Профессиональная навигация под руководством наставников

Стажировки, профессиональные и социальные пробы являются обязательной частью проектно-образовательного маршрута молодежи – участников Программы.

В современных социально-экономических условиях проблема профессионального самоопределения молодежи является актуальной. Ее значимость обусловлена задачей в Указе Президента РФ от 07.05. 2018 № 204: «формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся». http://kremlin.ru/acts/bank/43027

В связи с внедрением Регионального стандарта кадрового обеспечения промышленного роста (https://asi.ru/staffing/standard/) происходит уход от понимания профориентации как возможности ознакомления молодежи с профессиями. Программа АСИ «Кадры будущего для регионов» трактует задачи поддержки профессионального самоопределения через форматы «профессиональной навигации», предполагающие построение образовательно-профессионального маршрута на основе анализа реальной социально-экономической ситуации города или региона с учетом личных целей и задач, собственных сил и возможностей.

Инструментами профессиональной навигации являются стажировки, профессиональные и социальные пробы, организованные наставниками Программы. В рамках реализации Программы школьникам и студентам ПО под руководством высококвалифицированных наставников предоставляется возможность проведения социальных и профессиональных проб в разных отраслях экономики и социальной сферы, регионального и муниципального управления на ключевых предприятиях региона. Участникам Программы предлагается попробовать разные варианты погружения в профессию, чтобы в итоге выбрать собственный путь. Стажировки участников Программы на производстве, связанные с их проектной деятельностью, являются обязательным элементом их персональных траекторий развития.

Стажировочные площадки

Стажировочные площадки для проведения профессиональных и социальных проб дают молодежи возможность ознакомиться с историей, производственными циклами и технологиями ведущих предприятий региона, а также подробнее изучить содержание деятельности ряда востребованных на современном рынке труда профессий.

Основная цель —формирование в регионе условий, необходимых для всестороннего развития личности школьника и студента, а также внедрение новых технологий профессиональной навигации для создания системы мероприятий профессионального самоопределения молодежи.

Основные задачи:

· Организация профессиональных и социальных проб — профориентационных мероприятий, направленных на разработку и реализацию механизмов сопровождения индивидуального профессионального плана развития обучающихся общеобразовательных организаций и колледжей.

· Создание условий для развития и поддержки инициатив обучающихся общеобразовательных организаций и колледжей, направленных на применение полученных профессиональных компетенций, навыков и компетенций XXI века при выстраивании профессиональных и карьерных траекторий.

Стажировочная площадка как форма образовательной деятельности направлена на формирование и совершенствование профессиональных компетенций молодежи путем включения их в практику учреждения – носителя актуального профессионального опыта. Стажировка участников Программы предусматривает:

· самостоятельную теоретическую подготовку;

· приобретение профессиональных и организаторских навыков;

· изучение организации и технологии того или иного процесса;

· имитационное моделирование деятельности;

· работу с нормативной и другой документацией;

· выполнение функциональных обязанностей должностных лиц;

·  участие в совещаниях, деловых встречах и др. 

В ходе реализации деятельности обучающихся — участников Программы на стажировочных площадках наставниками (организаторами/руководителями) могут проводиться дополнительные образовательные мероприятия, обеспечивающие повышение эффективности социальных и профессиональных проб:

· Экскурсии и мастер-классы на ключевые предприятия региона — погружение в основные отрасли производства региона и изучение различных видов деятельности квалифицированных и востребованных специалистов современного рынка труда с учётом запросов региона.

· Семинары и консультации — передача опыта и знаний состоявшихся в регионе профессионалов — лидеров общественного мнения для оказания поддержки обучающимся в продвижении концепции профессионального развития.

· Развивающие тренинги — развитие навыков и компетенций XXI века для успешной реализации индивидуального профессионального плана и повышения уверенного поведения на открытом рынке труда.

Продуктом деятельности стажировочной площадки является проектирование стажерами на основе изученного инновационного опыта собственных вариативных моделей профессиональной деятельности.

Разделы Перспективного плана деятельности стажировочной площадки:

· цели и задачи стажировки;

· направления стажировки, перечень основных программных мероприятий и прогнозируемые результаты;

· механизм деятельности стажировочной площадки;

· ресурсное обеспечение деятельности стажировочной площадки;

· организация управления стажировкой и контроль за ее реализацией.

Текущий план деятельности стажировочной площадки содержит следующие разделы:

· комплекс мероприятий и формы их проведения;

· список ответственных за реализацию мероприятий;

· сроки исполнения мероприятий;

· способы обобщения опыта стажировочной площадки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: