно и весело всем!
Грамматическое задание
1.В первом предложении подчеркните главные члены и укажите части речи.
2.Разберите по составу слова зимний, шубки.
3.Найдите в тексте и запишите по одному слову с проверяемым безударным гласным в корне, парным по глухости-звонкости согласным, непроизносимым согласным. Рядом запишите проверочные слова.
Административный контрольный диктант за 1 полугодие.
Цель: проверить уровень сформированности навыков правописания значимых частей слова.
Задачи: проверить умение выделять главные члены предложения, разбирать слова по составу, находить в тексте слова с безударными проверяемыми гласными в корне.
УУД учащихся. Научатся: контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки, формулировать собственное мнение и позицию, развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, проверять письменную работу по алгоритму.
Диктант.
Декабрь. Мороз. Кругом лежит снег. На деревьях пушистые снежинки. С берёз и осин листья давно опали. Только на дубах желтеют листья. Тишина.
Вдруг донеслась весёлая песня. Я оглянулся. На берегу реки сидела птичка. Я шагнул к ней. Птичка кинулась в воду и пропала. Я решил, что она утонула. Но кто это бежит по дну речки? Это оляпка или водяной воробей.
Слова для справок: оляпка, водяной.
Грамматическое задание
1.Разберите предложения по членам: вариант 1 –третье, вариант 2 –десятое.
|
|
2.Разберите по составу слова осинка, переход.
3.Найдите в тексте и подчеркните два слова с безударными гласными в корне, которые можно проверить.