Контрольный диктант № 7 по теме: « Имя прилагательное»

Грамматическое задание:

 

1) В долинах зажурчали звонкие ручьи. ручьи звонкие; зажурчали в долинах. 1) Надулись на деревьях смолистые почки. почки смолистые; надулись на деревьях.
2) храбрый мальчик, широкий ручей. 2)ленивый мальчик, низкий куст.
3) сосновую шишку-ед. ч.; ж. род; В. п. 3)крепким клювом – ед. ч.; м. род; Т.п.

 

Контрольный диктант № 8 по теме: «Глагол».

Грамматическое задание:

1)По долине пробежал весёлый говорливый ручеек. ручеек весёлый, ручеек говорливый; побежал по долине. 1)В норке сладко спалёжик. спал в норке; спал сладко.
2) засветило - засветил - основа, о - окончание, свет - корень, за - приставка,  и, л - суффиксы.  утренний - утренн - основа, ий - окончание, утр - корень, енн - суффикс. берёзка - берёзк- основа, и- окончание, к- суффикс.   2)развесили – развесил - основа, и- окончание, вес- корень, раз- приставка, и, л – суффиксы. холодный - холодн - основа, ый - окончание, холод - корень, н - суффикс. Местечко - местечк - основа, о – окончание, мест- корень, еч, к- суффиксы.  
3) побежал - ед. ч., м. р., П. в. взглянешь – 2л., ед. ч., Б.В. 3)взглянуло - ед. ч., с. р., П. в.  Принесу- 1л., ед. ч., Б. в.

Итоговая диагностическая контрольная работа.

1. Отметь слово, в котором звуков больше, чем букв.
2) Яков                  
2. В каком слове ударение падает на третий слог?
2) поколение        
3.Антоним к слову весёлый является слово.
2) грустный           
4. Укажи слово, в котором есть суффикс.
4) дружный
5. Укажи слово, соответствующее схеме ︵︿◻.
3) берёзка
6. Укажи слово, в приставке которого пишется буква А.
1) р…писание     
7. Отметь слово с приставкой.

3) побежать
8. Отметь слово с разделительным твёрдым знаком.
2) отъезд                     

9. В каком слове в корне пропущена безударная гласная. А?
3) маслёнка
10. В каком слове буква Д обозначает непроизносимый согласный звук?
2) поздний         
11. Отметь слово, в котором пропущена буква С.
2) пляска            
12. Укажи имя сущ. мужского рода единств. числа.
1) воробей              3) класс
13. Укажи имя существительное, на конце которого не пишется мягкий знак.
1) молодёжь…       
2) мышь…              4) тишь…
14. Укажи имя прилагательное женского рода единств. числа.
3) любимая
15. Укажи словосочетание, в котором род имени прилагательного не определяется.
3) зимние забавы
16. Укажи глагол в форме множественного числа.
3) шумят
17. Укажи глагол в форме будущего времени.
4) заговорит
18. Выбери верную характеристику предложения.
А как красиво звенят зимние колокольчики!
1) восклицательное                  

19. Укажи грамматическую основу предложения из предыдущего задания.
2) звенят колокольчики                                   

20. Укажи предложение с однородными членами.
1) Зайцы испугались и скрылись в лесной чаще.

Часть 2

При выполнении заданий 21- 24 запишите ответы в отведённом для этого месте.

21. Выпиши словосочетания из предложения:
Водяной паук смастерил домик из воздуха.

Паук водяной,

смастерил домик,

домик из веток

 

22. Используя слова для справок, составь и запиши распространённое предложение.

Пёс охраняет. Слова для справок: хозяина, верный, дом

Верный пёс охраняет дом хозяина.

23. Из группы слов выпиши имена существительные первого склонения.

Гвоздь, мужчина, печаль, берёза, облако, лошадка.

Мужчина, берёза, лошадка.

24. Запиши предложения так, чтобы получился связный текст. Озаглавь текст.
А) Ей зимой тепло.
Б) Белка живёт в лесу.
В). У белки тёплая шкурка.
Г) Зверёк сидит в дупле.

Белка.

Белка живёт в лесу. Белка живёт в лесу. Зверёк сидит в дупле. Ей зимой тепло.











































Годовой контрольный диктант № 9.

Грамматическое задание:

1) Цветочками – цвет, весело - весёлый, желтеет - жёлтый.
2) потянулось (по -), проснулась (про -), затрепетали (за-).
3) Степь весело пестреет цветочками. пестреет цветочками; пестреет весело. Ярко желтеетдрок. желтеет ярко.  

Классы критерии оценивания

Критерии оценивания по русскому языку

 

Виды письменных работ и нормы оценивания:

 

Контрольный диктант.

  Первое полугодие Второе полугодие
1 класс - 15-25 слов
2 класс 25-30 слов 35-45 слов
3 класс 45-55 слов 55-6- слов
4 класс 60-70 слов 70-80 слов

Оценки:

Оценка "5" ставится за диктант, в котором нет ошибок и исправлений, работа написана аккуратно, в соответствии с требованиями письма.

Оценка "4" ставится за диктант, в котором допущено не более двух орфографических ошибок. Работа выполнена чисто, но допущены небольшие отклонения от норм каллиграфии.

Оценка "3" ставится за диктант, в котором допущено 3-5 орфографических ошибок. Работа написана небрежно.

Оценка "2" ставится за диктант, в котором более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.

Ошибкой в диктанте следует считать:

• нарушение правил орфографии при написании слов;

• пропуск и искажение букв в словах;

• замену слов;

• отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса; неправильное написание словарных слов.

За ошибку в диктанте не считаются:

• ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые не изучались;

• единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения записано с заглавной буквы;

• единичный случай замены одного слова другим без искажения смысла.

За одну ошибку в диктанте считаются:

• два исправления;

• две пунктуационные ошибки;

• повторение ошибок в одном и том же слове.

Негрубыми ошибками считаются следующие:

• повторение одной и той же буквы в слове;

• недописанное слово;

• перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;

• дважды записанное одно и то же слово в предложении;

• отсутствие «красной» строки.

Примечание

При оценке контрольной работы учитывается в первую очередь правильность ее выполнения. Исправления, которые сделал учащийся, не влияют на оценку (за исключением такого вида работ, как контрольное списывание). Учитывается только последнее написание. Оформление работы так же не должно влиять на оценку, ибо в таком случае проверяющий работу может быть недостаточно объективным. При оценивании работы учитель принимает во внимание каллиграфический навык.

При оценивании работы принимается во внимание не только количество, но и характер ошибок. Например, ошибка на невнимание в меньшей мере влияет на оценку, чем ошибки на изученное правило, в особенности на давно изученные орфограммы.

Тексты диктантов подбираются средней трудности, с расчетом на возможность их выполнения всеми детьми. Каждый текст включает достаточное количество изученных орфограмм (примерно 60% от общего числа всех слов диктанта). Текст не должен иметь слова на не изученные к данному моменту правила или такие слова заранее выписываются на доске.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: