Итоговая диагностическая контрольная работа

Фамилия, имя ___________________________________ Класс _____________

К каждому из заданий 1-20 даны 4 варианта ответов, из которых только один правильный. Выберите его и обведите нужную букву.

1. Отметь слово, в котором звуков больше, чем букв.
1) осень                   3) туча
2) Яков                    4) семья
2. В каком слове ударение падает на третий слог?
1)капканы               3) профессия
2) поколение           4) равенство
3.Антоним к слову весёлый является слово.
1) радостный           3) добрый
2) грустный            4) счастливый
4. Укажи слово, в котором есть суффикс.
1)смелый                 3) запасы
2) поход                   4) дружный
5. Укажи слово, соответствующее схеме ︵︿◻.
1) осина                    3) берёзка
2) позолота               4) убор
6. Укажи слово, в приставке которого пишется буква А.
1) р…писание           3) д…ехать
2) п…думать            4) с…жалеть
7. Отметь слово с приставкой.
1) (по)тропе              3) (по)бежать
2) (по)лесу                4) (по)небу
8. Отметь слово с разделительным твёрдым знаком.
1) мурав…и              3) от…бить
2) от…езд                 4) ш..ёт
9. В каком слове в корне пропущена безударная гласная А?
1) г…лубка             3) м…слёнка
2) в…здушный      4) др…жат
10. В каком слове буква Д обозначает непроизносимый согласный звук?
1) ло…ка                 3) закла…ка
2) поз…ний            4) селё…ка
11. Отметь слово, в котором пропущена буква С.
1) арбу…                 3) ни…кий
2) пля…ка               4) гла…ки
12. Укажи имя сущ. мужского рода единств. числа.
1) воробей              3) класс
2) берёза                4) окно
13. Укажи имя существительное, на конце которого не пишется мягкий знак.
1) молодёж…        3) уж…
2) мыш…              4) тиш…
14. Укажи имя прилагательное женского рода единств. числа.
1) вкусный               3) любимая
2) чайное                  4) старый
15. Укажи словосочетание, в котором род имени прилагательного не определяется.
1) тяжёлая робота   3) зимние забавы
2) зелёный цвет       4) яркое солнце
16. Укажи глагол в форме множественного числа.
1) бросает           3) шумят
2) лежит                   4) поёт
17. Укажи глагол в форме будущего времени.
1) говорил               3) говорит
2) говорить            4) заговорит
18. Выбери верную характеристику предложения.
А как красиво звенят зимние колокольчики!

1) повествовательное, восклицательное              3) побудительное, невосклицательное
2) побудительное, восклицательное                   4) вопросительное, невосклицательное
19. Укажи грамматическую основу предложения из предыдущего задания.
1) красиво колокольчики                             3) зимние колокольчики
2) звенят колокольчики                               4) красиво звенят
20. Укажи предложение с однородными членами.
1) Зайцы испугались и скрылись в лесной чаще.
2) Летают над водой синевы стрекозы.
3) Буйно цветёт над водой водяная кашка.
4) С ветки сосны спрыгнула резвая белка.

Часть 2

При выполнении заданий 21- 24 запишите ответы в отведённом для этого месте.

21. Выпиши словосочетания из предложения:
Водяной паук смастерил домик из воздуха.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
































































Используя слова для справок, составь и запиши распространённое предложение.

Пёс охраняет. Слова для справок: хозяина, верный, дом

_____________________________________________________________________________

Из группы слов выпиши имена существительные первого склонения.

Гвоздь, мужчина, печаль, берёза, облако, лошадка.

_____________________________________________________________________________

 

24. Запиши предложения так, чтобы получился связный текст. Озаглавь текст.
А) Ей зимой тепло
Б) Белка живёт в лесу.
В). У белки тёплая шкурка.
Г) Зверёк сидит в дупле.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 






Итоговая диагностика.

Годовая контрольная работа № 9.

3 класс. Школа России (33 неделя)

Тема: «Проверка знаний, полученных в 3 классе»

Цель: выявить уровень орфографических умений и навыков учащихся, проверить знания, умения и навыки по программе 3 класса.

Задачи: проверить умение выделять главные члены предложения, определять части речи, разбирать слова по составу, находить в тексте слова с безударными проверяемыми гласными в корне, подбирать к ним проверочные слова.

УУД учащихся. Научатся: контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки, формулировать собственное мнение и позицию, развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, проверять письменную работу по алгоритму.

 

 

Диктант.

Раннее весеннее утро. Степь весело пестреет цветочками. Ярко желтеет дрок. Скромно синеют колокольчики. Белеет пахучая ромашка. Дикая гвоздика горит пунцовыми пятнами. В утренней прохладе разлит горький здоровый запах полыни.

Всё радостно потянулось к солнцу. Степь проснулась и ожила. Высоко в воздухе затрепетали жаворонки. Кузнечики подняли свою торопливую трескотню.

Грамматическое задание.

1. Выпишите из текста два слова с безударными гласными в корне. Рядом запишите проверочные слова.

2. Выпишите из текста два слова с приставками. Приставки выделите.

3. Разберите предложения по членам: в.1-второе, в.2-третье

 

 

Ключи

Входной диагностический контрольный диктант.

Грамматическое задание:

Глаг.     прил.      сущ.
1)Настали весенние деньки.
2)Ка-пель, маль-чики, мальчи-ки, со- ловьи, чай-ник.
3)Лучи ласкают                

Контрольный диктант № 1 по теме: «Предложение».

Грамматическое задание:

1)Яркие, чистая  
  2)Красив русский лес осенью.
3)На лесных полянах краснеютягоды земляники.  

Контрольный диктант № 2 по теме: «Слово в языке и речи».

Грамматическое задание:

  Пред. сущ. глаг. прил.     сущ. 1)В октябре стоит     сырая    погода.
2) Осенний, с осенью.
3) сырая, дует, прощание.

Контрольный диктант № 3 по теме: «Состав слова».

Грамматическое задание:

1) сторожк - основа, а – окончание, сторож - корень, к- суффикс.
2) лес, лесную, лесочек, лесник.  
3) прибегают (при), залетают (за).

 

Контрольный диктант № 4 по теме: «Правописание корней слов».

Грамматическое задание:

глаг.  прил.      прил. сущ. 
1) Стоит  чудесный  зимний день.
2) зимний - зимн - основа, ий - окончание, зим - корень, н - суффикс. шубка - шубк- основа, и- окончание, шуб- корень, к- суффикс.  
 3)лесной - лес, деревья - дерево, шубки - шубочка, глазки - глаза, радостно- радость, солнце- солнечный.  

Контрольный диктант за первое полугодие.

Грамматическое задание:

1)Кругом лежитснег. лежит кругом.   1) На берегу реки сиделаптичка. сидела на берегу на берегу речки
2) осинка-осинк - основа, а - окончание, осин - корень, к - суффикс. 2) переход - основа, ход - корень, пере- приставка.
3) желтеют - жёлтый, сидела - сидя. 3)водяной - вода, утонула - тонет.

Контрольное списывание.

Грамматическое задание:

1)Летом лёгкий ветериграл листьями берёзки. ветер легкий; играл летом; играл листьями; листьями берёзки.
2)язык- 2 слога, 4 буквы, 5 звуков.
3) пожелтела, ковром, легкий, мягкий,
4)полет, перелётные, лететь, лётчик, прилёт.

 

Контрольный диктант № 6 по теме: «Имя существительное».

Грамматическое задание:

 

1)Рыбка, тишина, товарищ, берег, село, утром.
2)луч, ёрш, лещ, глушь, ключ, товарищ.
3)рыбка- рыбк - основа, а - окончание, рыб - корень, к- суффикс.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: