Наиболее распространенные организационные формы стажировочных площадок

· Стажировочная площадка «Промышленный туризм»

Площадка предполагает организацию мастер-классов, презентационных мероприятий и др. на производственных площадках ведущих предприятий региона и современных компаниях для обучающихся общеобразовательных организаций и колледжей под руководством опытных наставников. Благодаря активной позиции специалистов предприятий и организаций региона обучающиеся посетят реальные рабочие места и ознакомятся с условиями труда специалистов различных отраслей.

· Стажировочная площадка «Карьера. Начало и развитие»

Площадка проекта предполагает организацию тренингов, деловых и ролевых игр по развитию навыков самопрезентации. Формирование портфолио, позволяющего раскрыть потенциал возможностей, грамотное составление резюме и умение выстроить диалог с работодателем на собеседовании – первые шаги на пути успешного трудоустройства. Активные формы работы направят обучающихся на ознакомление с этапами профессионального развития современного востребованного специалиста.

Мероприятия в рамках площадки направлены на формирование у обучающихся знаний и умений, необходимых для самопрезентации во время прохождения собеседований. Подготовка к приему на работу начинается с изучения общего состояния рынка труда, оценки своих профессиональных возможностей. Встречи со специалистами ведущих компаний позволяет обучающимся не только научиться правилам составления резюме и составления портфолио, но и освоить азы управления успешной карьерой.

· Стажировочная площадка «Дискуссионный клуб. Карьера и успех»

Площадка направлена на организацию встреч обучающихся с успешными людьми – состоявшимися профессионалами. Реальные истории жизни о начале карьеры с презентацией своей профессиональной деятельности помогут познакомиться с этапами профессионального развития современного специалиста, расширить представления о современном рынке труда, предпринимательстве. Живое общение с успешными профессионалами, возможность задать вопросы о специфике обучения и профессионального становления, организации личного дела поможет школьникам сделать осознанный выбор в профессиональном самоопределении. В результате реализации мероприятий предполагается развитие социально-профессиональной ориентации и формирование активной жизненной позиции молодежи с установкой на достижение профессионального успеха в своем регионе.

· Стажировочная площадка «Лаборатория предпринимательства»

Площадка для открытого общения молодёжи с представителями бизнес-сообщества. Участники узнают, как оценить инвестиционные возможности различных проектов, как выстраивать финансовую стратегию, как управлять и вести бизнес. Встречи, семинары, лекции знакомят участников с деловым миром, предоставляя общую информацию о конкретном направлении бизнеса; мастер-классы, выполнение конкретных производственных задание, связанных с выполнением технологически завершенного продукта, участие в изготовлении опытных образцов продуктов/изделия, технологически взаимосвязанных законченных операций, разработка сайта и др., участие в практикумах и деловых играх, участие в производственных практиках и прикладных исследований и т.п. дадут возможность обучающемуся погрузиться в реальный мир выбранной профессии и понять, насколько этот выбор соответствует его ожиданиям.

Профессиональные пробы

Одним из способов создания условий для качественного профессионального самоопределения является организация и проведение профессиональных проб. Профессиональная проба — это профессиональное испытание, моделирующая элементы конкретного вида профессиональной деятельности, имеющая завершённый вид, способствующая сознательному выбору профессии с учетом своих индивидуальных особенностей и в соответствии с требованиями. Профессиональные пробы дают молодежи возможность приобрести опыт в той деятельности, которую он выбрал, и определить, соответствует ли её характер его способностям, знаниям и умениям.

Профессиональные пробы могут реализовываться в следующих формах или их сочетании:

•     производственное задание, связанное с выполнением технологически завершенного продукта, участие в изготовлении/изготовление опытных образцов проектного продукта изделия, части изделия — узла, технологически взаимосвязанных законченных операций (например, завершённой части программного кода, обеспечивающего реализацию определённых сервисов программного обеспечения), разработки дизайна изделия, сайта и др.;

•     серия последовательных деловых (имитационных) игр и практикум практикумов, творческие задания исследовательского характера, обеспечивающие реализацию проекта;

•     осуществление комплекса практических действий (производственные практики, проведение практических прикладных исследований и т. д.) по производственному, технологическому циклу производства конкретного продукта.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: