Контрольное списывание №2 « Имя существительное»

Цель: проверить уровень сформированности навыков списывания текста.

Задачи: проверить умение выделять главные члены предложения, разбирать слова по составу, находить в тексте слова с безударными проверяемыми гласными в корне.

УУД учащихся. Научатся: контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки, формулировать собственное мнение и позицию, развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, проверять письменную работу по алгоритму.

Берёзка.

На поляне росла кудрявая берёзка.У берёзки белый ствол. За это её называют белоствольной. Летом лёгкий ветер играл листьями берёзки. Птицы садились на её ветви. Всем радостно было слушать их ласковые песни. В солнечные дни дети любили играть под берёзкой. Вот и осень объявила о своём приходе. На деревьях пожелтела листва. Около берёзки на деревьях появился золотой осенний мягкий ковёр. Стаи перелётных птиц отдыхали на увядшей берёзке перед отлётом в далёкие края.

Грамматическое задание

1. Разберите предложение по членам, обозначьте части речи (подчеркнутое предложение).

2. Звуко – буквенный анализ слова: язык.

3. Выпишите из текста по 2 слова на орфограммы: безударная гласная, парная согласная, проверьте.

4. Запишите 3 родственных слова к слову: летать.

Контрольный диктант № 6 по теме: «Имя существительное».

Тема: «Правописание имён существительных»

Цель: выявить уровень орфографических умений и навыков учащихся, проверить знания по теме «Имя существительное».

Задачи: проверить умение делать морфологический разбор имен существительных, разбирать слова по составу, определять падежи имён существительных.

  УУД учащихся. Научатся: контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки, формулировать собственное мнение и позицию, развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, проверять письменную работу по алгоритму.

Диктант.

Мой товарищ Витя гостил летом у брата. Село Юрьево стоит на берегу реки. Заиграет утром луч солнца, а друзья уже у реки. А вот и первая рыбка-ёрш. Ловили мальчики и крупную рыбу. Попадался окунь, лещ, сом.

Ребята часто ходили в лес за грибами. Однажды они зашли в лесную глушь. Тишина. Только в овраге журчал ключ. Много грибов набрали мальчики в лесной чаще.

Грамматическое задание

1. Запишите по два имени существительных женского, мужского и среднего рода.

2. Запишите пять имён существительных с шипящим звуком на конце.

3. Разберите по составу слова рыбка, лесною.

Контрольный диктант № 7 по теме: «Имя прилагательное».

Тема: «Правописание имён прилагательных»

Цель: выявить уровень орфографических умений и навыков учащихся, проверить знания, умения и навыки по теме «Имя прилагательное»

Задачи: проверить умение делать морфологический разбор имен прилагательных, проверить умение выделять главные члены предложения, выделять словосочетания в предложении, подбирать к прилагательным антонимы.

УУД учащихся. Научатся: контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки, формулировать собственное мнение и позицию, развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, проверять письменную работу по алгоритму.

Диктант.

Над полями и лесами светит яркое солнце. Потемнели в полях дороги. Посинел на реке лёд. В долинах зажурчали звонкие ручьи. Надулись на деревьях смолистые почки. На ивах появились мягкие пуховки.

Выбежал на опушку робкий заяц. Вышла на поляну старая лосиха с лосёнком. Вывела медведица на первую прогулку своих медвежат.

Грамматическое задание

1.Подчеркните в предложении главные члены, выпишите словосочетания: вариант 1-четвёртое предложение, вариант 2-пятое.

2.Замените прилагательное антонимами и запишите получившиеся словосочетания: вариант 1- трусливый мальчик, узкий ручей; вариант 2- старательный ученик, высокий куст.

3.Определите род, число и падеж имён прилагательных в словосочетаниях сосновую шишку, крепким клювом.

Контрольный диктант № 8 по теме: «Глагол».

Тема: «Изменение глаголов по временам»

Цель: выявить уровень орфографических умений и навыков учащихся, проверить знания, умения и навыки по теме «Глагол»

Задачи: проверить умение делать морфологический разбор глаголов, проверить умение выделять главные члены предложения, разбирать слова по составу.

УУД учащихся. Научатся: контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки, формулировать собственное мнение и позицию, развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, проверять письменную работу по алгоритму.

Диктант.

Весеннее утро.

Это случилось в апреле. Рано утром проснулось солнце и взглянуло на землю. А там за ночь зима да мороз свои порядки навели. Снегом покрыли поля и холмы. На деревьях сосульки развесили. Засветило солнце и съело утренний лёд. По долине побежал весёлый, говорливый ручеёк. Вдруг под корнями берёзки он заметил глубокую норку. В норке сладко спал ёжик. Ёж осенью нашёл это укромное местечко. Он ещё не хотел вставать. Но холодный ручей забрался в сухую постельку и разбудил ежа.

Грамматическое задание.

1.Разберите предложение по членам: в.1-седьмое, в.2-девятое.

2. Разберите слова по составу: в.1- засветило, утренний, берёзки;

в.2- развесили, холодный, местечко.

3. Определите время, число, лицо, глаголов: в.1 - побежал, взглянешь,

в.2 – принесу, взглянуло.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: