Контрольное списывание №1

Цель: проверить уровень сформированности навыков списывания текста.

Задачи: проверить умение выделять главные члены предложения, разбирать слова по составу, находить в тексте слова с безударными проверяемыми гласными в корне.

УУД учащихся.

Научатся: контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки, формулировать собственное мнение и позицию, развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, проверять письменную работу по алгоритму.

На прогулке.

На деревьях появляются листочки. На тополе висят кра­сивые серёжки. Хорошо в весеннее утро выйти на прогулку. На небосклоне всплывает яркое солнце. Синее небо и дыха­ние ветерка манили меня прогуляться в рощу.

Я тихо шёл по тропинке. В воздухе чувствовалась сы­рость. Я добрался до рощи. Всё в ней дышало свежестью.

Люблю я такое утро!

 

Грамматическое задание

1.Разберите второе предложение по членам предложения, подпишите части речи.

 2.К именам существительным свет, звук подберите однокоренные слова, являющиеся разными частями речи (прилагательное, глагол).

 3.Разберите по составу слова тропинка,добренький.

Контрольный диктант № 2 по теме: «Слово в языке и речи».

Цель: проверить навыки грамотного письма, умения находить в предложениях главные члены, определять части речи, находить однокоренные слова, выделять в словах корень.

Задачи: проверить умение ставить ударение в словах, составлять предложения из слов, выделять главные члены предложения.

УУД учащихся.

Научатся: контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки, формулировать собственное мнение и позицию, развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, проверять письменную работу по алгоритму.

Прощание с осенью.

      В октябре стоит сырая погода. Весь месяц льют дожди. Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья.

    Ночью перестал дождь. Выпал первый снег. Кругом светло. Всё вокруг стало нарядным. Две вороны сели на берёзу. Посыпался пушистый снежок. Дорога подмёрзла. Хрустят листья и трава на тропе у дома.

Слова для справок: стало, подмёрзла.

Грамматическое задание

1.В первом предложении подчеркните подлежащее и сказуемое, определите части речи.

2.Выпишите из текста два однокоренных слова, выделите в них корень.

3.Выпишите из текста слово, в котором букв больше, чем звуков.

Контрольный диктант № 3 по теме: «Состав слова».

Тема: «Состав слова».

Цель: проверить уровень сформированности навыков правописания слов на изученные орфограммы.

Задачи: проверить умение находить глаголы с приставками, выделять их, подбирать однокоренные слова, выделять в них корень, разбирать слова по составу.

УУД учащихся. Научатся: контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки, формулировать собственное мнение и позицию, развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, проверять письменную работу по алгоритму.

 

Диктант.

В лютый зимний холод всякая птица спешит к жилью человека. Там легче добыть пищу. Голод убивает обычный страх. Люди перестают пугать осторожную лесную живность. Тетерев и куропатка залетают в хранилища с зерном. Русаки ночью постоянно скачут в сад и огород. Ласки устраивают охоту на мышей в подвалах. Беляки прибегают щипать душистое сено из стогов.

Однажды через открытую дверь в сторожку влетела синичка. Она стала клевать крошки на столе.

Слово для справки: постоянно.

Грамматическое задание

1.Разберите по составу слова: сторожка, зимний, душистое.

2.Подбери однокоренные слова к слову лесную.

3.Выпишите из текста два глагола с приставками. Приставки выделите.

Контрольный диктант № 4 по теме: «Правописание корней слов».

Тема: «Правописание безударных гласных корня слов»

Цель: проверить уровень сформированности навыков правописания слов с безударными гласными в корне слова.

Задачи: проверить умение выделять главные члены предложения, определять части речи, находить в тексте слова на данную орфограмму, выделять в них корень, подбирать проверочные слова, разбирать слова по составу.

УУД учащихся. Научатся: контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки, формулировать собственное мнение и позицию, развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, проверять письменную работу по алгоритму.

Снеговик.

Стоит чудесный зимний день. Падает лёгкий снег. Деревья одеты в белые шубки. Спит пруд под лесной коркой. Яркое солнце на небе.

Выбежала группа ребят. Они стали лепить снеговика. Глазки сделали ему из светлых льдинок, рот и нос из морковки, а брови из угольков. Радостно и весело всем!

Грамматическое задание

1.В первом предложении подчеркните главные члены и укажите части речи.

2.Разберите по составу слова зимний, шубки.

3.Найдите в тексте и запишите по одному слову с проверяемым безударным гласным в корне, парным по глухости-звонкости согласным, непроизносимым согласным. Рядом запишите проверочные слова.

Административный контрольный диктант за 1 полугодие.

Цель: проверить уровень сформированности навыков правописания значимых частей слова.

Задачи: проверить умение выделять главные члены предложения, разбирать слова по составу, находить в тексте слова с безударными проверяемыми гласными в корне.

УУД учащихся. Научатся: контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки, формулировать собственное мнение и позицию, развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, проверять письменную работу по алгоритму.

Диктант.

Декабрь. Мороз. Кругом лежит снег. На деревьях пушистые снежинки. С берёз и осин листья давно опали. Только на дубах желтеют листья. Тишина.

Вдруг донеслась весёлая песня. Я оглянулся. На берегу реки сидела птичка. Я шагнул к ней. Птичка кинулась в воду и пропала. Я решил, что она утонула. Но кто это бежит по дну речки? Это оляпка или водяной воробей.

Слова для справок: оляпка, водяной.

Грамматическое задание

1.Разберите предложения по членам: вариант 1 –третье, вариант 2 –десятое.

2.Разберите по составу слова осинка, переход.

3.Найдите в тексте и подчеркните два слова с безударными гласными в корне, которые можно проверить.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: