Решение задачи развития навыков и компетенций XXI века в ходе реализации ПОМ происходит не только в ходе освоения онлайн-курсов, но и в ходе реализации групповых проектов в составе проектной команды под руководством наставников и тьюторов, которые наделяют обучающихся функциями организации их выполнения:
· планирования этапов выполнения работы;
· отслеживания продвижения в выполнении задания;
· соблюдения графика подготовки и предоставления материалов;
· поиска необходимых ресурсов;
· распределения обязанностей и контроля качества выполнения работы при минимизации пошагового контроля со стороны тьютора и/или наставника.
Структура проектной деятельности включает общие компоненты:
· анализ актуальности реализуемого проекта, его социальной и личностной значимости;
· формулировка цели, задач, которые следует решить;
· выбор средств и методов, адекватных поставленным целям;
· планирование, определение последовательности и сроков работ;
· проведение проектных работ или исследования;
|
|
· оформление результатов работ в соответствии с замыслом проекта;
· представление результатов.
Основные фазы и этапы проектной деятельности
Ниже представлены основные фазы и этапы реализации проектной деятельности.
Подготовительная фаза 30—40 % времени | Основная фаза 50—60 % времени | Заключительная фаза 10% времени | ||
Этапы: • Целеполагание • Исследование (выбор средств достижения цели) • Разработка программы действий • Планирование работы | Этапы: • Создание продукта/проведение исследования
| Этапы • Отчёт (самоанализ и рефлексия) • Презентация • Оценивание (самооценивание) | ||
Этапы | Виды деятельности на конкретном этапе | |||
Этап I. Поисковый: сбор информации и исследование
| • определение цели проекта (целеполагание) • выбор средств достижения цели • разработка программы действий, включая поиск, выбор и анализ информации, т. е. исследование
| |||
Этап II. Аналитический: планирование
| • программирование, определение порядка действия, выявление последовательных этапов и тех, которые можно реализовывать параллельно • планирование, анализ временных ресурсов и установление сроков завершения каждого из этапов
| |||
Этап III. Практический: изготовление продукта
| • реализация плана, создание продукта
| |||
Этап IV. Презентационный и контрольный: представление продукта и отчета по работе над проектом
| • презентация продукта • оценивание и рефлексия
| |||